Всегда хотел собрать "бо-О-ольшой" вертолет... Мечта детства. Еще школьником в американских фильмах видел огромные бензиновые "игрушки".  Но не все так просто...
 
Начинал хобби с монстра Heng Long Mad Track 1\10 коллекторного. Купленного за 3500р. Потом "разорился" на вертушку HK 450Pro  с ремнем. ПОлетал на нем пару сезонов. Были падения, ремонты...  Но идея "бо-О-ольшого"  вертолета сидела глубоко и наконец дала о себе знать... Увидев в барахолке новую тушку  вертолета 700го класса TZ V2, я понял - ХОЧУ!!! Оплатил, коллега выслал его мне.
Через пару недель пришла посылка из Москвы. Честно я офигел... Я никогда не видел вертушку больше 500го класса... Первая мысль была:"блин ... он меня в капусту изрубит..."  Он огромный... даже гигантский!!!  





    Качество изготовления просто идеальное! После 450ки с хобикинга - тазик (так называют вертолеты TZ)  ну просто произведение искусства! И самое главное что привод хвоста не карданом , а ремнем. Что для новичков только плюс. 





     Дальше был нудный и долгий спор с моей жабой по поводу дешевых серв с хобикинга или серв  Align. В конце концов здравый смысл послал подальше жабу и были куплены сервы:
- три для циклического шага Align 610




- одна специализированная  рудерная серва BLS 980!!!



Эта рудерная серва просто фантастика! Она с бесколлекторным мотором и поэтому феноменально быстрая!

Так как голова у тазика флайбарная решил установить обычный гироскоп , а не переделывать в FBL. тем более, что краш вертушки с FBL чреват убитыми сервами, что для моей жабы не приемлемо...

Гирик Align 780, очень кстати легко настраивается! Брал материал по настройке здесь (http://forum.rcdesign.ru/blogs/18493/blog11301.html)

 
Т.к. вертолет с ременным приводом, боясь того, что от статики гирик будет шалить - заземлил балку с минусовым проводом:









Муки выбора серв оказывается это были только цветочки! Силовая установка, что лучше - двс (нитро), двс (аи95) или электричка? Выбор мотора занял почти все лето. TZ V2 .90  вообще рожден для нитры, но это очень дорого... Почти пол литра на 8 минут ((.  Начал искать 20-23кубовые бензиновые моторы. Загвоздка в том, что обороты должны быть от 11000-15000. А найти задешего оборотистый 23кубовый мотор не реально, т.к. Zenoach 23 крутятся 8000-9000 макс. НО! Есть модифицированный мотор Зена 23 От Хадсена. Он как раз вертолетный! И с оборотами там все ОК... Но цена (((( 17-20т.р. Плюс глушитель 100долл.+ конверсионный кит 100-150долл. 

Жаба сказала - делай электричку... Я задолбал вас уже своими нищебродскими мыслями , поэтому по делу. Купил мотор Скорпион 4525  520кв 12S.



 Регулятор тока HobbyWing HV 120А 12S с программатором.






Аккумуляторы взял Нанотек 5000 45-90С 2S 4штуки. Итог 8S. Думаю на повисеть хватит.  

 
Это переходники для 4х аккумуляторов, паял сам:





Бортовое питание - БЭК на 15 2-3S. Был доработан. Снят штатный корпус и приклеен на термопасту большой радиатор, т.к. от 3S бэк прилично греется:





Ну все - сервы, регулятор тока, мотор, все есть. Теперь это все как то надо присобачить к НИТРО версии тазика ...  Была у меня моторама от HK 600. Она маленькая. Заказал мотораму от вертолета KDS Innova 700 Кронштейн крепления мотора для вертолета KDS Innova 600, 700

Рама у TZ V2 .90 очень узкая, а моторама от Инновы очень широкая. Пришлось попросить отца выточить из текстолита толщиной 15мм. Почему не из алюминия? Отец работает на оборонном предприятии и там будут проблемы с металлоискателями...  








Рама получилось очень жесткой. Настройка зазора пиньона и главной шестерни прошла успешно. Я был на седьмом небе от счастья! Самая сложная работа по пересадке электросердца в нитромодель прошла успешно!!!

Дальше настройка автомата перекоса, для этого был куплен электронный шагомер (правда его пришлось заказывать дважды) :



С помощью это левеллера настойка одно удовольствие! Теперь осталось сделать только тренировочное шасси и выехать на природу, дать небольшие обороты и проверить биение. 

А теперь ложка дегтя. Выехать на природу я должен был вчера... Спалил я свою турнигу 9Х. Ей богу как пацан... Вроде 32 года уже... Как так получилось, не пойму... Толи спешка. Вообщем , видео полетов нет (((. Есть фото разобранной турниги:



Напоследок скажу, что не надо торопиться и делать все аккуратно и не торопясь. Сегодня буду паять аппу. Может быть получиться ее сделать. Если нет, то буду искать на барахолке Спектрум 6-7к. 



Все удачи и приятных полетов!!!