Статья-не статья... До полноценной статьи, пожалуй, недотягивает, поэтому ни на что не претендую. Просто делюсь опытом.

Год назад заказал вертолетик Hobbyking FP100. Очень интересная машинка, невероятно живучая... Говорить можно долго. Но есть у нее один недостаток - аккумуляторы с собственным разъемом, вечно отсутствующие на складе. Да и их емкости 120мАч хватает минут на 5 более-менее активного полета (и еще минуты 3 в режиме висения на месте, практически без набора высоты). Сейчас производитель заменил аккумуляторы на совместимые с моделями Kyosho, Eflite, Parkzone и т.п. А куда деваться тем, кто купил предыдущий вариант? Аккумуляторы ведь, к сожалению, не вечные. Вот и мне пришлось задуматься об их замене.

Ближайший аналог - это Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C (для Align Trex 100). Вариант неплохой, особенно учитывая цену менее 40руб. Но разъем, хоть и похож, но не подходит... 

Значит, будем дорабатывать.

На оригинальных разъемах по бокам есть выступы, которые вставляются в пазы на ответной части разъема на модели. Здесь же пазы сделаны на разъеме самой батареи, т.е. все наоборот. Да и наплывы по бокам от контактов более широкие:

Для начала нужно сточить эти наплывы, оставив только слой 0,5мм для изоляции. Я работал дремелем с зубным бором вместо фрезы.

Затем на подготовленные места вклеиваются полоски из тонкого пластика (например, от коробки CD-диска), таким образом, чтобы они выступали по бокам на 1-1,5мм. Если будут слишком широкие - доводим надфилем до нужных размеров.

Выступающую над контактами пластмассу тоже нужно сточить примерно наполовину, иначе контакты ответной части разъема просто не достанут до батареи. При необходимости, под выступы можно подклеить полоски картона для более плотной фиксации аккумулятора и лучшего прижима контактов.

Все, можно ставить аккумулятор на вертолет. Держится и контачит он не хуже штатного.