Смотрю, внимание тов. моделистов всерьез привлекают различные бесполезные устройства и интересные механизмы, большинство из которых так и останутся просто забавной игрушкой.
А вот еще один девайс. Сделал не я, залил видео не я, идея не моя. В общем, мопед не мой, я просто разместил объяву.
 
Вполне действующая модель экскаватора с приводом от 4 гидроцилиндров. Штука интересная, стоит посмотреть и впечатлиться. Но прежде позвольте немного помучить вас скучной теорией.
Начнем с общего, перейдем к частному.
1) Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка и извлечения мягких (земля, песок и др.) и жёстких (железная руда, гранит и пр.) горных пород в карьере при вскрыше, или добыче ископаемых руд. Экскаватор также применяется при рытье котлованов на стройках, или отвалах.  
Рабочий орган экскаватора- ковш, перемещаемый относительно обрабатываемого грунта. Усилие на ковш, рукоять и стрелу передается от соответствующих гидроцилиндров. На этих исполнительных механизмах остановимся подробнее.
2) Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — объёмный гидродвигатель возвратно-поступательного движения. Принцип действия гидроцилиндров во многом схож с принципом действия пневмоцилиндров.
Существует 3 основных вида гидроцилиндров:
Гидроцилиндры одностороннего действия

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение от усилия пружины.
Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины.
Пружина выполняет здесь роль возвратного элемента. В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза, гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости.
Гидроцилиндры двустороннего действия

Как при прямом, так и при обратном ходе поршня усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости соответственно в поршневой и штоковой полости.
Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе, за счёт разницы в площадях, к которым приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.
Телескопические гидроцилиндры

Называются так благодаря конструктивному сходству с телескопом или подзорной трубой. Такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра в исходном, т. е. сложенном, состоянии, необходимо обеспечить большой ход штока. Конструктивно представляют собой несколько цилиндров, вставленных друг в друга таким образом, что корпус одного цилиндра является штоком другого. Такие гидроцилиндры имеют исполнение как для одностороннего, так и для двустороннего действия.
Они осуществляют, например, подъём-опускание кузовов во многих самосвалах.
Так выглядит реальный гидроцилиндр в разрезе.
А теперь о модели. Как уже сказано, работает она от 4 гидроцилиндров. По виду действия- нечто между односторонним и двусторонним: вход один, рабочая полость одна, но работает в обе стороны- обратный ход за счет разрежения. Сделаны гидроцилиндры из самых обычных медицинских шприцов с уплотненным поршнем. Привод на ковш, рукоять, стрелу и поворот платформы.
В отличие от прочих устройств, эта идея может быть полезна авиамоделистам в качестве полукопийных приводов закрылков и шасси. А если по тому же принципу делать пневмоцилиндр- можно получить демпфер и амортизатор. 
Надеюсь, эта самоделка будет вам интересна. Удачи!