Не знаю, где спросить совета, поэтому пишу в своём дневнике. Просьба сильно не бить по затылку.
Вопрос таков: на днях приобрёл Lotus T-380. Снабдил его приёмником Turnigy 9x v2, привязав к соответствующей аппаратуре. Облетал во дворе - понравилось. Выехал в поле (ветерок был 2,5-3 м/с), поднял в воздух - и тут началось... Сначала запаздывание реакций на стики, затем - полная потеря сигнала. Краш с пяти метров. Погнулась рама и сломалось крепление камеры. Восстановил. Опять вылетал во дворе (без ветра) 3 акка 2200 3S - всё нормалёк. Сегодня выезжаю в поле, ветерок метра 3-4 в секунду. Пробую взлететь - опять запаздывающая реакция на движения стиков и падение с пары метров. Опять отделался малой кровью, проверил во дворе (опять-таки без ветра) - всё шоколадно. Неужели этот квадрик так боится ветра? Я думаю - дело не в этом. Я заметил сегодня в поле, что мозги квадрика пытались парировать порывы ветра независимо от движения стиков. А потом начиналась свистопляска. Уважаемые Гуру мультироторов, дайте ума мне в этом вопросе плиз! Расходы зажимал до 50%, экспоненты выставлял 30-40. Хочется летать нетолько в полный штиль!
Представим ситуацию - дунул порыв ветра. Квадрик швырнуло немного набок. ПК подумал (время) и принял решение - мотор номер 1 и 3 (сейчас пофиг какие) - резко добавить оборотов, послал побольше частоту на соответствующие регуляторы. Регуляторы (с задержкой) отработали сменившуюся частоту.
Что вышло фактически? Пока все эти "тормоза" отрабатывались - квадрик уже не в том положении, и его надо теперь совсем по-другому выравнивать.
На классических квадриках - прошивают регуляторы прошивками SimonK или BTHeli - у них меньшее время отклика и в итоге квадрик ведет себя стабильнее.
Я всё время говорю на классических. На вашей системе похоже всё интегрированно. Опишите поподробнее свою систему или дайте ссылку на подробное описание вашей системы. У вас двигатели коллекторные или Б/К? Регуляторы на основной плате? Что является мозгом вашего полетного контроллера? (атмега 328, атмега 2650, STM или что другое)
P.S. Вопросы - это не формат статьи/дневника...
Моторы б/к, регуляторы интегрированы в плату. Какой процессор управляет мозгами - не знаю, вот фото:
Вот ссылка, но здесь ничего нет про контроллер http://sandbox.parkflyer.ru/product/992350/
Был на сайте производителей - о коптере ни слова, одни моторы. (lotusrc.com)
Странный аппарат.
На одной плате интегрированы регуляторы. А если сгорит один? Что делать - FETы перепаивать? Где они кстати, всередине бутерброда из плат?
Нашел только на забугорном сайте ветку форума http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1570110 Почитайте 55 страниц на инглише - может там есть какая-нибудь смена прошивки.
Летали со снятой крышкой? Как поведение?
Дам пару универсальных советов:
1) Прикрепите сверху бародатчика (круглый пятак с дыркой посередине) черную пористую паралонку. Только с клеем аккуратнее, не залейте датчик! Бародатчику может сносить крышу при сильном ветре (как это ни смешно, но и при сильном солнце). То есть дырочку нужно спрятать от солнца и оградить от резких задуваний ветра/воздуха от винтов. Но не герметично! Воздух туда всё же должен попадать (это же датчик давления). Можно две маленькие капельки клея на концы паралонки.
2) Питание подавайте на коптер непосредственно перед взлетом, уже после установки на горизонтальную поверхность. При подаче питания он может проводить инициализацию и уровень горизонта может запомнить неправильно (этим страдают дешевые китаелеты - квадрики, ценой менее 100$)
Надеюсь, он вам обошелся дешевле, чем на Парке? Я тут прикинул, сколько от меня недавно улетело (квадрик-самоделка сбежал). Получилось 7,5 тыс. руб. по ценам Паркфлаера. Это акк 5А, приемник, полетный контроллер, 4 регулятора, 4 мотора DT750, пищалка питания. Мой квадр был полностью настраиваемым, можно было даже полетную миссию задать с компьютера (хорошо, что GPS датчик дома остался хоть).
Наверное вам лучше построить самому с нуля. Если для первых полетов "побаловаться" - то слишком дорого, если "всерьез и надолго" - то слишком просто - лучше тогда что-нибудь другое взять, хотя-бы это.
1. Никогда не используйте этот продукт в незаконных целях.
2. LotusRC и его дилеры, продавцы этого изделия не несут ответственности за то, как используется этот продукт.
3. Эта модель содержит большое количество сложных компонентов, которые могут со временем выйти из строя. LotusRC и его дилеры, продавцы не несут ответственности за любые потери, прямые и косвенные, возникшие вследствие выхода из строя данного устройства.
Соглашение.
После покупки этого продукта Вы автоматически принимаете вышеупомянутое соглашение.
Перед покупкой или постройкой сего аппарата надо тему изучить!
Что Вы берете и с чем ЭТО едят!
*Моторы б/к, регуляторы интегрированы в плату. Какой процессор управляет мозгами - не знаю, вот фото:*
точнее -http://diarfly.ru/catalog/1138/4949/
Н-да, дороговато для игрушки. Уж лучше тогда на бангуде взять LWToys 539 - тоже с камерой и с пультом в комплекте. И всего 59$ (плавда движки коллекторные) - но такой бить уже не жалко.
Путь хозяин туда задает вопросы, а мне незачем.
Вот дождусь посылок - буду новый строить. Хочу сделать долголёт. Медленный, плавный, печальный (как раз для съемок с FPV). А для фана (похулиганить, быстро полетать), заказал за 30$ (или 39 - не помню точно) китаелёт без пульта - его вообще не жалко бить. С моей Турнигой должен сбиндиться.