Добрый День! Я решил продолжить тему «Тренеры». Многие рекомендуют в качестве первого тренера –«Цесна-150» или «Летающее крыло». Но полетав на «Летающем крыле» мне не понравилось его управление и склонность к сваливанию. «Цессна-150» намного лучше по управлению и правдоподобности, к тому же, отлично планирует. Но на вкус и цвет все фломастеры разные!!! Мне хотелось тренер-низкоплан. Поковыряв интернет я наткнулся на «Чирок» который разработал Юрий Арзуманян ( http://rc-aviation.ru/chirok ). Думаю, что этот самолёт многим известен, но для меня это первый тренер-низкоплан который мне понравился по конструктиву, да и вообще доступный по материалам находящимся в интернете. За что БОЛЬШОЕ СПАСИБО автору самолёта!
Прочитав статью автора и форум по самолёту, я решил сделать некоторые вещи с точностью наоборот, чем у автора.
Использование линеек 50см. Качалки из стеклотекстолита. Усиление каркаса линейками и потолочной плиткой. Установка сервоприводов на поверхности консолей крыла, а не внутри.
Материалы для сборки:
1. Потолочная плитка 500Х500.
2. Линейки 50см.
3. Двигатель D2826-10 1400kv Brushless Motor -хотя автор считает эго мощность излишней, у меня других просто нет.
4. Сервоприводы HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
5. Трубочки от коктейлей.
6. Сварочная проволока.
7. Кусочек фанеры толщиной 3мм.
8. Клей «Титан» и «PUR-501»
9. Скотч разных цветов.
10. Акки.- Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
11. Регулятор - HobbyKing Red Brick 50A ESC (регулятор на 30А с этим двигателем сгорел- не повторяйте моих ошибок!!!)
12. Армированный скотч
Начало строительства! Центральный лонжерон вырезан из линейки и объклеен с двух сторон потолочкой.
Заделка консили крыла.
В качестве усилителе фюзеляжа я использовал разрезанную вдоль линейку.
Усилители из линеек так же выполняют функцию креплений моторамы.
Моторама вырезана из фанеры толщиной 3мм. при помощи дремеля- 160Вт Dremel Style Rotary ручной инструмент (33 насадки 230В) и вклеена клеем «PUR-501»
Установка серво машинок. Площадки под сервоприводы сделаны из 1,5мм фанеры и приклеены на клей «PUR-501»
В качестве тяг используется сварочная проволока 1,2 мм, но лучше использовать 1мм. В качестве Боуденов используются соломинки от коктейлей, а соединители тяг - электрические клеммы для монтажа на плату (можно купить в магазинах радиодеталей), ещё можно использовать - Фиксатор тяги (10 шт.) подходят отлично!
В заднее оперение в качестве усилителей были вклеены берёзовые шпажки, а РВ и РН навешены на 2-х сторонний скотч.
Площадки сервоприводов сделаны из стеклотекстолита. Тяги из сварочной проволоки и обтянуты термоусадкой. Поставку между площадкой и крылом я решил убрать.
Общий вид в сборе с крылом.
Расстановка оборудования (аккамулятор просто для наглядности)
Вид после обклейки скотчем и что в итоге получилось.
Самолёт получился прочным. Взлётный вес: 580р, размах 1000мм, длинна фюзеляжа - 870мм. Может, конечно, не идеально, но я не профессионал в авиамоделизме, а только начинающий. Это моя вторая модель полностью собранная мной.
Модернизация.
Сервоприводы на консолях крыла были переделанны. Из тонкого текстолита были вырезанны площадки и к ним приклеены на двухсторонни скотч сервоприводы. Для лучшего склеивания было накленно 2 слоя скотча.
К крылу эта конструкция крепится на скотч и 2-мя шурупами от сервоприводо(можно не прикручивать)
Надеюсь, что этой статьёй я не обидел автора. Постройки других авиамоделистов этого самолёта вы можете посмотреть на выше указанном сайте, а также посмотреть видео полёта и скачать оригиналы чертежей в AutoCAD. Я не зарегистрирован на сайте rc-aviation.ru и я его не рекламирую, а указываю только первоисточник. Ещё раз спасибо автору самолёта!
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2495&
Тем более, что полезные советы и рекомендации пойдут не только мне на пользу, но и всем читающим тему..."
http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/178121781.0/0_8fc75_6457fc3c_L.jpg
1. Дело в том что при грубых посадках и при ударах крыло вылетает из резинок и жгуты вырываются или из машинок или выворачивают шр-ы в приёмнике или рвутся.
2. Не надо использовать всё плечо качалки РМ, у тебя оно больше чем плечо кабаньчика на руле,а желательно наоборот,в твоём варианте получается повышенная чувствительность на ручках управления и нагрузка на рулевую машину,это не очень хорошо.Надо снизить нагрузку на РМ и уменьшит угол отклонения элеронов за сщёт рычагов.
Уважаемый топикстартер, я позволю себе дать вам пару советов. Во-первых, обдерите этот скотч с "фонаря", и покройте его акриловой краской для стендовых моделей. Можете использовать малярный скотч, для окантовки кабины перед покраской. Может, вы торопились, когда оклеивали свой фонарь скотчем, но в итоге он портил всё впечатление о модели, поэтому, советаю переделать. Эстетика, блин!
Во вторых, надо переделать законцовки крыла.Чем руководствовался создатель модели мне не известно, но законцовки такой формы создают больше сопротевления, чем увеличивают площадь крыла. До кучи, при полете, на вашей законцовке образуются офигенные концевые вихри, что не толко увеличивает сопротивление модели, но и может стать причиной срыва в штопор! А нафига нам это надо на "тренере" аффтор самолетки не поясняет!))))
И в третьих, кабанчики на рулях вы установили не правильно: нужно, что бы ось вращения рулевой поверхности была парралельна оси вращения наконечника тяги на кабанчике, как на этом чертеже кордовой "бойцовки":
Иначе вы не получите нужных отклонений рулей!
Предста́тельная железа́ (синоним: проста́та) — экзокринная трубчато-альвеолярная железа мужского организма млекопитающих. (ru.wikipedia.org)
Отвечу всем выше написавшим! Я понял ваши претензии и свои ошибки и прошу прощение за свою не грамотность и невнимательность. И в преть я больше не буду публиковать свои идеи и рассказывать о своих достижениях, в каких либо областях.
Вы творчески подошли к процессу постройки, и это главное. Все остальное приложится. Успешного облета и мягких посадок!
С наилучшими,
Ю.А."
Юрий Арзуманян: "Позвонили товарищи по полетам и сообщили, что Чирок добрался до Паркфлаера... Посему, если среди наших есть такие, кто пользуется услугами Паркфлаера, то я прошу поблагодарить и пожелать успеха начинающему моделисту от моего имени. Заранее спасибо.
С наилучшими,
Ю.А."
прошу поблагодарить и пожелать успеха начинающему моделисту от моего имени. Заранее спасибо. С наилучшими, Ю.А.