Хочу представить к вашему вниманию мои идеи в изменении конструкции самолета Ultimate 30.
Для начала улучшения стали следующие причины:
- не транспортабельность (при перевозке самолета возникали проблемы, на пример - в электричке или маленькой машине, когда с тобой еще несколько человек);- первоначально крыло я сделал из пеноплекса. Ну вроде многие делают так крылья, но как я его сделал... Так как я был еще малоопытным моделистом, у меня не получилось соблюсти симметричности профиля крыла. Самолет летал, но криво, тем более оно было без лонжерона и имело свойство ломаться при не удачных посадках.
- сделанное шасси в один прекрасный момент вырвалось с корнями.
В конце концов очередная поломка стала поводом для постройки нового самолета.
О постройке фюзеляжа самолета не буду рассказывать так как все описано здесь.
Сразу начну с крыльев.
У верхнего крыла был увеличен размах на 10см, для того чтоб самолет можно было использовать как тренер верхнеплан.
Изготовление началось с вырезания консолей.
Хочу отметить, что верхняя консоль должна быть шире за нижнюю на 1 - 1,5см.
Отметил места установки лонжерона и полоски по передней кромке.
Эпоксидкой склеил вместе нижние консоли.
По передней кромке наклеил полосы потолочки, а для её усиления приклеил бамбуковые палочки.
Нарезал с линейки и потолочки лонжероны по 1см., и приклеил их.
Передняя сторона, верхней консоли подрезается под углом 45о
Склеивается подрезанным углом на время скотчем с нижней консолью.
На"ус" счёсывается наждачкой задняя сторона. Все обильно промазываем клеем, ждем 5 мин., и начиная с передней кромки под натяжением клеим верхнюю консоль на нижнюю с лонжеронами. Все фиксируется на ровной поверхности скотчем, на сутки, для лучшей полимеризации клея, так как если клей не контактирует с воздухом он медленнее сохнет.
Нижнее крыло делается так само, только на 10см короче.
В итоге получаем готовые крылья.
Как видим ничего сложного, все по стандартной технологии.
Крепление нижнего крыла:
Спереди штырёк, сзади на крыле и фюзеляже по пластине фанеры .
Тоже ничего заумного.
Верхнего крыла:
Были усилены стойки к которым крепиться крыло.
Тоже на крыло и фюзеляж по пластине фанеры
Соединяться с нижним крылом будет "ушками" со стойкой.
Стойка вклеивается в нижние крыло, в ответ "ушкам" на стойке клеиться пластинки для вкручивания шурупчиков.
Киль, стабилизатор, РВ и РН делаются из двух слоёв потолочки, петли - двухсторонний скотч.
Заодно было сделано рулевое колесо.
Шасси
Оно было выгнуто с 4мм стальной велосипедной спицы. Посажено на площадку с двух слоёв фанеры, и склеено с фюзеляжем эпоксидкой Для большей жесткости - поставил растяжки. Для красивого вида - приклеил накладку с потолочки.
Площадь элеронов была уменьшена, из за того, что мне хотелось более спокойные полеты, ни как не связаны с 3D.
Тяги между верхними и нижними элеронами регулируются с помощью зажимов, которые можно найти в каждом магазине электротоваров. Такой способ крепления еще удобен для быстрой разборки (сборки) крыльев. Просто отрегулировал, зажал и в полет.
Сервы расположены под верхним крылом, и прикручиваются к площадочкам с кусочков фанерки
Разобранное состояние.
Электроника используется следующая:
Мотор - E Max 1200 kv
Сервы - HXT900
Регулятор - HobbyKing 18А
Аккумулятор - AGAPower 1300mah 3s 25с
Аппаратура - HobbyKing 6ch
Винт - APC 10X5
Все провода выводятся под фонарь. Пилота убрал, поставил автопилот)))
Прислушался к совету Александра Дегтярева, по поводу защиты вывода обмоток, и тоже залил эпоксидкой провода, чтоб предотвратить их обрыв. Припаял разъемы, и заменил шестигранные винтики на наши под плоскую отвёртку, потому что не было чем нормально закрутить, и они постоянно откручивались.
Для обдува регулятора установил решетку, заодно к нему будет доступ .
Габариты:
Длина - 75см
Размах по верхнему крылу - 83см
Вес- 670гр
Самолет построен.
Теперь самый главный этап - оформление.
Окраска модели заняла половину того времени, что ушло на постройку. Вот кажеться что "все, закончил" но на следующий день хочешь еще, что то добавить. И так продолжается постоянно, то декаль приклеил то еще что то.
Хотелось покрасить его так, чтоб казалось что он не самодельный, а как будто выпущен с завода.
До этого он перекрашивался несколько раз.
Он был таким:
Потом таким. Как видите, самолет был еще с плоскими крыльями:
На этом, пробую делать фигуры 3д, но еще надо много учится.
И наконец, то обрел окончательный вид.
Освоил бутылочную технологию и сделал фонарь.
2014 - это год выпуска. Как видите даже штрих-код на РН наклеил)
Мой стенд.
Коллекция радиоуправляемой техники
Коллекция грамот за умную голову и умелые руки.
Для использования самолета в качестве тренера верхнеплана, достаточно всего лишь снять нижнее крыло, отрегулировать ЦТ и сделать подкосы, но это уже другая тема.
Еще, с вашего позволения, хотел бы затронуть тему по поводу получения электричества с фруктов, овощей и цитрусовых.
Год назад проводил эксперимент в 9-ом классе, на уроке физики. В качестве анода и катода использовал медную и аллюминевую пластины, помещал их в лимон, в итоге получал больше чем пол вольта.
Сейчас же решил вернуться к этой теме, но уже используя несколько видов метала и больше продуктов, с которых можно получить электричество и узнать в каком количестве.
В качестве анода использую медную пластину, катода - аллюминивую и цинковую пластины.
Подопытные:
Лук
С медной и цинковой пластин получаем 0.82В
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.48В
Яблоко
С медной и цинковой пластин получаем ровно 1.0В
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.53В
Апельсин
С медной и цинковой пластин получаем 0.95
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.51В
Киви
С медной и цинковой пластин получаем 0.89В
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.56В
Мандарин
С медной и цинковой пластин получаем 0.91В
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.50В
Картошка
С медной и цинковой пластин получаем 0.84В
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.54В
Итог
Для себя сделал вывод:
- чем больше кислотности содержит в себе продукт, тем больше можно получить электричества
- каждый метал взаимодействует с кислотой по-разному
- чтоб узнать вольтаж всех продуктов при этом используя много разных металлов - надо много затрат(((
Если соединить несколько гальванических элементом последовательно, то можно получить целую батарею)))
Если подсоединить диодик к ней, то он будет гореть очень тускло, и то не долго.
Даже не знаю, в каких целях это можно использовать. Разве что соединить несколько элементов последовательно на 5-6В, а потом параллельно, может и получиться запитать телефон, чтоб подать сигнал SOS, если что то случилось, а телефон разряжен.
Видео облета нет, так как нет времени выбраться на поле, потому что в будние дни - учеба (учусь на реставратора лепных изделий и картин), по выходным подрабатываю. Единственное что есть - "тест-драйв" на асфальте.
Но в замен выставлю зимние полеты и открытие сезона на F-15
Хочу сказать начинающим моделистам, "Не бойтесь начинать строить модели, все у вас получиться. Деньги можно всегда заработать(например забор покрасить соседке или дрова попилить, если вы конечно живете в селе). В городе, я так думаю, что у родителей поменьше хлопот, и они будут в состоянии оплатить самую простую электронику".
Спасибо за внимание. До скорых встреч.
Красотищща и профессионализм! Сразу видно опыт и прямые руки. Плюс.
Массовое распространение смартфонов и планшетов, привело к появлению и быстрому распространению во всем мире нового заболевания XXI века.
Синдром Вертикального Видео (Vertical Video Syndrome)
С каждым днем появляется всё больше и больше людей снимающих вертикальное видео. Это, конечно, не преступление, но такое видео на самом деле ужасно. В результате получается узкая полоска видео с огромными черными полосами по бокам.