В свободном полете наблюдаются некоторые странности, ведущие к вращению вертолета.
Всем доброго вечера! Собственно, сам я люблю самолеты и, в основном, занимаюсь ими. Однако, месяц назад мне привезли сломанный вертолет Стрекоза (русское название), гугл подсказал что это ни что иное как Walkera 5#4. Вертолет соосный, имеет 4х канальную р/аппаратуру, гироскоп (вроде 4ех позиционный, проверял различными резкими движениями в разные стороны, держа вертолет в руке). Инструкции с ТТХ мне не досталось.
На фото изображен Walkera 5#4, причем никаких, абсолютно, отличий Стрекоза от него не имеет. Вертолет был передан на "бессрочный ремонт" - то бишь починил, забирай. Ну грех отказаться. Взялся ремонтировать. Был отломан хвост под корень, кстати цианакрилат не берет такую пластмассу, раздолбаны лопасти, карман для аккума и лыжи, кабина, расстроен автомат перекоса. Хвост и кабину вообще не приделывал - на полет они почти не влияют. Центровка прекрасно выполняется смещением аккумулятора. Лопасти заказал на ибэе за 150р 5 комплектов, ибо на оф магазине они стоили 300 руб за 1 комплект. Карман и акума и лыжи прилепил на цианакрилат и армирующие нитки. Автомат перекоса настроил.
Собственно, к делу.
Вертолет на малых оборотах замечательно себя ведет. Не крутится, погрешности триммируются. Даешь газу - взлетает и держится на воздушной подушке 20 см от пола, появляется небольшое вращение вокруг своей оси градусов 10 в секунду. Также появляется небольшой шанс (за 3 минуты полетов 1 раз) короткого звука "жужжания" и кратковременного вращения (0.1-0.2 сек) вокруг оси в ту же сторону куда и крутится постоянно. Тримировка при этом на максимуме в обратное вращению положении. На полном газу появляется то самое жужжание и настойчивое вращение (~оборот в секунду). При этом трансмиссия живая, шестерни не сточены. Были бы сточены - вертолет бы выписывал "эффект унитаза" - движение по окружности под углом к центру и снижение за счет потери оборотов одной из несущих плоскостей. Ломаю голову, ведь двигатель, будучи захиревшим давал бы просадку по оборотам и на низких оборотах. Товарищи, если кто встречался с таким и может как-то помочь - буду премного благодарен!
P.S: Спасибо, что осилили "многабукоф". Удачи, друзья!