Насмотревшись видео полётов на летающих крыльях, загорелась идея получить такой же красивый аппарат. Через некоторое время родился он Zephyr II
Решено было покупать, полазив по инету решил брать вот тут ReadyMadeRC
Попутно заказал на паркфлаере две сервы Hitec HS-645MG Servo (сервы для «крыла» должны быть хорошие и быстродействующие, на стоит на них экономить!)
Двигатель Бесколлекторный мотор NTM серии 35-36A 1400Kv / 550 Вт
Пропеллер Aeronaut CAM 10x6 Folding Prop складной
Регулятор Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Питать всё это дело по началу решил от Литий-полимерный аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 40C понимал что маловато, но в последствии оказалось что из за этого вылезет большая проблема, хотя она и в прямую не связана с номиналом батареи, она связана с её весом, но обо всём по порядку…
Остальное по мелочи, тяги, кабанчики…
Посылка пришла вот в таком виде
Всё хорошо упаковано, ничего не поломано… вместо двух винглет положили один… Расстроился… написал письмо, прислали ещё два… как раз пока всё строилось…
Чтобы нормально склеить две половинки, нужно сначала врезать мотораму, размечаем как на картинке (картинка взята из видео в инете, своя не вышла, фотик подвёл)
прорезаем обычным ножовочным полотном…
С таким пропилом две половинки стыкуются очень хорошо, ничего не «елозит» и не «съезжает», сначала склеиваем половинки вместе (мотораму НЕ ВКЛЕИВАЕМ, ПРОСТО ВСТАВЛЯЕМ), после высыхания клея вытаскиваем мотораму и вклеиваем её.
В комплекте с крылом идёт две карбоновые чёрные «палки», четыре «белых»
Обе чёрные палки вклеиваются «одна за одной» в нижней части крыла, т.е. проливаем клеем паз, вставляем одну палку, снова проливаем, вставляем вторую, белые палки вклеиваем в пазы параллельно кромкам крыла снизу и сверху, в результате получаем вот такую картину, вид снизу
вид сверху
Далее решено сделать отсеки для аккумов, из фанеры 2мм
Встал вопрос как перевести рисунок с компа на фанеру, вычитал в инете гениальный способ! Рисунок печатается на лазерном принтере, на простой бумаге, затем фанера протирается ваткой смоченной в ацетоне, лист с рисунком быстро прикладывается к фанере и сверху бумага тоже обильно протирается ацетоном, поднимаем лист и рисунок отлично отпечатывается на фанере!
Резалось всё простым канцелярским ножом
Центральный отсек тоже было решено проклеить фанерой и сделать подставки для крепления платы автопилота
Батареи решено было расположить рядом с предусмотренными производителем штатными местами (в этом была главная ошибка сборки!!!) но об этом позже…
Пора ставить сервы, протягивать провода… Для протяжки проводов необходимо сделать «каналы», с этим удачно справилась 2мм проволока нагретая на свече
Проплавляем каналы для проводов серв
Сначала прогоняем в канал проволоку, прикрепляем к ней проводок от сервы, вытягиваем в нужное место
Оба проводка на месте!
Приёмник сигнала аппы и видео-передатчик решено расположить на краях крыльев, для прокладки проводов к ним нужно сделать канавки, для этого отлично подходит детский выжигатель по дереву, он же помогал делать места под батареи и прочее…
Укладываем приёмник
Под передатчик сделана специальная «постель», чтобы вентилятор который будет расположен снизу, мог «дышать»
Ставим передатчик
Регулятор располагаем во втором отсеке, ближе к мотору
Пора соединять всю электронику
Далее наведение лоска!
Обтягиваем плёнкой под карбон
Теперь приступаем к изготовлению крышечек, они вырезаются из пластика который был в комплекте
чтобы крышка открывалась, аккуратно прорезаем один слой пластика
Рядом с отсеками аккумуляторов делаем пазы для ремешков крепления
Вставляем на клей «липучку»
Получается где-то так
Приклеиваем предварительно обтянутые плёнкой крышечки
Задняя крышечка будет закрываться на магнитах, передняя на «липучках» (рядом автопилот с магнитометром)
Аппарат приобретает симпатичный вид...
Пора делать элевоны…
Обрезаем как на рисунке (внимание!!! Прикладывать элевон к модели нужно таким образом чтобы снизу была «щель» позволяющая ему опускаться…)
Бальзовый элевон некрасив, ламинируем его в плёнку
Век живи, век учись, отрезал кусок плёнки, грею утюгом, ну не липнет она гадина и всё тут! Расстроился, вся палитра коту под хвост, читал инет, искал… все пишут липнет без проблем… просто мистика…
И тут я случайно заметил что на плёнке есть защитный слой… если его снять всё начинает «работать», вот я лох :)
Элевоны готовы
Тулим их на тушку (приклеил скотчем)
С каждым шагом всё симпатичнее :)
Ставим кабанчики, тяги...
Долго думал как крепить винглеты… Случайно увидел в магазине сантехники болты для крепления седла унитаза J
Самое то что нужно, одна засада, резьба на них не до шляпки… но это не беда, нарежем…
Для крепления в крыле нужны небольшие кусочки фанеры (пластиковые гайки нормально не вклеятся, клей ПУР к ним не особо прилипает)
Размечаем, сначала нарезаем резьбу
Затем вырезаем
вклеиваем в крыло
Крепим винглет
Вносим некоторые декоративные моменты (полоски, красные и белые)
Пора в полёт!
Дождавшись более менее хорошей погоды мы с другом поехали на поле…
После нескольких бросков в небо и попыток взлететь я понял что либо лыжи не едут либо я дурак… Оказалось второе!
В авиации не бывает мелочей, я видел что центр тяжести у крыла значительно задний… но не придал этому значения… а зря…
Изрядно побитое крыло прибыло домой, для доработок так и не взлетев ни разу :(
Поискав в инете картинки с центром тяжести я понял как я промахнулся… он должен быть вот тут
У меня он оказался в одном дюйме от задней кромки, т.е. на 6 сантиметров назад!!!
Вот тут я понял как я ошибался с аккумами, понятно что летать то должен и с 2200, но вес у них детский! Обычно такой аппарат снаряжается 4S и ёмкостью около 4-5 ампер!
Просто так перенести центр тяжести моими безвесными акумами проблему не решить…
Нужно либо нагружать крыло бесполезным железом и не хило, либо хрен его знает…
Побитый «зефир» снова лёг на операционный стол!
Хорошо хоть камеру не стал сразу ставить… угробил бы к чёрту…
Вырезаем отсеки батареек
Вместо них ставим вставки из пенопласта, отсеки переносим вперёд!
Немного подновляем внешний вид, морда в последствии вырежется, будет установлен отсек для камеры (если конечно «оно» полетит)
Даже перенеся батареи в нос, центр тяжести не там :(
Придётся грузить весом около 350 грамм! Не знаю что это будет за летающий кирпич!
В общем следующие испытания ожидаются в приемлемую погоду.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, отвечу на все сопутствующие вопросы.
Ваш Plohish
з.ы.
вот ребята более грамотные, не то что я, всё учли, подумали...
уже три аппарата сделали, все летают, так что и я не теряю надежды :)
Сетап:
Turnigy SK3-3542-1250kv
CamCarbon 10x6
4S 6600mAh
ОН ПОЛЕТЕЛ!!! Да как полетел, смотрится очень здорово! Жаль что по неопытности и глупости немного подпортил внешний вид... но аппарат БОМБА! Уже после первого полёта очень нравится!
простите за качество, оператор первый раз снимал на телефон :)
все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/
Судя по фотографиям она стоит тут (обозначена серым цветом). Согласно приведенным данным Ваш двигун весит 117 грамм. Даже сместив его в положенное место, Вам не придется сильно загружать "кирпичь". Так как центр тяжести станет намного ближе к необходимому. Если же такое расположение было вызвано тем, что не влазил проп, возьмите меньший по размеру, но с большим шагом.
Это только мое мнение и оно может не совпадать с Вашим.
Красиво + А пленочка перфарированая или нет ну в смысле рельеф карбона прощюпывается пальцами.
А где брали в автомаге ?
как то настроение совсем упало... :(
Ваш зефир насколько я помню из потолочки и видимо гораздо легче...
насчет настроения,зря вы так,мой лепился именно по чертежам оригинала,правда есть одно но.в родном мануале ЦТ НЕВЕРНЫЙ(неправильно указан).берите калькулятор и считайте по новой,с тем цт что в оригинале вы лк убьете в первую неделю.у меня расхождение с оригиналом получилось около 5 см назад к мотору.двигайтесь "назад,и вас лк порадует в полете.так же товаришу советовал свой цт,тоже доволен как слон.там в теме про зефир я где то указывал ссылку на калькулятор,счтайте на нем и он полетит,прием красиво полетит.у вас лк заводской,а я в том лк что обзор делал с профилем чуток лопухнулся,я профидь заложил без учета элевонов,он у меня "худой получился",а должен был быть в холке около 5ти с гаком см,а получил 4,8 кажется,и то,летал превосходно.
Ищите новый цт.это единственная причина его некачественых полетов,и докозательство тому масса видео на ютубе.не знаю почему они цт слишком передним указали,но скорее всего просто комерческий ход,типа спишет на неумение по управлению модели и возьмет еще один.еще раз цт назад ,смело как минимум на 3 см.я цт назад двигал с помощью термоклея и пулек от воздушки.так как винглеты у зефира с поликарбоната и у вас кстати тоже,в край винглеты чуток клея,пулька,клей для гермитизации.вес минимальный,надежность 100%.ну а дальше думай,бить или настраивать
очень легко он у тебя взлетает... всё таки вес! У меня без батарей полтора кило, плюс батареи 400 грамм (это не штатные) поэтому догружаем ещё 350 грамм... получается в два раза больше чем у тебя :(
Приклейте 4 рейки в продолжение "фюзеляжа",
зашейте их потолочкй, и сделайте крепление для акк-ов.! ))
Не Вы первый, кто на крыле в центровку не попал)))
(Это гораздо выгодней, чем балласт вешать. А с центровкой на крыле надо точно попадать)
повреждения не такие сильные, но неприятно...
если всё "полетит" вырежу нос, буду ставить туда коробочку под камеру, повреждений не будет видно почти...