Данная статья заняла 3 место в конкурсе статей на RC-AVIATION


Предлагаю вам инстукцию по изготовлению авиамоделей птиц, вот что получилось:

Используемое оборудование:
Мотор с тягой 150-300гр
Регулятор оборотов 12 Ампер
Две сервомашинки 5 гр
Аккумулятор можно взять от 350 до 1000мАч

Материалы:
1 кв метра потолочки или подложки под ламинат ,деревянная рейка или углепластиковый прут длиной 820мм.
Кусок 5мм пенопласта размером 450х48мм (если нет можно склеить 2 слоя обычной потолочки ),1 бамбуковая палочка.
Начнем изготовление.

Чертёж   
Я чертеж увеличил до размаха крыла   1140 мм.

 

Переносим чертеж крыла на пенопласт.  Обратите внимание на то, что необходимо соединить две детали, показанные на фото:

Вырезаем крыло.

По линии, указанной на рисунке, с помощью фена делаем сгиб.

Склеиваем две половинки крыла.

Отступаем от передней кромки крыла 50 мм и чертим линию.

Затем из 5ти мм пенопласта вырезаем лонжерон высотой 12 мм и длиной 890 мм.
По краям отступаем на 40 мм и срезаем концы

Приклеиваем лонжерон перед линией, начерченной ранее.

Лучше приклеить деревянную рейку или углепластиковый прут перед пенопластовым лонжероном.
 

Переносим на пенопласт верхнюю часть крыла. И вырезаем его.

Затачиваем углы верхней части крыла. По передней кромке на 7 мм , по задней на 20 мм, по краям на 8 мм

Клеем намазываем верхнюю часть лонжерона и сточенные края верхней детали крыла.
И склеиваем крыло.

Далее переносим с чертежа на пенопласт детали фюзеляжа, вырезаем их. Склеиваем одну боковую часть фюзеляжа с нижней частью.

Вклеиваем подмоторку и прикручиваем мотор.

Приклеиваем верхнюю часть хвоста. Смотри рисунок. 

Приклеиваем вторую боковую часть фюзеляжа

Далее с чертежа переносим хвостовое оперение.
Если вы будете запускать модель в поле, то подойдут рули с данного чертежа.
Но если запускать модель в ограниченном пространстве (например, двор) лучше увеличить рулевые поверхности для большей маневренности.
Изначально я делал рули по чертежу, но потом пришлось их увеличить примерно на 20мм

Отрезаем отклоняющиеся оперения части и приклеиваем их на скотч.

Руль по чертежу

Руль после доработки

Вырезаем кусок пенопласта, один из углов которого равен 122 градусов.
Углы рулей, соприкасающиеся с фюзеляжем, стачиваем так, как показано на рисунке.
 Приклеиваем рули к фюзеляжу, вырезаем и вклеиваем кабанчики, приклеиваем сервомашинки и делаем тяги.

Вклеиваем бамбуковые палочки или рейки в фюзеляж для крепления крыла к фюзеляжу на резинках.

Приклеиваем переднюю верхнюю часть фюзеляжа. Вырезаем снизу люк под аккумулятор и крепим его на скотч или липучку.

С внутренней стороны крышки люка приклеиваем липучку для крепления аккумулятора.

При закрывании люка аккумулятор располагается так

Подключаем приемник и модель готова к полету.

Для большего сходства с живым сородичем модель была покрашена.
Применял черную и коричневую краску из баллончика, называется «универсальная быстросохнущая атмосферостойкая эмаль-аэрозоль». Если наносить тонким слоем, пенопласт не разъедает. Сначала покрыл коричневой краской крыло и часть фюзеляжа вот так

Нарисовал и вырезал трафарет, похожий на оперение

Покрыл по трафарету черной краской, получилось так

Хвост оставлен белым, на голову приклеена белая бумага, клюв остался желтым.

Перед полетом





Планирует хорошо, хотя на резких поворотах не хватает стабильности. На нее можно поставить камеру, т.к. в моем случае нос пришлось даже догружать, а место в фюзеляже еще много.

Вороны, кажется, оценили мой самолет, но все-таки пытались нападать. Было интересно наблюдать за птицами, одной из которых был мой орел. :-)



Видео полётов с вороной: