1. статью пишу, обобщая общую информацию
2. статью пишу не для конкурса
3. статья будет редактироваться 

 
О бензиновых двигателях можно говорить вечно и почти ни разу не повторившись, поэтому эта статья охватит главные моменты при выборе и настройки двигателя.

В последнее время все чаще используют бесколлекторные электродвигатели и поэтому калильные двигатели отошли на задний план ведь расход топлива и стоимость дороже чем li-po аккумуляторы. Расскажу о том что, пожалуй, некогда не отойдет на задний план, а именно о бензиновых двигателях.
Первый вопрос, почему именно бензин? Ответ просто бензиновый двигатель способен передать тот звук, который присущен настоящим самолетам. Поэтому бензинычей используют в первую очередь для копий, полукопий большого размаха. Но и пилотажники любят бензиновые двигатели за, то, что ресурс мощности одинаковый начиная с взлета и до посадки.
Второй вопрос, какой лучше выбрать бензиновый двигатель? Тут уже стоит полагаться на свой карман который сможет обеспечить все что нужно для этого дела.
Несомненно, почти лучшими по цене качеству из бензинычей является фирма DLE. DLE-шки если сравнивать со всем разнообразием двигателей являются наиболее качественными и легкими.

Бензиновый двигатель DLE-30cc
 


DLE-30cc

Объем: 30.5см3
Диаметр поршня: 36мм
Ход поршня: 30мм
Диапазон оборотов: 1,600 - 8,500
Мощность:  3.7
Вес двигателя без зажигания и глушителя: 910г
Рекомендуемые пропеллеры: 18x8-20x8 19x8 Оптимальный


Далее, пожалуй, наиболее часто выбираются двигатели фирмы RCG. Немного уступает вышеуказанному двигателю, но ценовое отношение разное поэтому тоже стоит задуматься.
Этот двигатель очень похож на DLE, но его цена более приемлима. Частой проблемой является "подсос" воздуха около прокладки карбюратора, исправить её легко с помощью дополнительной прокладки. RCG, пожалуй, наиболее хорошие двигатели в соотношении цена-качество.  

RCG 30cc Gas engine w/ CD-Ignition 3.9HP/2.94kw




Объем: 30 см3
Вес: 980г 
Диапазон оборотов: 1500 ~ 9000 об/мин
Мощность: 3,9 л.с
Рекомендуемые пропеллеры: 18x8, 18x10, 19x8, 20x8 
Зажигание: DC-CDI 

В последнее время все стали "облизывать слюни" на двигателях фирмы EVO, но лично мое мнение, что эти двигатели выходят с техпаспортом "немного" завышенным, просто не может существовать столь "дешевых" и "мощных" двигателей.

Бензиновый двигатель JC30 EVO (30сс, 4л.с., 9000 RPM)



Объём: 30 см3
Обороты: 1300 - 9000 об/мин
Мощность: 4 л.с. 
Зажигание: электронное 
Рекомендованные пропеллеры: от 17x8 до 20x6
Вес: 1130 г

Tyrnigy двигатели почти самые дешевые двигатели, мощностью особой не выделяются, но понять, что такое бензиновый двигатель дадут даже новичку. Вполне можно устанавливать на полукопии самолетов.

30-cc бензиновый двигатель Turnigy (тиристорное зажигание)

 

Объём: 30 см3
Вес: 939 г 
Карбюратор: Walbro, диафрагма и клапан-бабочка
Обороты: 1600 - 12000 об/мин
Максимальная мощность: 2.7 л.с. / 1.98 кВт
Рекомендованный пропеллер: 16x8, 17x8, 17x10

Стоит заметить, что у данных двигателей расположение карбюратора сбоку, что частенько мешает внешнему виду модели.

Обкатка двигателя довольно сложная и важная часть в судьбе бензиновых двигателей. Обычно только после 10л съеденного топлива двигатель работает отлично и хорошо поддается регулировки. Многие после того как двигатель съест хотя бы 2 литра топлива пытаются крутить иглы холостого и полного газа. Лучше всего настраивать бензиныч начиная с полного газа и постепенно переходить на холостой. В интернете куча информации о обкатке двигателей, рекомендаций и советов поэтому на этом не буду заострять внимание. Когда нить весной попытаюсь разказать о частых проблемах и их устранениях.
 
Одним из самых необходимых аксессуаров является килл-свич. Это устройство позволяет с аппаратуры радиоуправления отключить двигатель. Но проще поставить выключатель и сервопривод :)

Электронный выключатель питания зажигания (Opto)



Надо отметить, что все двигатели оснащены беспоплавковым механизмом, поэтому они отлично работают во всех положениях модели.
Питание зажигания обычно 6 вольт, и превышать вольтаж очень не рекомендуется.
Питание приемника и сервоприводов так же лучше от Ni-MH аккумуляторов. Лучше не использовать ВЕС т.д. это еще один случай того что может отказать питание и в итоге краш модели.
Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 6.0V 2300mAh Ni-MH



Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH
Аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH
Аккумулятор для приёмника JR AA 1500mah (Новая Версия)
Выбор сервоприводов на дроссельную заслонку (газ) и рулевые поверхности.
Все достаточно просто, лучше не брать пластиковые сервоприводы из-за того, что вибрации от ненастроенного двигателя могут испортить сервопривод. На газ лучше выбирать сервопривод не менее 9гр и с металлическим редуктором. Конечно же лучше барть мини-сервы 11-20гр.


 
Цифровой микросервопривод Turnigy XGD-11HMB 3.0кг / 11г / 0.12сек 
HK15148B цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 19г / 2.8кг / 0.14сек. 
Цифровой минисервопривод Turnigy XGD-11MB 2.2кг / 11г / 0.12сек 
HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек. 
и аналогичные...

Сервопривод крепится к мотораме или к самому двигателю так же возможны разные варианты. Лучше брать наконечники тяг с шариковыми креплениями, они сгладят вибрации от двигателя.

Для рулевых поверхностей минимум надо стандартные сервоприводы 31-50гр. И как на газ сервопривод должен быть с металлическим редуктором в противном случаи сервопривод может испортиться из-за вибраций, но для тренера можно и пластик использовать. Усилие сервопривода зависит от модели, если надо использовать на тренере, то можно выбирать сервопривод равный весу модели и чуть меньше. На пилотажную модель стоит брать усилие не меньше чем в полтора раза от веса, к примеру, вес полетный будет 7кг усилие должно быть не меньше 10-11кг, на руль направление не меньше чем в два раза.

 




К примеру давайте подберем комплектующие к данной модели.

Экстра-260 3D (дерево, 1754 мм)

 

Передатчик турнига 9х есть миксы и настройки для бензиновых моделей 
Передатчик Turnigy 9X 9Ch без передающего модуля (Mode 2- Газ слева) (v2 прошивки) 
Corona 2.4Ггц JR Модуль с приёмником (V2 DSSS)Дальше нужен бензиновый двигатель 26-30сс. Возьмем RCG цена качество наиболее подходит, да и тяги с винтом 18х8 будет около 8-8.5кг! для хорошего пилотажа хватит :) 
http://www.parkflyer.ru/50016/product/102967/
http://www.parkflyer.ru/50016/product/104636/


Сервоприводы, возьмем побюджетней.
На газ  лучше брать цифровую, точность и быстрота важна.
Corona DS329MG Digital Metal Gear Servo 3.8kg / 32g / 0.11s 

На руливые поверхности подойдут такие
Power HD Metal Gear Servo 56g/9.8kg/.14sec 
и на руль направления вот такая
Сервомашинка с металлическим редуктором Power HD 60г/12.2кг/.16сек