По сути я ДВСник, но зимой можно себе облегчить полётный день простенькой электричкой.
Самолётик получился "бабочкой" , размах 1000мм, его полётный вес составляет 420 гр, установлен БК электродвигатель с характеристиками 1000 kv, 2-4S, регулятор на 40 ампер, аккумулятор 2 S, ёмкостью 1300 mAh, вполне хватает на 10 минут полётного времени. Поставил простые HXT900 сервы, 9 гр.
Нагрузка на крыло вышла 26 гр. дм2, что вполне приемлемо модели данного класса.
Изначально опирался на фото-инструкцию и чертежи " Пайпер по оранжу" , но как у меня принято каждая моя модель получается со своими коррективами.
Лётный характеристики меня вполне удовлетворили, для тренировочных полётов вполне даже ни чего!
Ну и собственно по самому конструктиву и как я его делал.
Изготовлен полностью из нашей всеми любимой "потолочки", клеился на "Титан" как и все мои модели, обтянут цветным скотчем.
Сборку начал делать с крыла:
Лонжерон выполнен из линейки, центроплан усилен. Профиль крыла тут не критичен, можно выбрать тот же Clark Y
Передняя кромка сделана из бальзы. Позже была профилирована.
Решил сразу его обтянуть цветным скотчем, раскраску выбрал стандартную.
Подошло время делать фюзеляж.
Что бы контур фюзеляжа был равным со всех сторон осевой линии, решил наклеить шпангоуты на правую сторону обшивки, а затем сверху приклеить левую сторону.
Пока сох клей, вырезал и склеил хвостовое оперение, всё из 2 слоёв потолочки.
Руль высоты, в центре усилил сосновой реечкой сечением 4х4.
РН позже был приклеен "наглухо" к килю, т.к. от шасси я решил отказаться, (потому что садить придётся на снег, а взлёт с рук) и нужда активного руля направления отпала.
Всё было готово к склейке хвостового оперения.
Начинает прорисовываться пайпер!
Крыло преобразилось, вклеил серво-машинку, изготовил тяги, "повесил" элероны на пластиковые шарниры, а так же дополнил его декорирующими полосками, в небе смотрится очень красиво!
Полосы равные друг другу по ширине и по длине, приклеены так же на равном расстоянии друг от друга.
Вырезал и наклеил фирменную молнию :) Вес сами видите, а он уже почти готов !
Можно лететь!
Спасибо за внимание!
Алексей, про шасси я написал почему от них отказался. Моделью владею уже год, т.е. вторая зима пошла, про видео я уже сказал как снимем выложу. а пока фотка в подтверждение, сделана этой зимой:
У меня пару вопросов:
Фото прилагаю, крыло крепится спереди штырём 8мм диаметром, сделан из сосновой рейки, а сзади на нейлоновый болт М4, в фюзеляж вклеена площадка с грибковой гайкой.
По серве: да размах 1000мм, элероны не скручивает всё прекрасно рулится, люфта нет, летит как по рельсам.
.
Когда будете строить свой пайпер, делайте как Вам нужно.
Я сделал так, меня это устраивает.
И хотел бы обратить внимание: в начале статьи я указал, что я двсник, пайпер сделан просто для души, для зимних тренировочных полётов. В остальное время я летаю на других моделях, другого класса, и что бы сшоркались углы на кабанчиках это мне надо улетаться на нём....