Как-то вечером, просматривая фотографии с полетушек, вспомнилось мне, как с парнем облётывали мотопланер. Аппарат неспешный, мягкий в управлении и приятный на посадках. И в голову забралась мысль: "А почему бы мне не сделать подобный самолет?". К тому-же, после закрития кружка в лохматые девяностые, оставались комплекты крыльев для "схемок". Недолго подумав, урвал-таки себе два комплекта из которых, в последствие, было собрано одно крыло размахом 1700мм.
Так как крылья были без элеронов, а я без них не умею, было решено изменить конструкцию. И всё бы ничего. Вырезать и усилить ниши под механизацию и собрать сами элероны заняло около двух часов, а вот с их приводом пришлось призадуматься. Толщина крыла в самом толстом месте (извините за тафталогию) составляет всего 12 миллиметров, да и вешать машинку на таком удлиннении я посчитал нецелесообразным. Поразмыслив над вариантами я оставил только два. Привод гибкой тягой в боудене и сборку небольшого "уголка". Вспомнив своё давнее знакомство с гибкими тягами и их тугими ходами, первый вариант был отметен.
И вот я взялся за изготовление "уголков" (не знаю как правильно назвать этот механизм). Для сборки я взял немного бальзы, бамбуковую палочку и качалки от пятиграммовой сервы. Сначала я вырезал две площадки и обрезал лишние лучи у качалки.
Далее нужно просверлить отверстия в пластинках и качалке под бамбучину и попробовать собрать воедино.
Я сделал дополнительную проставку между пластинами, шириной как и качалка. В принципе она не обязательна, но здорово облегчает дальнейшую работу с деталью.
Ну а теперь можно вынуть бамбучину и обработать нашу деталь и подогнать в место установки.
У меня получилось вот так-
Тяга на серву будет из проволоки 0,8 мм. Так как крыло у меня разъемное и состоит из центроплана и ушек, то для тяги в центроплане я вклеил боуден из обсаженой термоусадочной трубки. Частота установки нервюр не даст прогибаться тяге и боуден служит просто направляющей до сервомашинки.
Далее я буду определяться с количеством сервомашинок, но крепление тяги будет в любом случее одинаковым, на зажим.
Хотя идея и не нова, но я надеюсь моё описание кому-нибудь поможет в компановке своей модели.
За сим откланяюсь, до новых встреч.
«…Толщина крыла в самом толстом месте (извините за тафталогию) составляет всего 12 миллиметров…»
Вполне достаточно для 9-граммовой машинки, толщина которых – 10 –11 мм. Есть и тоньше. Можно даже оставить незакрытой низ РМ, пусть выступает из крыла на 0,5-1 мм. Чем ближе РМ к элерону, тем меньше зазоры и люфт, тем точнее отработка. А провода можно тянуть хоть на метр. Так что решение не самое удачное.
Добавлю ещё: Понятно стремление автора употребить «пару умных слов» (с). Но при этом совсем невредно заглянуть в словарь, особенно, если эти слова не из повседневного лексикона. «Тавтология», а не «Тафталогия». Тафта – вид материи, и не имеет отношения к повторам…
Вы наверно учитель русского языка? Очень часто встречаю здесь подобные комментарии: "Подучитесь правильно писать, а потом летите...". Русский язык тут причем? Или теперь надо каждый раз в словарь Даля лезть прежде чем отправить сообщение.
Теперь насчет серво:
Я так понял, что парень решил поделиться своим решением. Хорошее или плохое - ниже обсудили. Я сегодня сделал петли для элеронов из консервной банки, которые ранее тоже многие "опустили". Но работает.
Кстати, многие не любят когда серво с тягой торчит.
Насчет (С) - вообще перегиб.
PS. Проверьте и мою грамотность.
Я - радиофизик. Но меня учили, что неграмотная речь говорит о неуважении к собеседнику. А здесь не один собеседник, здесь аудитория. И у вас есть альтернатива: либо наплевать на тех, кому неприятны безграмотные перлы, либо справиться в словаре. Ведь впаивая транзистор в схему, человек проверяет цоколёвку по справочнику. Иначе схема не заработает, либо вообще сгорит. Так почему же вы ленитесь заглянуть в словарь, не будучи уверенным, как пишется слово, которое вы решили употребить?
А цитата (с) эта из "Большой разницы" про Штирлица...
В современном мире опечатки при наборе не считаются неуважением к собеседнику.
Нашу тему предлагаю закончить. Это уже флуд.
оська и качалка прочнее крепежа напорядок, неугадал садись 2...
?
Почему?
Ну баланс не проблемма настроить. Они же вес не меняют. Не хотелось портить прфиль крыла. Возможно сделаю и тягу на элерон не выступающую за габариты, есть пара идей. Да и машинку менее 14-и грамм можно поставить. Я не думаю что там нагрузки будут большие.
Я мерил 5-ти грамовую- торчат уголки