Трехметровый бальзовый паритель.
Приветствую вас друзья.

   Давно ловил себя на мысли о строительстве какой нить крупной модели, по доступным для себя технологиям. Хочется иногда приехать на поле, поставить стульчик, собрать модель, взлететь и летать так час - два, не нервничая, спокойно, пока шея не затечет, в общем хотелось чего-то медленного, расслабляющего, ну и интересного в плане полета. Из таких вот дум родилась идея построить планер, электро. Метра три. Поиск привел к легендарному RES Bubble Dancer (сокращенно, кто не знает) rudder, elevator, spoiler планеру. Управляемые поверхности: хвост, руль высоты и спойлер. Плюсом я добавил себе двигатель.

   Строил не по совсем оригинальным чертежам и не много не по технологии Марка Дреллы создателя этого планера. Первоисточник: http://www.charlesriverrc.org/articles/bubbledancer/markdrela-bubbledancer-3m.htm

   Но думаю, что получилось вполне технологично. Чертеж прилагаю. (bd_V3.pdf) (bd_vmount.pdf) (WING FINAL.frw)

   Итак, начнем.

   Крыло. Шаблоны нервюр центроплана и ушей из фанеры троечки, метод обработки пакетом.

          

   Далее решил сделать штырь крепления всего крыла к фюзеляжу. Брусок из липы размеры по чертежу, по торцам приклеены кубики из фанеры, сверху и снизу усилено угольной полосой набранной из пяти-шести слоев углеткани эллур. После сборки этого узла, для большей крепизны штырь оклеен полоской тоненькой стеклоткани.

  

   Пару слов о лонжеронах. Была не очень удачная попытка набрать полоски лонжерона из множества слоев углеткани, но, то толщина гуляет, то ширина, еще и термическую обработку желательно делать, в общем, отказался от этого и приобрел готовые угольные полосы под этот проект.  http://www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_ID=8427&SHOWALL_1=1&ELEMENT_ID=120535 на центроплан

http://www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_ID=8427&SHOWALL_1=1&ELEMENT_ID=120524 и такие на консоли и уши

   Штыри крепления центроплана с консолями из углепрутка диаметром 10 мм. Штырь длиной 15 см. Обмотал штырь полиэтиленом, оклеил стеклотканью. Получилась трубка длиной 15см, затем из фанерки сделал ящичек в длину этой трубки и шириной 3см, закрыл концы трубки чтобы смола не попала во внутрь, карбоновый штырь так в трубке и был, залил смолой все это дело, в итоге получился длинный кирпичик который был распилен в середине и сточен под нужный мне угол.

 

   После приклейки стенок лонжерона вклеил нервюры и пеналы. Обмотал ниткой СВМ весь лонжерон в такой вот приблуде как на фото. Так удобнее вращать крыло и витки получаются ровнее. Обшиваю низ центроплана бальзой двоечкой, на заднюю кромку укладываю кусок жгута угольного 1600 tex. пропитанного эпоксидочкой.

 

  Далее, зашиваю центроплан и делаю консоли с ушами.
Долго думал делать или нет спойлер на этом планере, он вроде как полезен очень, но, очень не хотелось с ним возится. Делать не стал. В принципе как в дальнейшем практика показала что на этой модели можно летать и без него, просто на посадку надо заходить метров за двести.

  Балка на планере тоже самодельная, слой эллура и стекла 0,5мм. Оправка-колено от удочки заполненное смолой для жесткости, для обмотки видеолентой использовать дрель с регулировкой оборотов, получается быстро и аккуратно.

 

  Пришла очередь V-маунта, решил сделать как на оригинале. Правда углеткани для этого в наличии не было, а был широкий углечулок, ну дальше по фотографиям все понятно.

 

  Зашивка центроплана, консолей и ушей. Стабилизатор и руль, остается срезать лишнее и профильнуть.

 

  Фюзеляж. С самого начала хотел сделать матричный, т.е. чтоб все по технологии, самому было интересно что получится из того что есть под рукой. Болванка на фюзеляж-точеная береза, носик сделал немного отпущенным вниз как по фен-шую для красоты. Шпаклевка, покраска.
Как и матрица и сам фюзеляж из стеклоткани, той которой теплотрассы мотают, отожженной, плюс по паре ниток углежгута по бортам для прочности. Вакуум делал старым компрессором от холодильника. Мешок из тепличного полиэтилена склеенного двусторонним скотчем, а после укладки деталей в пакет, рту мешка не дает открыться полоска жидких гвоздей из пистолета.

 

  Крепление крыла двумя болтами через фанерные шпангоуты с закладной гайкой. Половинки фюзеляжа склеены полоской стеклоткани, для лучшего приклеивания вставил в фюзеляж длинный воздушный шарик и надул. После, ошкуривание, немного шпакли и покраска автоэмалью из балона. Машинки стабилизатора и руля решил поставить в тот же руль, что правда отразилось в 60 граммах свинца в носу.

     

   

 

Хотелось бы сказать пару слов о начинке модели.

Двигатель: http://www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59797.html

Машинки: http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7136-47170.html

Регулятор: http://www.hobbyforyou.ru/catalog/9089-47609.html

Аккумулятор: ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 30C

Кок винта: Складывающийся пропеллер 9х5 с дюралюминиевым коком 40мм /4.0мм

Вес готовой модели с аккумулятором 1800 гр.

С батареей 2200 махов один полет в термичную погоду более часа. Управляемость отлично. Благодаря большому рулю и стабу рулится так как будто есть элероны. К сожалению на полетах всегда в одиночку, поэтому выкладваю видео паршивенького качества. Но самое главное, планером очень доволен.

Спасибо за внимание.

До новых встреч.