После перелопачивания всей сети было с удивлением обнаружено, что выбор чертежей очень невелик и кочует из ресурса в ресурс, из журнала в журнал. Остановился на модели Edita, чертежи которой были опубликованы в польском журнале Modelar. Чертежи были отмасштабированы до размеров 800 мм и после распечатки приступил к работе.
Технологии самые что ни на есть пионерские, 70-х годов. Шпангоуты, из строительной фанеры 4мм. Стринегры - сосна 5х5 мм. Обшивка-картон, пропитанный эпоксидной смолой, палуба набрана из реек, напиленных из 50 см. березовых линеек. Надстройки из фанеры от фруктовых ящиков. Окошки из фольгированного стеклотекстолита, окрашенного в синий цвет. Дейдвудный вал – дюралевая трубочка диаметром 10мм с фторопластовыми вставками на концах. Была извлечена из недр картриджа для лазерного принтера HP36А (оболочка магнитного вала) сам вал- электрод 3 мм с нарезанной на концах резьбой. Соединение с валом двигателя с помощью пружинки от того же картриджа. Начинка: регулятор коллекторный FUTABA MC330, двигатель коллекторный 550 класса, аккумулятор NIMH 3000 мА, стандартная сервомашинка на руль. Бортовые огни- светодиоды 3V. Питание светодиодов от 2х батареек ААА.
Модель окрашена аэрозольными автоэмалями.
На воде показала себя прекрасно, смотрится очень красиво, доставила немало удовольствия, одной зарядки аккумулятора хватает на 15-20 минут неспешных покатушек.
На постройку (без электроники) было затрачено порядка 500 рублей и десять вечеров времени.
Вывод : в наш век космических материалов данная технология имеет полное право на существование.
Сейчас на стапеле модель яхты класса RG-65 по чертежам JIF2. Фотоотчет будет чуть позже.
P.S мой пример оказался настолько заразительным, что мой коллега по работе собрал свой вариант. С его разрешения выкладываю фото.
Класс! Классическая технология рулит!
Поделись чертежами пожалуйста.
Классный катер.
Подкиньте чертёж если не сложжно.
Масштабировали чертежи до 800 мм, или я что не понял?