Хочу поделиться опытом восстановления, казалось бы безнадежно испорченного, калильного двигателя. Хотя опытом это называть рано, скорее удачной попыткой ремонта.
По случаю приобрел отличную модельку Extra-300s 1,6м размах производитель Great Planes с четырехтактным двигателем SAITO-82, а в качестве бонуса мне подарили на запчасти второй такой же двигатель с испорченной резьбой выхлопного штуцера, треснувшими крышками клапанов и без иглы карбюратора



Ради любопытства снял головку и был приятно удивлен: на поршне, на цилиндре нет ни капли нагара, гильза цилиндра без выработки, похоже, что этот двигатель в своей жизни сделал всего один роковой полет. Решено - буду восстанавливать. Много было прочитано, но в конечном итоге наткнулся на припой HTS-2000 (не реклама).
Высверлил остатки резьбы на головке, с таким расчетом, чтобы после лужения туда входила стальная втулка с резьбой М12х1(подходит от старых потолочных люстр). Снял пружинки клапанов, во избежании нагрева от горелки, и буквально за несколько минут впаял новый штуцер.
 
Была мысль его вывернуть, чтобы осталась внутренняя резьба в головке, но подумав решил не трогать. Держится втулка очень крепко.
Горелку использовал обычную с газовым баллончиком.

Припоя осталось много и я решил сделать из обрезка алюминиевой трубы квадратного сечения глушитель. Вот, что из этого получилось.






Сразу скажу с резиновым шлангом вариант не подходит, надо будет сделать переходную втулку между штуцером глушителя и головкой из алюминия или бронзы.
Всего затрачено 180 рублей на припой и 55 рублей на газ, а в итоге имеем почти новый двигатель SAITO-82.