Здравствуйте! Я решил написать о том, как можно расчитать время полёта вертолёта или мультикоптера.
На самолёты эти вычисления не действуют так, как самолёт может летать и при соотношении тяги мотора к весу модели 0.5. А может и ниже.
На самолёты эти вычисления не действуют так, как самолёт может летать и при соотношении тяги мотора к весу модели 0.5. А может и ниже.
1. Для начала посчитаем вес нашей модели (сложим массу двигателей, регуляторов, аккумулятора, рамы и т.д.): Например 1500 грамм.
2. Разделим вес авиамодели на максимальную тягу всех двигателей: Например тяга - 4 кг. 1500:4000=0.375 (Это значит что двигатели будут работать на 37.5% в режиме висения в воздухе).
3. Умножим максимальный ток работы двигателей на число, получившееся вверху: Например ток максимальный ток работы всех двигателей - 50 А. 50•0.375=18.75. (Это ток потребления всех моторов авиамодели в режиме висения).
4. Разделим ток потребления всех моторов авиамодели в режиме висения на ёмкость аккумулятора: Например ёмкость аккумулятора - 2.5Ah. 18.75:2.5=7.5. (Это доля часа, во время которой модель сможет висеть в воздухе).
5. Разделим час (60 минут) на число, получившееся выше: 60:7.5=8. Восемь минут модель сможет находится в воздухе.
Вместо этих значений можно подставлять любые свои и узнавать время полёта. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный аккумулятор в авиамодель либо узнать время полёта. Реальное время полёта может быть немного меньше при выполнении различных трюков, подъёмов и спусков, акробатических номеров и т.п.
2. Разделим вес авиамодели на максимальную тягу всех двигателей: Например тяга - 4 кг. 1500:4000=0.375 (Это значит что двигатели будут работать на 37.5% в режиме висения в воздухе).
3. Умножим максимальный ток работы двигателей на число, получившееся вверху: Например ток максимальный ток работы всех двигателей - 50 А. 50•0.375=18.75. (Это ток потребления всех моторов авиамодели в режиме висения).
4. Разделим ток потребления всех моторов авиамодели в режиме висения на ёмкость аккумулятора: Например ёмкость аккумулятора - 2.5Ah. 18.75:2.5=7.5. (Это доля часа, во время которой модель сможет висеть в воздухе).
5. Разделим час (60 минут) на число, получившееся выше: 60:7.5=8. Восемь минут модель сможет находится в воздухе.
Вместо этих значений можно подставлять любые свои и узнавать время полёта. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный аккумулятор в авиамодель либо узнать время полёта. Реальное время полёта может быть немного меньше при выполнении различных трюков, подъёмов и спусков, акробатических номеров и т.п.
Расчеты для моделей на ДВС немного другие. Ведь вес аккумулятора не изменяется на протяжении полёта, а топливо из бака постоянно расходуется. О них я напишу позже.
Откройте маленькую тайну как расчитать подъемную тягу двигателя? Двигатель "Турнига" 3700, лопасти 325мм, акк 3S, на боковой ротор и трение (бог с ними) 15%, макс угол атаки 12гр. И с чего Вы взяли, что зависимость "акк-регуль-КПД-двигатель-трение-обороты-угол атаки-боковой ротор-основной ротор-тяга" хоть близко может быть линейной.
В смысле вот этой фразы - "Разделим вес авиамодели на максимальную тягу всех двигателей: Например тяга - 4 кг. 1500:4000=0.375"
Как то странно фотки стали вставляться. Не подожмешь. Всем удачи!
Для всего остального с главной страницы.
хотя обычно я пользуюсь специальным калькулятором, быстро и просто http://rc-calc.com/ru/copter (не реклама), правда там только для коптеров, но наверняка есть и для вертолётов.
И кстати, я не рассказываю что мой метод, чем то лучше автора.