Добрый День! Я решил продолжить тему «Тренеры».

 Добрый День! Я решил продолжить тему «Тренеры». Многие рекомендуют в качестве первого тренера –«Цесна-150» или «Летающее крыло». Но полетав на «Летающем крыле» мне не понравилось его управление и склонность к сваливанию. «Цессна-150» намного лучше по управлению и правдоподобности, к тому же, отлично планирует. Но на вкус и цвет все фломастеры разные!!! Мне хотелось тренер-низкоплан. Поковыряв интернет я наткнулся на «Чирок» который разработал Юрий Арзуманян ( http://rc-aviation.ru/chirok ). Думаю, что этот самолёт многим известен, но для меня это первый тренер-низкоплан который мне понравился по конструктиву, да и вообще доступный по материалам находящимся в интернете. За что БОЛЬШОЕ СПАСИБО автору самолёта!

Прочитав статью автора и форум по самолёту, я решил сделать некоторые вещи с точностью наоборот, чем у автора.

Использование линеек 50см. Качалки из стеклотекстолита. Усиление каркаса линейками и потолочной плиткой. Установка сервоприводов на поверхности консолей крыла, а не внутри.

Материалы для сборки:

1. Потолочная плитка 500Х500.

2. Линейки 50см.

3. Двигатель D2826-10 1400kv Brushless Motor -хотя автор считает эго мощность излишней, у меня других просто нет.

4. Сервоприводы HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

5. Трубочки от коктейлей.

6. Сварочная проволока.

7. Кусочек фанеры толщиной 3мм.

8. Клей «Титан» и «PUR-501»

9. Скотч разных цветов.

10. Акки.- Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный

11. Регулятор - HobbyKing Red Brick 50A ESC (регулятор на 30А с этим двигателем сгорел- не повторяйте моих ошибок!!!)

12. Армированный скотч
Начало строительства! Центральный лонжерон вырезан из линейки и объклеен с двух сторон потолочкой.

Заделка консили крыла.

В качестве усилителе фюзеляжа я использовал разрезанную вдоль линейку.

Усилители из линеек так же выполняют функцию креплений моторамы.

Моторама вырезана из фанеры толщиной 3мм. при помощи дремеля- 160Вт Dremel Style Rotary ручной инструмент (33 насадки 230В) и вклеена клеем «PUR-501»

Установка серво машинок. Площадки под сервоприводы сделаны из 1,5мм фанеры и приклеены на клей «PUR-501»

В качестве тяг используется сварочная проволока 1,2 мм, но лучше использовать 1мм. В качестве Боуденов используются соломинки от коктейлей, а соединители тяг - электрические клеммы для монтажа на плату (можно купить в магазинах радиодеталей), ещё можно использовать - Фиксатор тяги (10 шт.) подходят отлично!

В заднее оперение в качестве усилителей были вклеены берёзовые шпажки, а РВ и РН навешены на 2-х сторонний скотч.

Площадки сервоприводов сделаны из стеклотекстолита. Тяги из сварочной проволоки и обтянуты термоусадкой. Поставку между площадкой и крылом я решил убрать.

Общий вид в сборе с крылом.

Расстановка оборудования (аккамулятор просто для наглядности)

Вид после обклейки скотчем и что в итоге получилось.

 

Самолёт получился прочным. Взлётный вес: 580р, размах 1000мм, длинна фюзеляжа - 870мм. Может, конечно, не идеально, но я не профессионал в авиамоделизме, а только начинающий. Это моя вторая модель полностью собранная мной.

Модернизация.

Сервоприводы на консолях крыла были переделанны. Из тонкого текстолита были вырезанны площадки и к ним приклеены на двухсторонни скотч сервоприводы. Для лучшего склеивания было накленно 2 слоя скотча.

К крылу эта конструкция крепится на скотч и 2-мя шурупами от сервоприводо(можно не прикручивать)

Надеюсь, что этой статьёй я не обидел автора. Постройки других авиамоделистов этого самолёта вы можете посмотреть на выше указанном сайте, а также посмотреть видео полёта и скачать оригиналы чертежей в AutoCAD. Я не зарегистрирован на сайте rc-aviation.ru и я его не рекламирую, а указываю только первоисточник. Ещё раз спасибо автору самолёта!

(SDC10648.AVI)

(Tschirok.rar)