Приветствую уважаемое сообщество!
Как я уже писал ранее – http://www.parkflyer.ru/80561/blogs/view_entry/2458/
никто не застрахован от импульсивных покупок. И рано или поздно возникает вопрос:
а куда же девать сомнительное электронное богатство от RTF моделей?
Поверхностное прочесывание Сети показало, что есть такое, именуемое аэроботами или
аэроглиссерами. В первом случае - это доска с тянущим винтом. Схема эффективная, но
эстетический минимализм как-то не воодушевил. Во втором – кирпич с винтом толкающим, зачастую формой своей вызывающий ассоциации с жертвами похмельного Франкенштейна.
Чего хочу? А смастырить детям нечто, по возможности с безопасным расположением пропеллера (заключение оного в кольцо или сетку показалось неприемлемым; так и нарисовалась схема с толкающим винтом на корме между двух килей).
Для себя - поработать с новым для меня материалом - потолочкой с целью упорядочить кашу
в голове, попробовать предлагаемые технологии без оглядки на конечный результат.
Итак, к делу. Сборку начал с палубы- размеры определились величиной потолочки; я же не
ограничен даже чертежами: все отрезалось по месту. К палубе по «бутербродной» технологии
приклеен силовой каркас с пазом под демпфер (пенополиуретановый уплотнитель швов диам. 10 мм.)
Вклеил шангоуты
Зашил днище и приступил к надстройке.
Прорезал в палубе отверстие под кокпит/аппаратуру.
Моторама проходит через палубу и вклеена в днище, традиционно усилена линейкой
Воздухозаборник – здесь установится регулятор!
Днище перед обтяжкой скотчем оклеил бумагой и шпоном (посмотреть - что лучше?)
Буквально шлепал себя по рукам, чтобы не схватиться за чулок и эпоксидку!
Разместил аппаратуру (забыл снять установку сервы и тяг перед вклейкой надстройки)
Частично окрасил водоэмульсионкой
Частично обтянул скотчем и приклеил демпфер из уплотнителя 10 мм В перспективе вместо крышки планирую сделать открытый кокпит по типу кабриолета (свободное место позволяет)
Регулятор и тяги РН расположены в канале воздухозаборника
Получился лапоть 480х210х230 мм и снаряженной массой 380 г.
Пробные заезды… для презентации оператор важнее модели!
Ну что же… для ТАКОЙ компоновки вполне ожидаемая вальяжность управления на рыхлом
снегу: радиус поворота около 3 м (полагаю, на воде будет не лучше) и резкие срывы в занос на
снегу укатанном. Словом, для покатушек нужен простор!
Результат незапланированного краш-теста: лед, влетел в колесо припаркованного авто!
Спасибо за внимание!
Статья понравилась, всё акуратненько, чистенько. + от меня.
До:
После:
А глиссер хорош! Автору + Успехов!
ЦТ ниже трудно сделать, нужно будет аккумулятор смещать вниз, а это лишние провода; или сделать длиннее лыжи
(но делать лень, да и эстетика пропадёт) так что все кишки находятся в пилоне, на нужной высоте, чтобы не цеплять винтом снег, ибо винт (9*4,7) для этого движка (2204) оптимален, по лужам плавают, только брызги летят! (Объем лыж посчитан заранее — вытесняют, сволочи) :-), на снегу не кувыркаются — трения то почти нет.
Конструкцию особо не продумывал, сляпал на коленке за два вечера без чертежей. Материал — потолочка с лёгоньким стеклом (бутерброд) вокруг бидона, клей Pur 501, скотч. Моторама фанерная.
Акк 2 банки Lipo 460ma, тяги в полтора раза больше чем сами санки весят.
Неубиваемая вещь. Дважды побеждал мусорный бачок на средней скорости— нифига не произошло! А на полную скорость даже не выходил — мощи многовато для такого веса — взлетают! :-)
Спасибо! Может руль высоты чтобы морду мог задирать?