Всем доброго времени суток! Вчера, мой товарищ на форуме другого сайта, дал посмотреть видео с ютуба о нашем спорте. Честно сказать, мне немного страшно :-) ;-) :-)
 Если у вас есть немного времени, советую посмотреть:
http://m.youtube.com/watch?v=7ZDeGAboWOA
 Видео уже довольно старое, но я его только сейчас увидел и понял одно- "чтоб запустить модель самолета, будь то бумажная модель, нужна определенная регистрация использования воздушного пространства" Чтото меня это не радует.
 

И  т а к ! Наверняка, многие из вас сталкивались на полётах с представителями различных органов. Летаете вы на своей площадке и вдруг приезжает «бобик». Из него выпрыгивают бравые сотрудники с автоматами на перевес и во главе со старшим подходят и задают вопросы. Самый первый из которых: - На каком основании вы тут летаете? Что ответить? Как вести себя? Бояться? Оправдываться? Нет!!! Головы выше и: 1. На основании Конституции РФ 2. На основании Воздушного кодекса РФ Т.е. имеем право выполнять полёты без уведомления в воздушном пространстве класса G - ФАП 138 Выжимка: 124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G. Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Т.е. если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не обязательно. Полный текст ФАП 138 – http://airsport.ru/users/files/download7.html - А техника зарегистрирована? Где документы на аппарат? 3. Не обязаны регистрировать и получать документы на аппарат. На основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения" В котором говориться: 2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации). Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Полный текст Приказа – http://airsport.ru/users/files/download9.html - А пилотское (лицензия пилота)? 4. Я не обязан иметь пилотское. На основании ФАП 147 в котором говорится: 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами: самолет; дирижабль объемом более 4600 м3; свободный аэростат; планер; вертолет; сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг. Полный текст ФАП 147 – http://airsport.ru/users/files/download8.html Вот на этих вот основаниях мы с вами и можем проводить свои полёты…