Уже не первую статью вижу, как делают видеопередатчик на 100-200 мВт и ждут от него чуда. Дальности на километр. Может быть, в идеальных условиях, при неподвижных приёмнике и передатчике что то и получиться. Но! Нужны настроенные антенны и следящая узконаправленная антенна на базе. Всё вместе стоит дороже, чем передатчик большей мощности. Если вы летаете на километр, то у вас должен быть запас по дальности 1.5-2 раза. А это 600-800 мВт.
Очень рекомендую покупные антенны проверять на согласование и ксв. Ну, это если есть возможность. Если нет-не лишне и по земле пройтись и проверить дальнобойность. Лучшее сочетание для меня- клевер на крыле и диполь на земле. Естественно, я не настаиваю, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но, с настроенным клевером я крутил на крыле бочки и петли в километре от базы без пропадания сигнала, только "снег" проявлялся.
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
ПС.Я не профессионал. Моё битое крыло не показатель моего опыта. Скайволкер тоже на фото собран и облётан мною,стоит на нём автопилот от Смаллтима,позже переделанный под ИМУ. На нём две камеры, одна пилота, другая обзорная в брюхе. Собран два года назад. То, что я делаю себе-мне пофигу, как оно смотрится-я летаю.
Чтобы эффективно пробивать препятствия надо в первую очередь антенным грамотно подбирать, правильно их располагать, а уже в последнюю очередь мощность наращивать.
А судя по вашим перлам вы в этом разбираетесь как свинья в апельсинах, а все туда же, советы новичкам раздавать.
Все, дискуссию заканчиваю. На одно надеюсь, что вы машину водите лучше чем летаете, а то по вашей логике...
ПС.Вспомнил я, кто этот дятел. 32 летний чайник с РЦДизайна, которому очень не нравиться когда его как котёнка в очевидные вещи тыкают. )))
2 года налёта,минимум знаний и оооогрооомное эго.летает только в хорошую погоду и в идеальных условиях.Я уж думал доктор наук какой.Капец.Меня учит,как антенны ставить.
Дятел,ссылку я тебе в твою тему кинул,про идею тобой скомуниженную и за свою выложенную.
Ты тот самый пропеллер,на которое авно кидают.
Как тебя там чмырили за безумные идеи что не рассказываешь?
В "скомунизженной" теме я русским языком написал, что использовал опыт зарубежных коллег, только слегка модернизировал под себя, сделал джойстик съемным и вместо тумблера или дипов - кнопку, так мне кажется эргономичней.
Если так рассуждать, то тут все темы плагиат, включая твою. Или ты сам всю ФПВ начинку разработал и произвел?
З.Ы. Связался с Александром Панаевым, дал ему ссылку на свою статью, он ничего против не имеет, сказал статься хорошая. Так что упрись уже и слейся.
У тебя явно травма какая то,сходи к психиатру,вдруг случится чудо и он тебе поможет. Адекватный человек без причины людей не оскорбляет.
Законы физики тоже ты разработал?Нет?Знал бы,кто ты с самого начала-я б промолчал на твой самый первый пост,собака лает -караван идёт.
Законы физики? Не, это было до меня в 16 веке =D
Караванщик, у тебя глаз дергаться не начал еще? =)
Да. Прям в плоскость. Всегда. И не ломается. Даже если на асфальт. На скорости. Встаёт. Хоть убейтесь.
Про тормоз я молчу,ха-ха...
Флаг вам в руки, пульт на нею и дальше по списку... =)
Если кроме картинок ещё и почитать, то что там написано...Крыло убитое, потому что оно летает. ЛЕТАЕТ. Летает много. Я не сижу со слюнями возле монитора и не пишу длинные посты, как вы. Не падает, тот кто не летает. Я падаю. И изолента на проводах, скотч-следы полевого ремонта. Вся ваша гнусь мне по барабану. Я просто взял вчера вечером крыло, аппаратуру и поехал в поле. Провожал солнце. У меня есть практика полётов между деревьев, на дальняк, пикирование с 500 метров до земли...А у вас только полётик на дохлом видеоканале и апломб,практической пользы не приносящей.
Подскажите, а полет над туманом со стабилизацией или просто в штиль?