Что бы ,кто бы в деревне не сделал, тут же  все знают. И как это у них получается? Они и сами не знают.

 


Про мои модели все давно знают. Еще года три назад, когда моя модель ЛК "Вулкан улетела в неизведанные дали, меня при встрече спрашивали, не нашлась ли модель? И сочувственно кивали-"Жалко, таких деньжищь -то стоила...!"
                  Привык народ к полетам над околицей моих маленьких самолетиков, стрекочут на забаву бабкам и радость немногочисленной ребятне.
                  А вот про мою последнюю "игрушку", уже знают далеко за пределами ближайших деревень, хотя сделал я ее совсем недавно. Слухами земля полнится... Даже из ближайших деревень приезжали посмотреть на "детские забавы" художника.

                   Ничего нового я конечно не придумал. Взял за основу известную многим авиамоделистам старшего поколения кордовую модель с вертикальным взлетом.



                    Переделал конструкцию под электричскую тягу, вместо ДВС.
                  Конечно я только принцип за основу взял. Материалы использовал те, что под рукой были. : потолочку, деревянные рейки (оконный штапик), перопластовый плинтус (потолочный), клей Титан, цветной скотч. Мотор  тоже , какой попался на глаза D2826/10 1400KV . Винт буду подбиирать.
                   Раскроил просто на глаз, начал клеить. В крылья вклеиваю полосочки плинтуса и рейку, через оба крыла пропустил.

 



                     Я уже делал подобную конструкцию , технология отработанная, когда делал модели Кардинал



                  и Селезень Drake



 





                Фотографий процесса изготовления модели сохранилось мало , но в принципе , ничего нового нет. На законцовках получился вот такой профиль крыла, к которому будет крепиться киль. 

 

Основную проблему создали кили..., но и с ней я справился. Видоизменив профиль, сделал вот такие кили. При установке приклеивал на Титан и внутрь крыла немного строительной пены впрыскнул, для прочности.










                    Через один киль пропустил плетеный провод без оплетки, для крепления корда. Один конец закреплен внутри фюзеляжа, на другом обыкновенный вертлюжек, который используют рыбаки для крепления блесны , для вращения. Провод пропустил через карбоновую втулочку, что бы не прорезать киль.



                  Пока получается вот такая "каракатица". Основные размеры модели: длина - 550мм. , размах - 950 мм. высота - 380 мм.



                  Вот это стартовое положение модели. 



                   Носовую часть фюзеляжа не показываю. Есть одна задумка, получится, покажу. Подготавливаю носовое клесо. Еще не решил , делать ли его поворотным. Ведь модель взлетает вертикально и только после взлета переходит в режим горизонтального полета.  Переднее шасси используется , практически, только при посадке. Хотя при использовании на хорошем ВП покрытии можно и взлетать с разбегом. Решил сделать вот такой вариант шасси.





                 Боковые врезаны непосредственно в кили. Переднее на отдельной стойке. 





Для полета моделисделал центральный удерживающий узел.. ЦВ (центр вращения). Основой использую вбитый в землю железный уголок 40х40 мм. длиной 2,5 м. Над землей 1,5 м. На конце уголка приспособление с осью вращения и крепежем корда. Поскольку модель управляется по радио, использую только одну тягу корда. После нескольких экспериментов с моторами , оставил мотор L2210 1400 210 W , винт поставил 8х3,8. Тяги, хоть отбавляй. Рвет из рук. Теперь несколько слов об управлении. По задумке надо было ставить мотор спереди , с выкосом 7- 10 градусов, вправо. Хотел сделать управление по направлению мотором, но передумал. РВ мне тоже расхотелось делать. 

                  Я  решил отказаться от него и поставить мотор сзади с управлением по направлению. Интересно, что выкос мотора пришлось делать наоборот.  Полетный вес модели около 500 г. 

                 Вот модель и готова, выглядит она так...



 



                  А это вариант для ночных полетов. 





                 Первые, пробные полеты прошли удачно. Даже небольшой ветер не помешал. Полеты пока очень осторожные, аккуратные.
                 Вспомнилось детство, юность , полеты на кордовых моделях,запах касторки и эфира... Конечно техника пилотирования отличается, совсем другая... Модель вращается по кругу, взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет. Получилось сразу... Попробовал сделать петлю, получилось. Восьмерки , пока делать не рискую, так же , как и движение в обратном направлении вверх колесами... Летал целую неделю, но сосед все испортил. Развел костерок, сварить чифирчику... и вот , что из этого получилось. Хотел сделать фотографии вызженной травы,но сломался фотоаппарат. Кругом все черное, ходить невозможно. Запах гари. Моя ВПП сгорела. Жду дождя и хорошей , солнечной погоды.