Был у меня моторчик 2205с, решил я: чего ему валяться без дела, сделаю для него слойку.
Но плоское крыло уже проходили - не интересно, по этому решил сделать его профильным полностью потолочным, с потолочным профилеобразующим лонжероном. Технологию постройки описывать не буду, т.к. тема изъезжена.
После сборки и начинки аппаратурой задался я вопросом, а не сложатся ли крылья при пилотаже.
Самый лучший способ, конечно выйти в поле и испытать, но на улице мороз, по этому стал пробовать дома грузить модель и поднимая её за концы крыла смотреть на его поведение. И результаты теста меня не порадовали при весе в 700 грамм крылья имели довольно большую деформацию и стали появляться небольшие складочки - морщинки на сжатой (верхней) поверхности крыла.
При полётном весе в 270 грамм (я её сделал под 3S 850 Mah и регуль на 18 ампер, чтобы позлее была) получалось что допустимая перегрузка всего 700/270 = 2,6. О резком пилотаже можно забыть. Расстроился по началу, но потом подумал, что в воздухе крыло держится всей плоскостью, а не за концы. Т.е. расчётная схема совсем другая не сосредоточенная сила в середине пролёта, а консоль с равномерно распределённой нагрузкой
Из курса теоретической механики знаю что изгибающий момент в первом случае равен М=PL/4, а во втором случае QL/2. Получается что на второй схеме при одинаковом весе модели изгибающий момент в крыле в 2 раза меньше. Формулы формулами, но проверим на компьютере. Забил две расчётные схемы в расчётную программу.
Вверху схема моего испытания с поднятием модели за концы крыла. Внизу схема, приближенная к реальной во время полёта. Нижнюю специально нагрузил в 2 раза болше.
Результат расчёта.
Из эпюр изгибающих моментов видно, что моменты в крыле одинаковые. Т.е. в воздухе крыло может выдержать 1400 грамм, а это уже при весе модели 270 грамм получается больше чем пятикратный запас на перегрузку. Настроение моё поднялось, но всёже нужны натурные испытания.
Вывод из всего этого:
Можно просто прикинуть несущую способность крыла: грузим модель грузом, аккуратно поднимаем за концы крыла. При достижении критического веса (когда становится страшно за крыло), взвешиваем модель с грузом и умножаем на 2, получается вес, который крыло может выдержать.
P.S. Больше не буду делать чисто потолочные крылья. Лонжерон из чего-то более крепкое чем потолочка всё-же нужен, тем более есть у меня идея как сделать его лёгким и прочным.
Сам по себе лонжерон из потолочки - как силовой элемент - абсолютный мизер, хоть в 2, хоть в 3 слоя. Не тот конструкционный материал. Как известно из сопромата в балке на изгиб работают только внешние слои материала - пример лучшей балки на изгиб - двутавр. В данной ситуации основную нагрузку на изгиб принимает "работающая" обшивка крыла, а потолочка, по сравнению с пленкой - серьезный материал(т.к. нагрузки здесь имеют сжимающий и растягивающий характер). И если растяжение пленка как-то держит, то сжатие - никак. Отсюда вывод, основанный на измерениях автора(хотя он не дает геометрических параметров крыла), что перегрузку в 3-4 единицы такое крыло держит. Т.Е. его достаточно для моделей класса тренера, планера и подобных. Но для активных виражей с большими перегрузками, крыло надо оборудовать настоящим лонжероном (из реек, карбона и др. на вкус конструктора).
Статья о том как я выяснил его несущую способность. Ведь потолочка - материал не предсказуемый. Никто не знает его прочностных характеристик, просто как балку (или деревянный лонжерон) не посчитаешь.
А по поводу лонжерона мне идею подсказал Иван Чеповский с рцдизайна - две бамбучины, а между ними стенка из бальзы, но я думаю можно вместо бальзы пенопласт розовый или голубой. У бамбука предел прочности на растяжение сопоставим со сталью. должно получиться очень крепко и легко.
А лёгкую в 190 грамм я делал - не понравилось. Сдувает её как пушинку.
Излишняя прочность не к чему, главное, чтобы самолет сам себя не сломал при пилотаже.
А от морковки не сломается разве что рельс, заклееный в крыло.
Чтобы не быть голословным привожу фото крыла с лонжероном из 3мм потолочки и сломаную фанеру.
А самолетик красивый получился к Вас.+
Ну а вообще облёт всё покажет.
Приятно от вас услышать комплимент!
Всё же удлинение крыла изменится.
Вобщем будет крепче, но менее летучая кострукция