Голь на выдумки хитра. 

Как-то вечером, просматривая фотографии с полетушек, вспомнилось мне, как с парнем облётывали мотопланер. Аппарат неспешный, мягкий в управлении и приятный на посадках. И в голову забралась мысль: "А почему бы мне не сделать подобный самолет?". К тому-же, после закрития кружка в лохматые девяностые, оставались комплекты крыльев для "схемок". Недолго подумав, урвал-таки себе два комплекта из которых, в последствие, было собрано одно крыло размахом 1700мм. 

Так как крылья были без элеронов, а я без них не умею, было решено изменить конструкцию. И всё бы ничего. Вырезать и усилить ниши под механизацию и собрать сами элероны заняло около двух часов, а вот с их приводом пришлось призадуматься. Толщина крыла в самом толстом месте (извините за тафталогию) составляет всего 12 миллиметров, да и вешать машинку на таком удлиннении я посчитал нецелесообразным. Поразмыслив над вариантами я оставил только два. Привод гибкой тягой в боудене и сборку небольшого "уголка". Вспомнив своё давнее знакомство с гибкими тягами и их тугими ходами, первый вариант был отметен. 

И вот я взялся за изготовление "уголков" (не знаю как правильно назвать этот механизм). Для сборки я взял немного бальзы, бамбуковую палочку и качалки от пятиграммовой сервы. Сначала я вырезал две площадки и обрезал лишние лучи у качалки.

Далее нужно просверлить отверстия в пластинках и качалке под бамбучину и попробовать собрать воедино.

 

Я сделал дополнительную проставку между пластинами, шириной как и качалка. В принципе она не обязательна, но здорово облегчает дальнейшую работу с деталью. 

Ну а теперь можно вынуть бамбучину и обработать нашу деталь и подогнать в место установки. 

У меня получилось вот так- 

Тяга на серву будет из проволоки 0,8 мм. Так как крыло у меня разъемное и состоит из центроплана и ушек, то для тяги в центроплане я вклеил боуден из обсаженой термоусадочной трубки. Частота установки нервюр не даст прогибаться тяге и боуден служит просто направляющей до сервомашинки.

Далее я буду определяться с количеством сервомашинок, но крепление тяги будет в любом случее одинаковым, на зажим.

Хотя идея и не нова, но я надеюсь моё описание кому-нибудь поможет в компановке своей модели.

За сим откланяюсь, до новых встреч.