Всем доброго, хочу рассказать о своей первой; если так можно выразиться «пилотаге».

Родилась она как альтернатива «слойке», о последней я писал ранее, - в принципе как начинающего она меня устраивала, но люди в комментах подсказали что тяжеловата - перевес был аж в 100 граммов.

Поскольку посылка с «легким» мотором застряла как у многих в «Конюшне» и кстати аккум с «Ебея» везут той-же замечательной фирмой (дай бог ей всего что только можно пожелать), облегчение легендарного самолета не предвидится.

В виду сказанного выше было решено увеличить самуль.

В поисках подходящего планера под «мои» железяки выбор пал на две модельки; СУ26М, и «Экстра 300», по фоткам из тырнета и опираясь на пропорции уже имеющейся «Слойки» начал начертание деталей.

Признаюсь сразу – склонялся я к самолету Сухого, но накосячил и срезал лишнего, внизу морды фюзеляжа – в следствии чего он стал как у слойки.



Пенопласт от холодильника был выбран по трем причинам:
1 - есть в наличии (аж три листа).
2 - намного легче пеноплекса который нужно еще купить.
3 - намного прочнее утеплительного пенопласта который уже куплен и скорее всего пойдет по прямому назначению.

Самолет сразу был задуман с плоским фюзом, опять же из-за веса, крыло объёмное, - без многократно описанной пенорезки было «туго», но конечный результат оправдал труды.
Сначала крупной наждачкой – грубо, затем мелкой уже начисто был «выбрит» симметричный профиль.



Усиление в фюзеляж и лонжерон в крыло сделаны из сосновой рейки 3Х10мм которые были непосильным трудом выклянчены на пилораме по другую сторону оврага в котором собственно и состоялся облет.
Лонжероны в стабилизаторе и РВ из бамбука, все деревяшки вклеены в «сквозную» прорезь в заготовке.



Элероны из потолочки навешены на петли нарезанные из флопидиска, по четыре петли на элерон, РВ и РН висят на скотче – кромка РН срезана под 45 градусов (не нашёл на клаве значок «градуса») и прилеплен к «нерезанному» килю, РВ и стабилизатор срезаны с обоих сторон под те же 45 и приклеены скотчем с обеих сторон.
Кабанчики на оперении вырезаны из CD диска, на элеронах из текстолита, вклеены как и все остальное «Титаном».

Тяги «сзади» бамбуковые, в крыльях из стеклопластика (хлыстики от удочки).

Моторама из фанеры для бананов, вклеена в фюзеляж усиленный спереди двумя щеками из более плотного пенопласта ( тоже упаковочного).



Сервы три штуки, одна на оба элерона, остальные две соответственно в оперение, элероновая и РВ:Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

РН:HK15168 Coreless Analog Micro Servo 8g / 1.2kg / 0.12s

Приемник: приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2

Регулятор (кстати «свихнувшийся», или «недошитый»):Регулятор оборотов Hobbyking SS Series 18-20A ESC

Мотор:БК мотор D2822/14 1450kv

Проп:GWS EP Propeller (RD-8043 203x109mm) grey (6pcs/set)

Аккумулятор:Turnigy 1000mAh 2S 20C Lipo Pack

«Свихнувшийся» ибо двухбаночный акк отсекает аж при 5,5 вольт, кроме того при программировании невозможно изменить отсечку, он переходит в режим «пошли все в баню» и полностью заряженный 2S акк видит как убитый 3S при этом добросовестно снижает обороты до нуля, после чего запустить его возможно только перепуском питания, однако разряженный 2Sник крутит до 5,5в и видимо при таком напряжении «Атмеге» тупо не хватает питания и «она» дохнет (стабилизатор ведь линейный, а на оном падает почти 2 вольта).

Теперь о ТХХ:

Длинна - 850мм
Размах - 1000мм
Вес полностью заряженного самолета – 340гр.
Статическая тяга – 370гр.

Тяговооруженность получается более единицы, а стало быть и фигуры должен делать все, в том числе и висение которое пока что не умею.

Полноценный облет не получился из-за погоды, однако «летучесть» все же можно оценить и по такому полету (видео в конце).

При облете дул ветер 5 м/с с порывами до девяти, возможно для опытных пилотов это не помеха, но мне пришлось по потеть.

Вот наша погода и так уже две недели http://www.meteonova.ru/frc/34348.htm

Пока боролся со стихией было замечено что модель не «машет» крыльями как махала «Слойка», все же бревно в крыле крепкое, так же самуль очень летучий, на видео можно заметить неудачный заход на посадку и выход на второй круг; на ¼ газа не хотел снижаться против ветра, вторая попытка увенчалась успехом потому что газ сбросил полностью, винт крутился от встречного потока так как «тормоз» не программировал.

Первое фото сделано в день облета, сейчас он выглядит вот так:



Ну и разумеется котейка, это самец, но зовут его Бежка :)



Пока ждал погоды, нормально полетать - рукам покоя не было, три раза прикладывался к модели с фломастирами, на пене прикольно получается, краска равномерно расползается и штрихи не видно, а вот с потолочкой (оперение из неё) похуже, несколько раз «докрашивал»

Видео не "ахти" какого качествы, кроме того еще и "Ютюб" его "подправил", но в принципе "точку" видно :)



Второй облет, уже без ветра (практически) 



Надеюсь не зря писал и найдутся люди которые чего подскажут или спросють :)

С уважением Василий.