В этой статье я хочу познакомить Вас с моделями на основе трубчатого фюзеляжа.
Все началось с того, что мне захотелось попробовать FPV и ощутить себя настоящим сварщиком пилотом, пусть и виртуальным. Встал вопрос выбора носителя для камеры, передатчика а так же дополнительного аккумулятора. Изначально склонялся примерно к такому варианту. Немного смутила необходимость удлинять провода и тянуть их через весь фюзеляж.
После некоторого обдумывания и поисков уже изобретенных велосипедов наткнулся на канал ExperimentalAirlines. На нем есть обзор нескольких самолетов, которые подходят для полетов по камере. Для себя выбрал AXON. Автор не использует чертежы, а показывает все размеры прямо на моделях, прикладывая линейку.
Схематично она выглядит следущим образом.
На этот раз решил провести эксперимент, вместо выкладывания фотографий и текста-описания частично процесс постройки записать на камеру, так сказать приобщиться к синематографу. Что из этого получилось Вы можете посмотреть ниже. Забегая вперед скажу, что не все вышло гладко как задумывалось. Первые два дубля были по 10-15 минут и как водится не обошлось без киноляпов, оговорок и других заминок. Переделывать не хотелось, зато будет над чем посмеяться и проверить себя на внимательность. Позже решил написать нечто типа сценария, но порой все равно забывал рассказать, что планировал. Поэтому нить повествования виляет причудливыми зигзагами, перепрыгивая с одной темы на другую. Кроме того запись велась преимущественно по ночам, когда уже дико хочется спать и мозг отказывается работать, отключая по очереди как у дельфина то одно полушарие то другое.
Для любителей Русского языка я так же решил сделать подарок. Первый кто найдет в тексте описку по типу казнить нельзя помиловать получит от меня жирный +
Ну хватит болтовни, пора смотреть кино :)
Для тех кто в глаза не видел оборудование для Р/У моделей решил записать отдельный ролик про подключение электроники. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Если Вам не все понятно из увиденного, то предлагаю так же ознакомиться с авторским оригинальным видео:
AXON.
О том какие еще модели можно построить.
Про постройку фюзеляжа.
Еще про фюзеляж.
И еще про фюзеляж :)
Про крыло.
Посмотрите как компактно реализивана конструкция Дрона.
Ссылки на используемые материалы и полезные ресурсы:
Регулятор на 40 Ампер
Мотор
Винт обычный или толкающий
Сервомашинки
Сервоудлинители 30см и 45см
Пищалка на аккумулятор такая или такая
Пищалка для поиска модели в траве мой экземпляр пищит не очень громко, но лучше чем ничего.
Разъемы XT60 Папа/Мама (5 пар)
Разъемы 3.5мм для моторчика-регулятора
Видео от:
ExperimentalAirlines все про коробчатые модели.
Flite Test у каждого видео о постройке внизу есть ссылка на сайт, где можно скачать чертежи.
Team BlackSheep красивое FPV видео со всей планеты.
Видео инструкция по постройке Цесны от Сергея Шевырина.
Полезные приспособы и тонкости работы с потолочкой от Олега из Новосибирска.
eCalc ресурс для подбора винтов и не только, спасибо Павлу Кленову за перевод.
rc-aviation.ru еще один полезный ресурс по подбору ВМГ.
Очень интересная программа Plane Thrust от Александра Васюкова, которая дает наглядное понимание о влиянии выкоса винта и других параметров на полет модели в режиме реального времени.
Обсуждение камеры Mobius.
Спасибо фирме Оренкарт и Римме в частности за пластиковые карточки.
Ветка на технику безопасности. Новчикам читать обязательно! Впечатлительным, беременным детям и женщинам от просмотра лучше воздержаться.
Ну и на последок видео облета. Мобиус цеплять не решился, поэтому есть только наземная съемка. Она мало информативная (летающая точка), так как снимал на широкий угол.
На этом все.
Спасибо за внимание!
Ps. Приятно встретить соседей по увлечениям :) Как с Вами можно связаться?
Уже пол года смотрел на такую конструкцию и хотел сделать, но обзоры были только забугорные..
теперь можно и построить!
Но из за отсутствия нормальной хвостовой балки отложил этот вариант на неопределенное время.
Александр у меня вопросик. Отсек пака и приемника из каких то соображений совсем не закрывается крышкой? Это ухудшает аэродинамику, это при краше можно растерять имущество, или крышка все таки должна быть?
Планирую заклеивать нос широким скотчем или еще как-нибудь а летом летать как есть. Насчет сопротивления не думаю что оно сильно увеличивается. Вся электроника во внутреннем пространстве занимает не более 1/4. По поводу "при краше можно растерять имущество" риск конечно есть, после каждой посадки делаю беглый осмотр. А так все кроме камеры по идее висит на проводах.
Можно еще "сапожным поролоном" нос прикрыть или из пластиковой бутылки дополнительный бампер сделать. В общем идей много буду еще эксперементировать.
Ps. Около хвоста еще место остается для отсека с парашютом
Обещанный+ :)
Супер, буду такой себе строить, когда разобью свой Изистар (а я его разобью, ибо плохой из меня летчЕГ).
Плюс поставил за чертежик (даже у автора не нашел).