Когда-то давно мне отдали комплект колес к MTA4S50 V2, в одном провернутшестигранник, недавно родилась идея как их использовать.....
После начала снегопадов кататся стало негде, а хочется, решил вот увеличить площадь контакта колес с грунтом, для этого собственно и пригодился второй комплект. По началу хотел для пробs склеить суперклеем, но не стал. Обратил внимание что на ступице МТА4S28 достаточно свободного места если убрать гайку крепления колеса.
Недолго думая начал снимать размеры для переходника.
Отдал чертежик токарю, вот что получилось.
Хекс 17 мм, глубина отверстий под резъбу около 12мм, резьба М5 везде.Первая примерка.
Подготовил болтики и большие шайбы, так как у второго коплекта колес другие ступицы, т.е. отверстие не 5мм, а 10мм. Шайбы 5 и 6 усиленные.
На этом подготовка закончена можно устанавливать и бежать испытывать в огород)))
Окончательно монстр выглядит примерно вот так
Видео с покатушек прилагаю.
Недолго думая начал снимать размеры для переходника.
Отдал чертежик токарю, вот что получилось.
Хекс 17 мм, глубина отверстий под резъбу около 12мм, резьба М5 везде.Первая примерка.
Подготовил болтики и большие шайбы, так как у второго коплекта колес другие ступицы, т.е. отверстие не 5мм, а 10мм. Шайбы 5 и 6 усиленные.
На этом подготовка закончена можно устанавливать и бежать испытывать в огород)))
Окончательно монстр выглядит примерно вот так
Видео с покатушек прилагаю.
Зимой практичней цепи одевать на колёса - по ощущениям, как после летних шин переобулся в зимнюю шипованную. На все MTAшные колеса уходит около 12 метров цепей, это +1кг. Можно прыгать, гонять и т.д.
На ваши колеса еще бы цепи и будет вездеход! Дополнительный вес положительно повлияет на проходимость в целом. Главное правильно подобрать передаточное отношение трансмиссии, чтоб мотор не перегревать при длительных нагрузках.
Также для улучшения проходимости (в ущерб управляемост) в дифференциалы можно залить очень густое силиконовое масло 500 000cst.
А лопатки зимой в целом мне не понравились, по рыхлому снегу цепи не хуже… По нетронутому глубокому снегу на цепях можно ехать, главное быстро и не останавливаться - машинка плывет по снегу, как лодка по воде. Но если выпало покалено рыхлого свежака, то цепи и лопатки и гусеницы не помогут - машинки 1:8 быстро тонут, понадобится транспорт масштаба 1:5 или 1:1!
P.S. Чем больше витков цепей, тем машинка лучше роет и гребёт.
Очень хорошо залазить на таких колесах в грязь – как на тракторе!
Зимой я использую машинку как тягач. Мотор размером 42(40)мм x 74мм, 1800KV + 6SLi-Po и передаточное отношение 23,9:1 (макс скорость 55-58км/ч, зимой хватает), дополнительного охлаждения нет, даже воздухом не обдувается и перегревов не бывает, даже когда вес автопоезда достигает 50-60гк (машинка + санки + дети).
Нормальна температура поверхности мотора до 85-90°C , при 120-130°C магниты отвалятся на высоких оборотах. Используйте инфракрасный термометр.
На 4S Li-po мотор сильнее греется, чем на 6S Li-Po при одинаковой скорости. Установив 6S Li-Po и увеличив в 1,5 раза передаточное отношение мы уменьшим в 1,5 раза потребляемый ток мотором, повысим КПД и уменьшим при этом тепловыделение.
Зимой и летом колёса лучше герметизировать, заклеив все дырки, чтоб вода и песок не поподали внутрь - проблем меньше будет, если не учувствуете в соревнованиях, конечно.
ЗЫЖ: стандартную КПП убрал, стоит только центр диф вот ветка http://www.parkflyer.ru/74850/blogs/view_entry/3689/
Но у s28 она слабенькая, ее быстро порвало, ищу от S50
Если скорость не сильно важна, оставьте 4S Li-Po. C пиньеном на 9 зубцов и спуром на 64 макс скорость составит около 48км/ч.
Пиньены:http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWLY2
Например: спур 54, пиньён 13. Дифференциалы: 13 ведущая, 43 ведомая. Мотор 2000KV + 4S Li-Po (полностью заряженный 16,8v), окружность колеса 53см.
Считаем:
54/13 x 43/13 = 13,74 это общее передаточное отношение.
2000KV x 16,8вольт = 33600 об/мин - обороты мотора без нагрузки (без нагрузки мотор будет выдавать даже 2050-2100KV)
33600 об/мин / 13,74 x 60мин x 53 (окружность колеса) = 7776419 см/час = 77,8 км/ч – это приблизительная скорость модели на новом, полностью заряженном аккумуляторе.
Чтобы посчитать точно - нужно учитывать просадку напряжения на аккумуляторе, увеличение диаметра шин при увеличении скорости, то, что с повышением нагрузки на мотор KV уменьшается и.т.д. (для своих моделей эти параметры беру из опыта)
До 70-80км/ч получается достаточно точно, так как заряженный аккум проседает (например до 16вольт), у мотора KV практически не меняется с такой нагрузкой, а шины увеличиваются в диаметре. Посчитав все эти числа на вашем монстре выходит погрешность 0,5-1,5% - поэтому этими параметрами можно пренебречь.
У меня друг вместо второго комплекта колес ставит широкие пенопластовые "колеса" с немного меньшим диаметром. Делаются за 5 минут, крепление аналогичное, цена копеечная, вес и нагрузка на машину невелики.
С меня однозначный +