Предлагаю в этой теме, запостить идеи не сильно навароченых, но необходимых девайсов для нашего хобби и не только.
Если есть идеи пишите в коментах, желательно с подробной логикой работы.
Я по возможности буду их реализовывать и постить их схемы и прошивки.
И да если есть аналог от китая, то да он будет дешевле, но сборка электроники это тоже одно из хобби.
Я по возможности буду их реализовывать и постить их схемы и прошивки.
И да если есть аналог от китая, то да он будет дешевле, но сборка электроники это тоже одно из хобби.
Суть задачи: автоматическая следящая система наведения объектива по мяку, размещенному на борту.
Зона охвата: 180 (чем больше, тем лучше) градусов по азимуту, 90 (минимум) градусов зенита (с учетом угла обзора объектива градусов так 90-120). Т.е. обрабатывать системе по горизонтали нужно градусов 45, по вертикали - примерно 30 (с капитальным перекрытием рабочей зоны). Регулируемая пользователем постоянная времени следящей системы (полностью повторять системой наведения эволюции летательного аппарата не нужно - у зрителя за компьютером голова закружится, а пилотажа не видно будет. Нужно, чтобы система запаздывала за эволюциями самолета. Величина постоянной времени зависит от маневренности и скорости самолета). Но, за границы, охватываемые оптической системой фотоаппарата ЛА лучше, видимо не выпускать.
Привод исполнительной части издения от сервомашинок допустим, использование процессоров, программаторов и пр. оборудования, требующего для настройки чего-либо более сложного, чем Цэшка или обычный осциллограф, не допускается.
Система не должна мешать ни одному из распространенных диапазонов RC (ну, 2,4Гц - точно). Дальности действия 5-200 м, считаю, будет достаточно. На малых удалениях постоянную времени отработки системы нужно корректировать (если прогноняешь самолет над камерой - прикольно было-бы получить кадры "как в кино" :-) ). Уфф, вроде ТЗ написал.
Соорудим`с?
Когда служил довелось с такой штукой поиграть к ней ещё АК74 крепился
на каждый пик очередь давала.
Как думаете сделать ухо которое будет слушать где самик находится.
Это нужно как минимум 4 усконаправленых микрофона по разности уровня звука можно
вычислить направление на модэль .Можно лазерную подсветку придумать.
Хочется смоделировать именно автоматического оператора, так-же, как человек тупящего, и не успевающего отслеживать объективом все эволюции ЛА. Но из кадра самолет таки вылетать не должен.
Электронный маяк я понимаю это радио маячёк.
Поэтому решите несколько вопросов 1 по своему опыту реально в домашних условиях
при наличии приборов реально настроить максимум 144мГц при наличии большого опыта .если познания кончаются пайкой разёмов на ак сразу можно забыть.
НО 144мГц это очень мало нужно примерно гГц 200 .Чтобы иметь адекватные размеры антены .
2 расчитайте и изготовте антеную решотку
+
+ + +
+
примерно с таким расположением узконаправленых антен с углом раскрыва градусов 5
3 Решите вопрос с антенной на модели диаграмма направлености должна иметь
шар .
после того как решите эти вопросы изготовте и выдайте с блока 5 аналоговых
сигналов но ресурсов контролера может нехватить
Врезультате получится такая конструкция
На старте камера снимает модель после старта в реальном времени из видио сигнала выделяется сигнал движения соответствующий движению самика
удерживая этот сигнал в определёной зоне экрана .
Посмотрите это помоему то что вам нужно.http://www.parkflyer.ru/31220/product/1000583/
Посмотрите в сторону следущих систем с направленными антеннами.
Я Вам посоветую, но прежде у меня к Вам вопросы:
1. Что Вы подразумеваете под постоянной времени?
2. Какой маяк будет стоять на борту?
3. Радио передача здесь будет выполнять какую роль?
В качестве маяка что будет стоять? Мне - плевать (так и не освоил толком принципы работы антенн к своему стыду).
Вместо введения "тупости следящей системы" можно, конечно, усложнить систему на введение отслеживания крайних точек срабатывания САУ, которые будут двигать камеру при приближении ЛА к краю зоны охвата объектива, но это усложнит схему. А автор топика предложил генерить именно простые задачи.
Если Вы говорите о "внедрении" звена чистого транспортного запаздывания, то это не пойдет, т.к. резко ухудшидс качество регулирования и область устойчивотъсти системы. "Запаздывание" в данном случае, можно отнести наверное к статической ошибке, и вероятно, не нужна будет постоянная времени, так как некоторые простые алгоритмы регулирования "с рождения одарованы" статической ошибкой (то есть тем самым запаздыванием за движениями объекта). Все выше это лирика, нам нужна практика.
У меня есть такая идея на этот счет:
1. Управление камерой будет осуществляться сервомашинками и регулируемая величина есть угол по азимуту и угол по зениту (абсолютный).
2. На борт нужно установить GPS 5 Гц. При запуске мы фиксируем точку запуска. ГПС выдает нам 2 координаты долготы/широты + высоту над У.М. Т. е. мы имеем 3 координаты - базы, где фотик и и 3 координаты - постоянно меняющиеся, это положение борта. Микроконтроллер принимает координаты борта и делает ВОТ ЧТО:
а) Вычисление координат вектора в локальной системе координат (То есть мы строим местную систему координат с точкой О в том месте, где фотик. Далее мы "чертим вектор от фотика к борту", но надо эту широту/долготу преобразовать, чтобы получить тупо 3 числа - 3 координаты вектора. А далее мы вычисляем направляющие косинусы простым делением, и узнаем 3 угла, которые указывают направление борта с площадки фотика - ну и далее эти углы выставляем на сервомашинках).
3. Идея не осуществлялясь, нуждается в проверке, проблем будет много.
4. Не изучен вопрос точности системы.
5. Если начинать делать, то нужно посмотреть подобные системы. Можно взять готовую, где антенна следит, антенну выкинуть и поставить фотик. Опять же если делать с нуля, надо делать самую простую. А потом усложнять.
Вот пример:
движка поэтому хочу синхронизатор оборотов .
В качестве донора можно взять рег для бк движка там есть всё необходимое
мега совсей обвязкой.
На двигатели ставится датчик оборотов (ножно впринципе любой от датчика холла
до микрофона от сотового или пезоелемента от зажигалки)через компаратор
подаём на контролер по сигналу вспышки с двигателя запускается таймер
В меге их два каждый таймер считает свой двигатель
Сигнал РРМ с приёмника через контролер подаётся на РМ первого двигателя (ведущего)
Обороты второго ( ведомого) подстраиваются под первый. Если глохнит любой из двух двигателей то оставшийся в работе двигатель должен перейти на минимальные обороты достаточные
для посадки самолёта . также необходимо предусмотреть стартовый режим когда происходит запуск двигателей режим синхронизации не работал (можно как от отдельного канала так и по
ширине РРМ импульса ) Для програмирования желательно использовать програматор
через УСБ порт а не экзотику типа ЛПТ или КОМ . доступный режим програмирования основных
режимов (холостые обороты аварийные обороты также обороты допустимого несинхронизма)
Ну как-то так если что непонятно написал спрашивайте .
Завтро ещё одну идейку подкину сегодня уже глаза устали .
Задачу ставите таким образом:
Объект регулирования - двигатель № 2.
Регулируемая величина - обороты в минуту.
Задание для двигателя № 2 - обороты двигателя № 1.
Так?
А как регулируются обороты у ДВС?
Обороты ДВС регулируются воздушной заслонкой на карбюраторе.
Рычаг заслонки управляется рулевой машинкой.
2. Управляющее воздействие на двигатель№ 2 надо подавать "по ошибке" то есть в зависимости от разницы оборотов двух двигателей.
3. Можно попробовать сделать пока П-регулятор. То есть ловим ошибку, т.е. разность оборотов. Если эта разность оборотов по модулю больше некой зоны нечувствительности эпсилон, то умножаем эту ошибку на коэффициент П-регулятора и получаем ширину ШИМа для заслонки.
4. Логику защит типа "аварийное отключение" продумать можно потом.
как самых дешовых http://www.parkflyer.ru/product/1181460/
с бензинычами дело не имел потому больше сказать ничего не могу.
Но недумаю что это большой секрет .
По логике работы полностью с вами согласен , даже я понял чего хочу.
Вобщем, если нужна помощь по написанию проги и составлению логической схемы - обращайтесь.
и по безтолковки получу.
моя
mir19661006@yandex.ru
Их великое множество - вот к примеру:
http://rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=114
Топик для тех кто может сделать сам и им это нравится.
И да я прошу про идеи, а разработка за мной, а то тут уже не правельно понимать стали ))
Ну а если не кому нечего не надо, то пусть и тонит топик в глубины ))
Нечего сказать по сушеству, просьба проходить мимо и не забивать топик.
Очень полезная штука для полетов с минимальными затратами энергии...
Что-то тут исчезает и где-то потом появляется - это незрелищно...
а с машиной времени - хлопот не оберешься распутывать пространственно-временные эффекты.
Но плюсом помогу.
Ну разве что паяльник коротнет ))
Но идеи принимаются, не вы соберете, так может другим идея поможет.
Топикстартеру - затея бессмысленная. Уже через неделю этот дневник в ленте не найдешь.
И чтоб не херакало есть святая мать Техника Безопасности .
Автору + Есть одна идейка на расыпухе собирать громозко на МЕГУ8 програмку написать
мозгов не хватает , вечерком напишу подробнее может чего толкового получится.
Или тихарики, минуснул и убежал ))))
Есть же те у кого есть идеи, но по причине зананий в другой сфере не могут их реализовать