Выбрана схема с толкающим винтом чтобы меньше ломать вынты при посадке.
ПРОФИЛЬ...
14%-ный, выбран таким из-за понравившихся параметров качество и коэффициента подъёмной силы.
Образца 1932 года продувка,(но в древней Греции такого есщё не было).
Нервюры из 1.5мм бальзы облегчены или из 3мм "потолочки" тогда можно не облегчать.
на всех нервюрах продольные накладки шириной 10мм.Между полками вставки.Первые три нервюры фанера 1.5мм. Конструкция стандартная (бальзовая).Элерон крепится на лавсановых ленточках(4шт.)Отклонение с помощью спицы заделанной одним концом в элерон другой пропущен сквозь нервюры и загнут "Г"-образно.
В центре первой нервюры вклено полукольцо из стальной 1мм проволоки для стягивания пружиной двух половин крыльев.
Это сделано для разборки самолёта при транспортировки.
Лобик и 1/3 снизу крыла обшита шпоном бальзовым.
Стабилизатор имеит произвольный профиль, лобик обшит бальзовым шпоном для придания профиля и жосткости центральная часть снизу тоже зашита бальзой на неё приклеиваются направляющие для предотвращения смещения стабилизатора.
Стабилизатор вставляется под киль и фиксируется 1мм винтом к полке на фюзеляже. Обратите внимание здесь масштаб другой чем на предыдушем листе.(1:3.64),
Фюзеляж начинаем собирать с выклейки пилона, его детали выпиливаются из 1.5мм фанеры.К пилону
приклеивается продольный набор из реек и перемычек затем обшивается 2мм бальзовыми листами.Киль из реек вклеивается в фюзеляж.
Площадка под стабилизатор имеет установочный угол минус 1гр.
ПИЛОН...
центральная часть пилона вставляется в полку и в первый шпангоут.На эту часть наклеиваем бабышки и брусочки усиления для крепления крыла и моторамы.Мотораму склеиваем из кусочков фанеры, отверстия сверлятся с учётом крепления мотора(я креплю мотор на уголке из дюраля).К бабышке привинчивается кронштейн крепления моторамы, в кронштейне 2 отверстия с резьбой М3.Для соединения крыла склеиваем вставку из 1мм -вого тексталита и дюраля, или вырезаем из 3мм карбона.Другой материал не держит,крылья в полёте"отстёгиваются".
Вот смотрим что получается...
В начале я летал на колекторнике,но когда переставил на бесколекторник - как небо и земля,совсем
другой эффект.Поэтому советую сразу ставить бесколекторник(а то критики отправят в древнюю Грецию).
Нос был переделан после того как пришло всё электрооборудование т.к.я не "влез" в нужную центровку.
Вот в переделвнном виде...
мотор переставил этот BL A2212-10T и регулятор к нему...
С этим мотором летает замечательно,и вот что бывает когда начинаеш форсить на малых высотах
и с 1/3 газа забыв его добавить, пошёл на петлю в верхней точке свалился на крыло растерялся
и нехватило высоты.
После ремонта ...
переделав нос и сделав кабину, посадил туда пилота теперь я спокоен так как он рулит да ещё по приборам.
В новом обличии..с калёс взлетает очень хорошо,капот на мотор после выпитого пива.
машинный отсек, тяги к элеронам из спиц от старого зонтика, с отверстиями на концах.
В разобранном виде выглядит так,приготовлен в чехол для транспортировки...
Вот и всё,будут вопросы задавайте. Всем удачи и успехов!
Такое же крыло но стоит на пилоне и бесколлекторник выходит из крыла не в хвост, а в нос с выкосом в 1 град. вправо. Управление рулем высоты и двумя элеронами плюс газ. Двигатель 260 Вт, винт 9х6 АРС.
Второе крыло без "V" на замену первому преврощает аппаратик в последний тренер. Дальше мальчишки пересаживаются на пилотажку.
Маршевый акк-р: 3S - 2200 - 45С. Бортовой: 2S - 1000 - 20С. Ап-ра "Оптик-6" 2,4 гГц.
Элероны, они же закрылки работают от двух серво. Все серво с метал. редукторами. Качалки из фольгированного текстолита. Усилие серво 1,8 кг.
Падений самолетики не боятся.
Успехов Вам всем в конструкторских поисках!
заводской намнооого крепче, его балку сломать надо сильно постарацца!
новичкам слишком муторно выпиливать все эти элементы крыла из фанеры
проще и быстрее крыло делать из двух листов пеноплекса на карбоновой трубке
Симпатичный самолет. Кстати, хвостовую балку можно сделать из стеклопластиковой лыжной палки.
21 век все таки)
При крене аэродинамическая сила крыла наклоняется вместе с самолётом В результате происходит разложение её на две составляющие вертикальную и горизонтальную, так вот горизонтальная составляющая тянет в бок и застовляет самолёт разворачиваться, чтобы разворот был координированный(без потери высоты и набора высоты,скольжение внутреннее,внешнее) надо корректировать откланением руля высоты на себя или наоборот(что реже бывает).Вот так и летаем руль направления в этом случае не нужен.
Удачи, если не ясно спрашивайте,хорошо это описано в книге Летающие модели самолётов
В.Л.Готтесман 1950г Киев.
Ну, как говориться, кто не ошибается, тот ничего не делает...
А вот для неопытного пилота, которого предстоит обучить- это не факт.. Разве что не доверять ему взлет и посадку))
Ну а самолет реально классный!