Попросили собрать самолетики.



Я писал на форуме о статьях про покупные самолетики.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3823/
Выкладываю свои сборки, правда куленные не в нашем магазине.


http://dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=117&Keywords=23628&id=530



Item NO.: 23628
Name: Breeze Mini(Type A)
Description:
Wingspan: 620mm, Length: 658mm, Weight: 70g - 85g, EPP indoor acrobatic model.

Breeze Mini Specifications:
Wing Span: 620mm
Fuselage Length: 656mm
Wing Area: 7.51dm2
Weight: 70g-85g

Через некоторое время самолетики у меня на столе.




Начну с маленького.

Никогда раньше не работал с этим материалом.
Беру в руки, какая-то резиновая штука, вся гнется как сопля.
НО!!!
Эта сопля практически невесомая!!!

Понравилась хорошая резка, кажется лазером и точное совпадение деталей.Толщина материала 3мм.
А так-же угольные очень тонкие палочки на распорки 0,5мм.
Фурнитурка резана  точно и качественно. Все фанерное.
Подозреваю, что если нафаршировать углем, будет достаточно прочная на изгиб и кручение конструкция.

Фотографии которые делал во время процесса сборки пропали. Делаю статью на основании фото уже собранного самолетика. Текстом компенсирую недостаток видеоматериала.

Прежде чем принять решение о использовании клея, еще раз осмотрел "конструктор-собери сам".

Кромки деталей имеют вид вогнутой линзы, прорези под переднюю планку усиления крыла в фюзеляже слишком велики.




Из-за этих кривулин решил отказаться от использования циакрина. Он хорошо держит когда детали сопрягаются с микронной точностью. Не гарантирую прочность соединения в этом случае.
Побоялся короче.
Или нужно было ровнять края.
Титаном можно намазюкать побольше и он закроет дырдульки. Хотя время сборки увеличится.

Еще пару тонкостей.
Режется материал ровно только очень острым ножем, скотч плохо прилипает. Держится минут пять и загибается как засохший сырок.

Клею густым ТИТАНОМ, выдерживаю минут 10 и соединяю в этом случае приклеивается сразу.

Собираю на стапеле брюшком вверх.Этот прием позволяет сразу установить все распорки усиления и часть оборудования.

Вклеиваю усиление передней кромки. В большую дырку пришлось много клея залить.



Устанавливай нижнюю часть фюзеляжа строго вертикально, прижав элеватор и крылышки тяжелыми предметами устанавливаю все распорки и сервы на рудер элеватор. Прокидываю тяги управления на "пестиках" поддержки. Все проволочные наконечники тяг закрепил термоусадкой и пролил циакрином. Термоусадка хорошая, прочная.



Сервы оборачиваю скотчем и заклеиваю на место. Отверстия под них прорезаны достаточно четко.




Распорки крылышек показались хлипкими, усилил вертикальной палочкой.Потом, когда заклеится перевяжу перекрестье келавром и закреплю циакрином.



Отмеряю длину стоек шасси и закрепляю на низ оси для колес. Погорячился......нужно было все собрать "на земле" потом просто вклеить. Повыёживался, пока все в кучу собрал обмотал келавром и залил циакрином.




 Старался зараз сделать все на брюшке и удалось за вечер.
Верхнюю часть и установку сервы на элероны отдожил на завтра, когда все наделанное заклеится.

День второй.
Переворачиваю самолетик и устанавливаю на стапель. Буду устанавливать кабину, сервы на элероны, рудер.




Это другой самолетик, но принцип понятен.
Фиксирую вертикально кабину кубиками оклееными скотчем, чтобы клей не прилипал.




Деревянные плечи качалки устанавливаю на серву, приматываю келавром и фиксирую циакрином.
Отверстия для металлических наконечников тяг просверлены точно, люфта нет.




Устанавливаю распорки в районе фонаря кабины и хвостика, закрепляю рудер и провожу на него управление.




Закрепляю тормоза и гребни на крыле.





Моторама  на место. Аппаратуру по прежнему креплю на "репеник" и АКБ тоже.




Все готова птичка!





Полетела!



Выводы.

Хороший самолетик для первоначального обучения на небольших площадках и даже в спортзале.

Действительно трудно сломать, материал как резиновый, а стандартное исполнение распорок делает конструкцию достаточно жесткой. Что позволяет, при известной тренировке полностью отлетать комплекс.

Начинаю собирать по тому-же принципу второй аппарат.

Размеры более солидные. Материал толщиной 5мм.
Планки усиления 1х5мм.
Угольные палочки 1мм.

http://www.techonehobby.com/proinfo.php?kid=1&pid=3


Fuselage length: 900mm (35 in.)

Wingspan: 820mm (32 in.)

Flying Weight: 210-240g (with battery)

 

Просмотрел весь коиплект.Понравился.Все четко.Попробую собрать на циакрине.

 

Маленько про "великий и ужасный циакрин".

Я работал в рекламе и использовал много разных вариантов этого клея

Остановился на этом немецком .

Клеит очень хорошо-мгновенно схватывается под давлением. Им можно проливать стыки. Технология применения такова-на носик надеваем иголку от шприца ей хорошо пролазить в недоступные места. Иголку использовать потолще. И все равно клей застывает в иголке-для устранения этого есть два варианта. Когда переворачиваю тюбик вниз головой выдавливаю клей, не ослабляя давления переворачиваю тюбик вверх и отпускаю пальцы-остатки клея всасываются из иголки.

Если все-таки застыло-прокаливаю иголку в пламени зажигалки-клей выгорает-после остывания иголки можно пользоваться.

 


Предупреждаю! Технология работы с этим клеем отличается.
 Нужно работать максимально аккуратно, не допуская попадания его на пальцы, приклеитесь сами к самолету.


Основные принципы.

Вылавливаю дорожку клея на деталь и аккуратно соединяю, важно сделать это точно. Поскольку клей мгновенно схватывается при давлении, сдвинуть и поправить будет невозможно. При повторном мазюканье и приклейке прочность шва значительно падает.Старайтель попасть с первого раза.

Можно загодя сложить детали, закрепить иголками и нанести несколько фиксирующих капель из иголки на стык. Как схватится проклеить весь шов полностью и с двух сторон.

С рейками усиления я поступаю так.

Если снаружи-наношу несколько контрольных капелек и прижимаю к месту. После капитально проклеиваю.
Если врезные рейки.
Кладу деталь на подложку от ОРАКАЛА ( к ней клей не пристает) Вставляю карбон в прорези и проклеиваю. Затем сжимаю шов с краев. После склейки переворачиваю и проклеиваю с обратной стороны. Не лейте много клея, во первых прочность склейки будет гораздо хуже, во вторых неаккуратно.

Статарйтесь делать все хорошо! Хреново оно само получится.

Про клей с активатором ничего сказать не могу. Не пользовался.

Собираю по тому-же принципу вверх брюхом.




Понравились петли навески. Очень просто технологически. В нашем магазине есть такие, закажу полмешка.
Микро петли 23x7x3 мм (10 шт / уп)






Продаются колеса.

Лёгкие колёса для микро самолётов и зальников (1пара)





Нормально придумано-стойки щасси упираются в крыло через шайбочки усиления.




Моторама сделано мощьно- с усиливающими прокладками по фюзеляжу.





Кабанчики тоже неплохие, с фиксацией с обоих сторон. Но все равно намазюкал еще и клеем.

Мини,Ультра-легие кабанчики 23x14x6мм (4 шт./комплект)



Тормоза конечно залихватские. Не разу не использовал такие. Попробую, расскажу.





 Изготовлены из пенокартона, вырезаны хорошо. Все стыкуется.



Собрано!




Собрал на циакрине за 2 часа. Про проводку управления и оборудование ничего сказать не могу -пилот установил сам.
Видео тоже нет.

Планируют использовать для тренировок на улице. Считаю, очень даже подойдет для такой задачи.

OLEGSS.

<