Мотор

Речь пойдет исключительно о бесколлекторных моторах и аккумуляторах LiPo.

  1. Мощность = ток * напряжение. При этом мощность потерь в проводах зависит от сопротивления (толщины) провода и тока. Соответственно, при одинаковой мощности, чем выше напряжение, тем меньше тепловых потерь в проводах - выше
  1. КПД.
  2. С увеличением напряжения КПД мотора практически не меняется (растет), а с увеличением тока - падает.

Типичный график КПД бесколлекторного мотора под нагрузкой в зависимости от тока:

Расчетный график КПД

 

Невозможно черезмерно увеличивать напряжение, потому-что упираемся в механику и с увеличением оборотов требуется устанавливать пропеллер меньшего диаметра. При этом падает статическая тяга.

Однако, для увеличения КПД имеет смысл использовать максимально возможное для регулятора количество банок. Опять же вопрос начинает упираться в механику и удобство заряда. Но, к примеру, вертолеты 450го класса летают 3D на 3S 2200mAh LiPo в районе 4-х минут, а на 6S 1050 mAh в районе 5-и минут. Делайте выводы.

Пропеллеры

Чем больше диаметр пропеллера, тем больше статическая тяга. Чем больше шаг, тем больше потребляемая мощность в статике, но медленнее падает тяга с набором скорости.

В среднем, при потребляемой мощности 1kw статическая тяга будет составлять 3-4kg в зависимости от КПД и пропеллера.

Для самолетов

Отталкиваться необходимо от веса Вашей модели и ее назначения. Размех, в данном случае, принципиальной роли не играет.

Важно, чтобы тяги было достаточно, либо больше, чем нужно. Если тяги недостаточно, это в разы увеличивает сложность управления и риск разбить модель.

При избытке тяги, вид уходящего свечей в небо планера доставляет дополнительное удовольствие.

С другой стороны, можно съэкономить в весе мотора и увеличить емкость аккумуляторов, а значит и продолжительность полета. Главное, чтобы тяги было не меньше, чем положено.

Например, если модель весит 1kg, то:

  • Планеру достаточно 0.5kg тяги;
  • Тренеру 0.7kg;
  • Классический пилотаж 1.1Kg;
  • 3D 1.7kg, при этом мои предпочтения 2.5-3kg.

Ошибка в рассчетах статической тяги в калькуляторах на основе спецификаций может достигать 40%. Поэтому, важно найти какие связки мотор/регулятор/пропеллер используют другие люди на моделях подобного веса/класса. Для этого используем поиск Google, читаем отзывы, спрашиваем на форумах и т.п. Опираясь на эту информацию и собственные предпочтения, выбираем новую игрушку :).

Для вертолетов

Регулятор

Аккумулятор