2. статью пишу не для конкурса
3. статья будет редактироваться
В последнее время все чаще используют бесколлекторные электродвигатели и поэтому калильные двигатели отошли на задний план ведь расход топлива и стоимость дороже чем li-po аккумуляторы. Расскажу о том что, пожалуй, некогда не отойдет на задний план, а именно о бензиновых двигателях.
Первый вопрос, почему именно бензин? Ответ просто бензиновый двигатель способен передать тот звук, который присущен настоящим самолетам. Поэтому бензинычей используют в первую очередь для копий, полукопий большого размаха. Но и пилотажники любят бензиновые двигатели за, то, что ресурс мощности одинаковый начиная с взлета и до посадки.
Второй вопрос, какой лучше выбрать бензиновый двигатель? Тут уже стоит полагаться на свой карман который сможет обеспечить все что нужно для этого дела.
Несомненно, почти лучшими по цене качеству из бензинычей является фирма DLE. DLE-шки если сравнивать со всем разнообразием двигателей являются наиболее качественными и легкими.
DLE-30cc
Объем: 30.5см3
Диаметр поршня: 36мм
Ход поршня: 30мм
Диапазон оборотов: 1,600 - 8,500
Мощность: 3.7
Вес двигателя без зажигания и глушителя: 910г
Рекомендуемые пропеллеры: 18x8-20x8 19x8 Оптимальный
Далее, пожалуй, наиболее часто выбираются двигатели фирмы RCG. Немного уступает вышеуказанному двигателю, но ценовое отношение разное поэтому тоже стоит задуматься.
Этот двигатель очень похож на DLE, но его цена более приемлима. Частой проблемой является "подсос" воздуха около прокладки карбюратора, исправить её легко с помощью дополнительной прокладки. RCG, пожалуй, наиболее хорошие двигатели в соотношении цена-качество.
RCG 30cc Gas engine w/ CD-Ignition 3.9HP/2.94kw
Объем: 30 см3
Вес: 980г
Диапазон оборотов: 1500 ~ 9000 об/мин
Мощность: 3,9 л.с
Рекомендуемые пропеллеры: 18x8, 18x10, 19x8, 20x8
Зажигание: DC-CDI
В последнее время все стали "облизывать слюни" на двигателях фирмы EVO, но лично мое мнение, что эти двигатели выходят с техпаспортом "немного" завышенным, просто не может существовать столь "дешевых" и "мощных" двигателей.
Бензиновый двигатель JC30 EVO (30сс, 4л.с., 9000 RPM)
Объём: 30 см3
Обороты: 1300 - 9000 об/мин
Мощность: 4 л.с.
Зажигание: электронное
Рекомендованные пропеллеры: от 17x8 до 20x6
Вес: 1130 г
Tyrnigy двигатели почти самые дешевые двигатели, мощностью особой не выделяются, но понять, что такое бензиновый двигатель дадут даже новичку. Вполне можно устанавливать на полукопии самолетов.
30-cc бензиновый двигатель Turnigy (тиристорное зажигание)
Объём: 30 см3
Вес: 939 г
Карбюратор: Walbro, диафрагма и клапан-бабочка
Обороты: 1600 - 12000 об/мин
Максимальная мощность: 2.7 л.с. / 1.98 кВт
Рекомендованный пропеллер: 16x8, 17x8, 17x10
Стоит заметить, что у данных двигателей расположение карбюратора сбоку, что частенько мешает внешнему виду модели.
Обкатка двигателя довольно сложная и важная часть в судьбе бензиновых двигателей. Обычно только после 10л съеденного топлива двигатель работает отлично и хорошо поддается регулировки. Многие после того как двигатель съест хотя бы 2 литра топлива пытаются крутить иглы холостого и полного газа. Лучше всего настраивать бензиныч начиная с полного газа и постепенно переходить на холостой. В интернете куча информации о обкатке двигателей, рекомендаций и советов поэтому на этом не буду заострять внимание. Когда нить весной попытаюсь разказать о частых проблемах и их устранениях.
Одним из самых необходимых аксессуаров является килл-свич. Это устройство позволяет с аппаратуры радиоуправления отключить двигатель. Но проще поставить выключатель и сервопривод :)
Электронный выключатель питания зажигания (Opto)
Надо отметить, что все двигатели оснащены беспоплавковым механизмом, поэтому они отлично работают во всех положениях модели.
Питание зажигания обычно 6 вольт, и превышать вольтаж очень не рекомендуется.
Питание приемника и сервоприводов так же лучше от Ni-MH аккумуляторов. Лучше не использовать ВЕС т.д. это еще один случай того что может отказать питание и в итоге краш модели.
Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 6.0V 2300mAh Ni-MH
Плоская аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH
Аккумуляторная сборка с низким саморазрядом Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH
Аккумулятор для приёмника JR AA 1500mah (Новая Версия)
Выбор сервоприводов на дроссельную заслонку (газ) и рулевые поверхности.
Все достаточно просто, лучше не брать пластиковые сервоприводы из-за того, что вибрации от ненастроенного двигателя могут испортить сервопривод. На газ лучше выбирать сервопривод не менее 9гр и с металлическим редуктором. Конечно же лучше барть мини-сервы 11-20гр.
Цифровой микросервопривод Turnigy XGD-11HMB 3.0кг / 11г / 0.12сек
HK15148B цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 19г / 2.8кг / 0.14сек.
Цифровой минисервопривод Turnigy XGD-11MB 2.2кг / 11г / 0.12сек
HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
и аналогичные...
Сервопривод крепится к мотораме или к самому двигателю так же возможны разные варианты. Лучше брать наконечники тяг с шариковыми креплениями, они сгладят вибрации от двигателя.
Для рулевых поверхностей минимум надо стандартные сервоприводы 31-50гр. И как на газ сервопривод должен быть с металлическим редуктором в противном случаи сервопривод может испортиться из-за вибраций, но для тренера можно и пластик использовать. Усилие сервопривода зависит от модели, если надо использовать на тренере, то можно выбирать сервопривод равный весу модели и чуть меньше. На пилотажную модель стоит брать усилие не меньше чем в полтора раза от веса, к примеру, вес полетный будет 7кг усилие должно быть не меньше 10-11кг, на руль направление не меньше чем в два раза.
К примеру давайте подберем комплектующие к данной модели.
Экстра-260 3D (дерево, 1754 мм)
Передатчик турнига 9х есть миксы и настройки для бензиновых моделей
Передатчик Turnigy 9X 9Ch без передающего модуля (Mode 2- Газ слева) (v2 прошивки)
Corona 2.4Ггц JR Модуль с приёмником (V2 DSSS)Дальше нужен бензиновый двигатель 26-30сс. Возьмем RCG цена качество наиболее подходит, да и тяги с винтом 18х8 будет около 8-8.5кг! для хорошего пилотажа хватит :)
http://www.parkflyer.ru/50016/product/102967/
http://www.parkflyer.ru/50016/product/104636/
Сервоприводы, возьмем побюджетней.
На газ лучше брать цифровую, точность и быстрота важна.
Corona DS329MG Digital Metal Gear Servo 3.8kg / 32g / 0.11s
На руливые поверхности подойдут такие
Power HD Metal Gear Servo 56g/9.8kg/.14sec
и на руль направления вот такая
Сервомашинка с металлическим редуктором Power HD 60г/12.2кг/.16сек
Теперь о моторах с боковым карбюратором: в этих моторах используется газораспределение поршнем. Они проше, не имеют золотников или лепестков, стоят всегда дешевле. Но! Даром в жини ничего не бывает, за это приходится платить: мощность у этих моторов значительно ниже, чем у моторов с задним карбюратором (недостатки в газораспределении сказываются), и невозможно добиться устойчивой работы на оборотах ХХ ниже 2200! С такими оборотами винт прёт так, что самолёт не хочет садиться, а сажать насильно - шасси ломать. Можно поставить винт поменьше, но тут как с кафтаном у Тришки: меньше винт - меньше инерция, обороты ХХ надо повышать, иначе встанет, и с малым винтом резко упадёт тяга на максимальном режиме, а её и так не хватало. Другими словами, на 3D самолёте с боковым карбюратором делать нечего - одна морока. А на копию ставить - вес большой, а мощность мала. Поэтому-то они и лежат во всех магазинах и никто их не берёт. Правильно сказано ниже: "скупой платит дважды!"
вот и будет "стервы" когда жена узнает о цене сервоприводов 8)
а так считайте кто как, кто за ошибку, кто нет. если подумать то там 1 сервопривод 1 элерон что не внушает доверие что стандартная бюджетная серва справится...
Как вводная лекция- хорошо. Но.....
ВЕС- штука нужная, но актуальна она на самолетах с двигателем более 30сс. На самолетах в типоразмере двигателя 9-20сс можно вообще запитать и зажигание и бортовую начинку от одного аккумулятора 6V, и емкостью свыше двух ампер.
Кроме того, нужно отметить, что бензинки обкатываются на смеси минерального масла и бензина, а в дальнейшим используется синтетика или полусинтетика.
Так же очень приветствуется карбюратор "Вальбро". Вот, кстати, интересная статья по карбам:http://paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id=36
Ну и еще стоит упомянуть про дым систему, или как это называется в большой авиации- "систему трассирования траектории полёта".
И еще. Не рекомендую сильно экономить на начинке и дешевой аппаратуре. Бензиновый самолет подразумевает значительные вибрации, поэтому электроника должна легко переносить все это, а не держаться на соплях! Именно поэтому я обкатываю моторы бензиновые на самолете, ибо если что-то отвалится, или что-то растресет, то это случится на земле, а не в небе, когда будет поздно "пить баржоми"!!! А о том, что всё, включая акки , приемыши, и прочее нужно упоковывать в антивибрационный материал- вообще не говорю! В бензинычах этот момент- статус кво!
http://www.parkflyer.ru/50016/product/516361/
если так хочется надежности, на больших моделях :)
коментарий хороший, в статью добовлять "лень матушка" да и проще прочитать коментарий)
А мне так удобно. Я полетал на 30сс самолете. Не налетался, достал 15-ти кубовик, залил в него то же самое горючее, и полетел! Мне не нужны никакие дополнительные приблуды с собой возить! У меня полная универсальность!
Ставить на акробата, размахом 1.5 метра электро мотор, покупать для него как минимум три пятибаночных аккумулятора, что бы полетать нормально, и мечтать о реакторе холодного синтеза, что бы зарядить все это удовольствие по-быстрее- мне религия не позволяет!))))
так что невыход... а на 1.3м пилотагу проще бесколлекторник...
поэтому у меня такое мнение насчет бензинычей меньше 20сс
Да. Согласен. Обкатка влояет на степень вибрации.
Но. Новичек вряд ли замахнется сразу на пердильник, и поэтому ему достаточно какой-нибудь турниги на начальном этапе. А когда речь идет о самолете, стоимостью от 30 тыщ рябчиков, экономия на дешевых компонентах начинки будет меркнуть на фоне цены готового изделия, поэтому лучше поставить хорошие комплектующие сразу! И уж тем более я не поставлю турниговский пауэр бокс на 50сс пердильник. Я поставлю хороший и дорогой, что бы не думалось "а вдруг откажет"! Ну как минимум Dualsky. И сделаю я это только потому, что я видел как падают бензинычи из за того, что их хозяева решили сэкономить маленько!
Просто нужно понять, что бензиноводы- это некая каста. Бензиновая модель это СА-МО-ЛЕТ!!!! Это серьезная вещь, которая не идет не в какое сравнение с потолочными пенолётками! До этого нужно дорасти!
P.S. Степень риска зависит от авантюризма пилота!))))
все очень просто цена ниже характеристики "задавлены" вот и берут кто успеет, катают, летают, но осознают что не то что в тех. паспорте... хотя кто будет писать о минусах такого двигателя за такую цену
если хотелось услышать о настройке и частых проблемах бензиновых двигателях то надо ждать весны когда смогу наглядно показать что и на что влияет.
Уважительно прощу Всех оставить споры за "порогом" этой статьи.
"Ни чего полезного для себя не нашел""Есть какая-то информация полезная, но ее крайне мало"
точно поставленный вопрос - гарантия точного ответа.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.