Разрешите, представится, меня зовут Саша, мне 12 лет, живу в Одессе, одном с прекрасных городов Украины. Авиамоделизмом увлекся пол года назад, начал искать всю информацию о самолетах, просматривал сайты, читал статьи, потихоньку покупал электронику, вбирал в себя все то, что нужно знать моделисту, и вот месяц назад все таки решился построить первую модель самолета. Ею была выбрана Cessna-150, в качестве тренера для дальнейших летных учений.
Чертежи были взяты на сайте rc-aviation.ru, распечатаны и вырезаны.
У бабушки нашел старую потолочку, хочу отметить, что раньше она была намного крепче чем сейчас. Её я использовал для туловища самолета, а для крыльев покупал новую, потому что старую было тудно сгибать и она трескалась.
Боковины фюзеляжа не вмещаются на листе потолочки, их надо разделить на две части.
Чтоб усилить место, где будет крепится крыло, надо приклеить дополнительный слой потолочки.
После чего приклеиваем ребра=) (шпангоуты)
и мотораму, её я сделал с двух слоев потолочки и фанерки от ящика.
Теперь можно склеить боковины вместе.
Пока фюзеляж будет сохнуть займемся крыльями. Я не стал делать по отдельности две консоли, подумал чего их сразу не совместить, и вот что получилось.
по центру наклеил скотч, чтоб когда сгибать потолочка не треснула. Разметил место для лонжеронов, и вырезал пять штук такой широты: 1,3; 1,5; 1,4; 1,4; 1,3; По передней кромке посто приклеил один слой потолочки
Так же делаем и второе крыло.
Вернемся к фюзеляжу.
На месте крепления крыла приклеиваем фанерку, к которой будет прикручеваться крыло
в то же время делаем кабину пилота, устанавливаем кресло, панель приборов, и руль, с бутылки вырезаем лобовое, и боковые стекла, с одной стороны делаем дверь, она же будет служить доступом к аккамулятору и приемнику. Стенки можно разукрасить маркером.
Зашкуриваем фюзеляж и делаем закругленные формы.
Стабилизатор и киль делаем с двух слоев потолочки, между слоями устанавливаем петли (их я делал со старой офисной папки и скрепок(для лучшего сцепления с потолочкой)). РВ и РН тоже делаем с двух слоёв и крепим на петли
Для склеивания крыльев вместе, между ними поставил деревянный лонжерон V образной формы, что бы задать V крыла.
Вырезаем места под сервомашинки
После приклеиваем фанеру которая будет прикручиваться к фюзеляжу, прорезаем отверстие для вывода проводов от серв
Выравниваем крыло по фюзеляжу, придерживаясь перпендикулярности между осями, и отмечаем места дырок на фанерках фюза.
Снимаем крыло, зашкуреваем неровности и оклеиваем скотчем.
Сверху просто пару полосок, а снизу квадратики в шахматном порядке(как бы гоночные флаги)
вырезаем элероны
и садим на те же петли,что и РВ и РН.
Так же оклеиваем туловище=)
Забыл о еще одной детальке
Делаем шасси.
Колеса сделаны с резинового уплотнителя водосточных труб, плотного картона, и оськи от гелевой ручки.
Стойка выгнута с двух прутиков (от старой попугаечей клетки), перемотанными между собой нитками и залита суперклеем, потом перемотал цветным проводком для красоты
Стойку приклеил к фанерке, а потом к фюзеляжу.
Сзади поставил костыль
В разобранном виде занимает мало места.
Крыло крепится так:
1 шуруп сзади, и три болтика спереди, которые зажимаются гаечками.
Вид сверху и снизу:
Переходим к электронике.
Сервы были использованы 4 шт Tower Pro SG90 9-ти грамовые
Мотор бесколлекторный Turnigy D2822\14 1450kv
Регулятор скорости Walkera 20A
Аккумулятор B-grade 3s 1500mAh
Крепим мотор к мотораме и прикручиваем винтиками. Через ранее оставленное отверстие просовываем провода к регулятору. Для доступа к регулятору делаем капот. Подсоеденяем, и выводим все провода к дверьке.
Размеры:
81 см - длина
95 см - размах
485 гр - вес с электроникой.
Вот и все самолет сделан. Но к сожалению у меня нету аппаратуры, надеюсь собрать до весны чтобы испытать своё детище.
Еще хочу выразить большую благодарность своему наставнику и учителю Решетинскому Сергею, если бы не он, то не сделал я такой самолет.
Спасибо что дочитали до конца, а теперь поделитесь своими советами.
Ошибался.
Я знаю почему вы не уходите. Вам вчера на мыло пришло извещение вроде :
Здравствуйте!Уважаемый Вячеслав Судаков ! Нам очень жаль что вы решили уйти от нас и удалили все статьи,но спешу вам напомнить что у вас имеется задолженость на паркфлаер в размере 23 кусков.Убедительная просьба погасить ее до конца месяца.
С уважением !
Так что , берите в руки бумагу ,перо и пишите пишите пишите!
Как у него совести хватает ,после всего что он тут насрал "накаКал", еще и критиковать когото, пускай лучше на себя посмотрит и молчит.
Сам непонятно чем занимался и что строил ,а теперь здесь пеняет на людей.
Судаков ! Это тебя зависть заела понял, потому что твои пено-стихо-говно-леты набирали 30-50 оценок, а когда ты увидел что какойто пенолет набал за 100 ,неважно автор не автор строил ,тебя жаба в жопу укусила .
И не надо мне говорить тут хватит не хватит ,лучше скажите это Судакову лицимеру гребаному ,который пока были его статьи и ставили плюсы, он такой весь хороший был,и всем помогал и справедливый весь.А как жопа пришла дак из него говно паперло.
Если вам не нравится пишите на меня жалобу в администрацию пускай меня банят нахрен ,но терпеть его балабольство я тоже не собираюсь и не буду.
Можете хоть минусами засыпать мне плевать.
V крыла сделал так:
ширена такая же как и между консолями, и когда соединяеш крылья они сохраняют такую же V-образность что и лонжерон.
А что сайт без регистрации нельзя просматривать? тем более не было что вылаживать.
В Одессе есть два магазина радиоуправляемых моделей это: Xtreme (Троицкая 42) и Пилотаж (Новосельского 96) там и покупал.
Писал сам!!!
модель не плохая,но не вижу полудурка плаксина из кемерова. Он же гневно ненавидит пенолеты. Где высер???
А пареньку советую летать и никого не слушать. Дерзай!
А так Плюс!!!! Отличный подход!