Наверно многих имеющие в хобби-парке ДВСные модели, неоднократно задумывались почему-бы не заряжать борт или обеспечить питание некоторых электронных устройств непосредственно от ДВС???
Мне так-же забралась в голову такая идейка, освободилось немного свободного времени, пара ненужных запчастей, и вот проверил идею на работоспособность...
Технические характеристики устройства:
1. 2500об/мин, напряжение 10Вольт, ток КЗ 1.5Ампера, 15Ватт.
2. 4000об/мин, напряжение 14Вольт, ток КЗ 2.5Ампера, 35Ватт.
И так помимо мотора мне понадобились:
1. Пара шкивов для ременной передачи Алюминиевая шестерня диференциала (12 зубов)
2. Ремень Зубчатый ремень S3M 552 на переднюю ось для дрифтовой автомодели 1/10 Hobbyking Mission-D 4WD GTR
3. Б/К мотор у меня был но можно взять в пример вот такой Scorpion SII 2208 V2 Series Brushless Motors
4. Диоды 6штук для выпрямителя(я их взял бесплатно из старых сетевых блоков питания)
5. Бек для стабилизации напряжения Источник бортового питания Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) SBEC с переключаемым выходным напряжением
6. Крепление для б/к мотора сделать не составит никакого труда, из подручных материалов
7. Нагрузка по вкусу...
При создании возникает как правило два вопроса.
1. Что делать с диодами?
Ответ кроется в картинке, резисторо(синий) является нашей нагрузкой, конструкция называется диодный мост, подробнее сдесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхфазный_выпрямитель
2. Как изменить КV мотора чтобы всё работало правильно?
Мотор скорее всего придёться перематывать можно конечно и подобрать готовый с нужным KV,
если быть кратким то при перемотке мотора следует использовать правило чем тоньше провод тем больше витков умещается на зуб, соответственно KV мотора будет уменьшаться при уменьшении провода и наоборот чем толще провод тем больше KV.
Я мотал свой мотор в одну жилу 0.18проводом. KV получилось около 250об/вольт, из этого следует что при 2500 об/мин напряжение на выходе получается около 10 вольт.
1.2500/250=10Вольт
2.10 000/250=40Вольт
Что идеально вписывается в параметры нашего бека.
Если есть вопросы, то с удовольствием слушаю...
Мне так-же забралась в голову такая идейка, освободилось немного свободного времени, пара ненужных запчастей, и вот проверил идею на работоспособность...
Технические характеристики устройства:
1. 2500об/мин, напряжение 10Вольт, ток КЗ 1.5Ампера, 15Ватт.
2. 4000об/мин, напряжение 14Вольт, ток КЗ 2.5Ампера, 35Ватт.
И так помимо мотора мне понадобились:
1. Пара шкивов для ременной передачи Алюминиевая шестерня диференциала (12 зубов)
2. Ремень Зубчатый ремень S3M 552 на переднюю ось для дрифтовой автомодели 1/10 Hobbyking Mission-D 4WD GTR
3. Б/К мотор у меня был но можно взять в пример вот такой Scorpion SII 2208 V2 Series Brushless Motors
4. Диоды 6штук для выпрямителя(я их взял бесплатно из старых сетевых блоков питания)
5. Бек для стабилизации напряжения Источник бортового питания Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) SBEC с переключаемым выходным напряжением
6. Крепление для б/к мотора сделать не составит никакого труда, из подручных материалов
7. Нагрузка по вкусу...
При создании возникает как правило два вопроса.
1. Что делать с диодами?
Ответ кроется в картинке, резисторо(синий) является нашей нагрузкой, конструкция называется диодный мост, подробнее сдесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхфазный_выпрямитель
2. Как изменить КV мотора чтобы всё работало правильно?
Мотор скорее всего придёться перематывать можно конечно и подобрать готовый с нужным KV,
если быть кратким то при перемотке мотора следует использовать правило чем тоньше провод тем больше витков умещается на зуб, соответственно KV мотора будет уменьшаться при уменьшении провода и наоборот чем толще провод тем больше KV.
Я мотал свой мотор в одну жилу 0.18проводом. KV получилось около 250об/вольт, из этого следует что при 2500 об/мин напряжение на выходе получается около 10 вольт.
1.2500/250=10Вольт
2.10 000/250=40Вольт
Что идеально вписывается в параметры нашего бека.
Если есть вопросы, то с удовольствием слушаю...
Что то вы перепутали.
Автору, однозначно, плюсисще!
идея может и хорошая,только зачем это надо ? У вас ,что борт быстрее садиться в полете,чем топливо кончается или хлопотно заряжать на земле ? еще придумайте фильтры от помех для "генератора"- что бы сервы не дребезжали ( малоли )+все возможные зашиты (от короткого и т.д. ) + усилить мотораму ( вибрация ,натяжения ремня ) + обезопасить от разрыва , от проскальзования ремня ( что бы не заглох и не дай бог под винт попадет )+ подшипники на шкивах и эл моторе - как скоро накроются ,про натяжитель подумайте как его пристроить ( моторама и верстак оч отличаются по жёсткости) и это все должно под капот поместиться ( не забываем про обдув мотора).
Фильтр от помех должен быть в беке иначе зачем он тогда вобще сдесь продаётся если им сервы запитать нельзя?
От коротких замыканий и модели работающие напрямую от аккума незащищены.
Ремень зубчатый как он проскальзнёт то? От разрыва нигде не обозопасены, не слышали как на машине ГРМ рвет и клапана загибает??? А тут ну порвёт да порвёт, сядет батарейка, нагрузка очень маленкая моджно сказать символическая, ремень стоит 100руб даже если его раз в три месяца будет стабильно рвать то я сильно не растроюсь! В моём случаее под капот(авиа) всё четко помещается, б/к будет стоять прямо напротив клапанной крышки, ну вот единственный вопрос по поводу обдува, теоретически ничего критичного не вижу.
хотите заморочиться - ваше право , я не отговариваю - только както муторно это - было бы так все просто - китайцы давно бы уже делали и продавали.Но как мне кажется КПД генератора будет меньше, чем у потребителя (не выдаст он столько тока - зарядка + питание бортовой электроники, я про авто ) - вы только не много продлите покатушки - а заряжать что то все равно придется каждый раз.
Теперь про самолет - а тут это ваще не нать , этот генератор -потребителей мало ( ну оч )- проше зарядить , чем городить .
опустим механическую часть - не все так просто как на верстаке .Вольты ,обороты - это все хорошо , а сколько ампер даст ваш генератор и как долго он сможет их удерживать - для зарядки аккумулятора хватит и одновременное потребление ( я про авто )?
В авто 1х1 - генератор мощный -не сравнить с моделькой ( я про всю эл.схему).
Про гуляюшие обороты пока умолчим -стабилизация нужна - у вас кажется Ли-По а это не свинцовый аккум ( на полном газу ездить не всегда удобно ).
"От коротких замыканий и модели работающие напрямую от аккума незащищены" - не забывайте у вас генератор ( в генераторах бывает К.З или перекос фаз)
Это ваша идея -я вас не отговариваю ( ни разу).И не подумайте что я на вас наезжаю - ваша идея , вам и воплощать. Может мои вопросы в чем то помогут.
а как поведет себя Ли-По ,заряд и разряд (мощный) одновременно - я про то на сколько циклов его хватит ( не свинец же ) ? Таблетку бы какую придумать как в авто 1х1.
А двс у вас с запасом ?
На батарею нагрузки по идее вобще быть недолжно только если будут скачки нагрузки выше мощьности генератора, и батарею можно и LiFe поставить она менее прихотлива к токам и условиям зарядки.
перекос фаз в генераторе возможен только при его неисправности или при неисправносте в потребителях при пофазной нагрузке ,в данном случае все три фазы через диоды собраны вкучу и ток нагрузки распределяется равномерно (если не учитовать разброс сопротивления обмоток) ,помех с этого генератора неможет быть в принципе так-как он выдаёт три фазы чистой сонусойды после выпрямленияи сглаживания конденсатором можно хоть ГПД питать
с бека помех лезит больше потуму как он является ШИМ регулятором а с прямоугольных импульсов подоных на дросель говна прёт немеряно.
Если неверите возмите анализатор спектра и посмотрие.
Есть идея как зварганить регулятор после обеда на рвботе подумаю вечером отпишусь.
правда конструкция предполагалась другая.Вот накидал на скоруруку,думаю принцип понятен.
(DSC00505.JPG)
Плюс
Представляю глаза соседей, которые всё это слышут и думают, что же это.
У меня как-то раз не выдержали - спросили! +
Да и соседи все мнея не раз видели с двухметровой бензинкой в лифте, думаю что неудивляются, по ночам не шумлю!
Диодный выпрямитель от автомобильного генератора вполне держит и не греется.Но заряжать батарею Ли По с несколькими банками таким образом без балансира нельзя. Да и не нужно. Батарею тоже можно запустить через пару таких же мощных диодов чтоб ток генератора не проходил к батарее, а просто шёл параллельно.При этом ток с батареи будет минимален и её заряда хватит на куда больше, чем топлива для генератора. И с управлением газа на генераторе я тоже решил не заморачиваться, а просто запараллелить его с газом коптера.