Во время медовых месяцев увлечения пенолетостроением приобрел пару V –tail миксеров Миниатюрный TURNIGY V-Tail Миксер. . Но вовремя обнаружил на первой своей аппе (E-Fly) скрытую функцию V –tail. На второй приобретенной аппе (HK 4KDF) данный миксер был уже задекларирован. Потребность в миксерах отпала и они долго лежали без дела. Тут по жизни появилась возможность реализовать свои идеи с помощью данных устройств.

Пример первый - стабилизация полета летающего крыла по тангажу.


Сделал летающее крылушко из старого долгостороя (не реализованный верхнеплан типа цессны).

Первый облет был жестко неудачным. Проанализировал видео сделал выводы. Решил дополнительно испробовать на этом крыле работу гироскопа.

Ранее прикупил парочку, но все не была повода испробовать.

Хотя сейчас смотрю сейчас уже аппы идут с приемниками со стабилизацией по трем осям. (И денег гадство такое совсем не много стоят).

Короче, паровоз прогресса стремительно уходит вперед и дай бог при своих темпах увлеченности угнаться за волной.

Естественно стабилизироваться на моих дешевеньких аппах при использовании внутреннего миксера невозможно (впрочем вариант есть). Поэтому напрашивается простенькая схема:

Опробование видно на видео.

Дополнительная информация. Чувствительность гироскопа выставил в среднее положение. Аккумуляторы на аппе оказались посажены под «0» (LED питания замигал красным и погас заметил позднее, когда чуть не грохнул Цессну). Повидиму поэтому такой неустойчивый полет на удалении. Ну и стабилизировать гироскопом заведомо неустойчивую модель - довольно скользкое дело. Опыт не получился однозначным на 100%. Конечно лучше проводить опыты когда все побочные факторы учтены или отсутствуют. Крылушку не повезло, ну да я и не расчитывал на долгие счастливые полеты с ним.



Пример второй - «механизация» крыла всеми любимой Цессны:

Единственная моя покупная модель Цессна-ART-TECH после пары сезонов полетов намертво залегла на полку. Интересы ушли своей дорогой. Правда под настроение сделал ей капремонт-снял все наклейки и скотч с крыльев и обклеил их органзой ; заменил заднее оперение; привел в порядок носовую часть; изменил управление передним колесом, заменил элероны и т.д.

Изначально на крыле по-видимому предусматривалась установка закрылков. Ну а мне достался более дешевый вариант.

Основная суть в том, что способы механизировать крыло модели и получить хорошие взлетно-посадочные свойства при минимальных затратах с максимальной надёжностью.

Такая задача легко реализуется без применения дополнительных сервомашинок и механических приводов. (На оригинальность не претендую бывалые наверное используют вовсю).

От слов к делу. Схема:

Пояснения к схеме - внешним миксером смешиваем сигнал 1 Элеронов и дополнительный (У меня 6 канал управления-управление закрылками). В железе убираете Y-разветвитель и вместо него подключаете миксер.

Ну и вот видео полётов:

Ну и под занавес совет владельцам программируемых НК апп: можно 6 канал дополнительно подмешать (подмиксовать) программно к рулю высоты - действие для компенсации «клевка» при опускании закрылков (У меня явно этот эффект не чувствовался).

Всем удачных полетов и хорошей погоды.

Добавка к записи о флаперонах.

На аппаратуре типа НК4DF и аналогичных функцию флапернов можно реализовать используя встроенный микшер следующим образом:

1. Переключить (поменять местами) сигналы потенциометров стика ELEV и ручки 6 канала разъемами на основной плате.

2. Включить режим MIX в передатчике.

3. В приемнике сервомашинки флаперонов включаются в разъемы ALE и ELEV.

4. В приемнике ELEV включается на 6 канал.

Чтобы не вскрывать каждый раз передатчик реализуя функцию флаперонов –операцию п.п. 1 можно выполнить установив сдвоенный дополнительный переключатель в цепях S (белый провод) вышеуказанных потенциометров.