Как и обещано ранее,  представляю обзор приобретенной здесь модели парусной яхты Thunder 1000 мм (ARR).


Расскажу о всех стадиях от получения до схода на воду, опишу косяки, процесс сборки и настройки.


Итак, что начнём с технических характеристик и стоимости с учетом доставки.

Технические характеристики:
Длина: 1000 мм
Высота: 1890 мм
Вес постой: 1,4 кг
Площадь парусов: 0.4 м2

 

Цена самой яхты: 4187.93 руб (было 3909р). Вес в упаковке: 4715.00 г.

Я воспользовался из предложенных - Экспресс-доставкой (Lipo) (c отслеживанием посылки) от 4500 до 4999 гр - стоимостью 2791руб. 

И немного забегая вперёд, период доставки от момента оплаты до получения составил месяц (19.11-19.12.2013). История получения - это целая отдельная история (можно почитать на брянской форуме).

Итого примерно - 7000руб. без аппаратуры и питания.

 

В дополнении для полной походной готовности необходима аппаратуру управления Rx\Tx (достаточно 2-х каналов), аккумулятор бортового питания (сборка) или ВЕС + 2S акк. Я использую второй вариант, как и на яхте Monsoon : ВЕС, Акк. Аппу желательно использовать с возможностью установки крайних точек отклонения. Например HK-310, как недорогой вариант. 

 

И вот она прибыла. Историю с получением я как-то рассказывал

Сразу, что бросилось в глаза - продырявлена коробка, но внутренности не задеты.

Всё достаточно плотно и добротно упаковано.

Начинаем разворачивать и снова косяк на косяке. Корпус яхты хоть и обернут десятью слоями упаковочной пузырьчатой плёнкой, но этого видимо недостаточно - отломано декоративное ограждение и вырвана с корнем направляющая шкота стакселя (лак потрескался). Крышка отсека при этом была не зафиксирована, возможно, что это она, но при распаковке была на месте.

Далее. Убираю крышку люка и что, та же самая картина, что и с Moonson и как и с Legend, приобретённой Алексеем (Т72) - становится закономерностью уже. Крепление рамки лебёдок с одной стороны сломано у основания, а с другой стороны вырвано полностью до стекловолокна. Всё это действо прикрыто большим пуком упаковочного материала, чтоб не бултыхалось. 

  

Вроде бы всё, не считая нескольких царапин на корпусе. 

Есть нарекания и по качеству покраски, а также остальным деталям, но это походу сборки выяснилось, потому как в явном виде это невидно не было.

 

А далее сборка.

Вечный вопрос: "Сколько вешать в граммах?".

Таким вопросом задается каждый, кто начинает собирать готовую или делает парусник сам. Не скрою, что и сам задал такой вопрос себе. Имея уже опыт с Moonson, где бульб нагрузил весом 1300гр. и как мне показалось излишне, можно было на 1200гр делать, но при этом весе яхта ведёт себя вполне адекватно и хорошо управляема. С Thunder решил немного поэкспериментировать и бульб нагрузил до 1260гр. В качестве груза использовал обычную свинцовую картечь диаметром 3мм. С ней очень удобно работать, всегда можно купить в любом оружейном магазине (хоть в россыпь) и в указанном весе она занимает немного больше половины объёма бальба, т.е. на случай есть груза будет недостаточно его можно увеличить до оптимального. Почему оптимального, да потому что точно вам никто не скажет, есть только рекомендованный изготовителем вес (1200гр почему-то). И только опытным путём можно добиться желаемого результата. Метод проб и ошибок всегда работает.

Для удобства заполнения бульб дробью перемешенной с эпоксидкой (ЭДП) использую воронку, сделанную из картона. Картон лучше использовать достаточно плотный, не меньше 300гр\м2, потому как "заправочное" отверстие невелико, а пропихнуть надо много. В прошлый раз край размок и вторую партию уже с трудом проталкивал.

Пока не сильно загустела эпоксидка (отвердителя в два раза меньше обычного) равномерно распределяем смесь внутри. Всё бульб откладываем сохнуть подольше от всех, в особенности детей.

Плавно переходим к сборке мачты и установке парусов.

Мачта приходит почти собранной с уже подвязанными такелажем. Нужно только собрать две половины мачты и зафиксировать стопорным саморезом.

Форма профиля мачты такая же, как на всех парусниках представленных на сайте.

 

Пластиковая вставка стыка усилена металлическим 3мм прутком. 

Далее устанавливаем гик и оттяжку гика. Оттяжка крепится на шарнирах и здесь надо быть аккуратным, потому как наконечники с усилием одеваются на шарнир. Но если наконечник вкручен в алюминиевый гик, то шарнир на мачте установлен в пластиковый выступ и при установке выступ можно сломать (очень тонкая стенка пластика в мести вкручивания шарового наконечника). В моем же экземпляре наконечник был неправильно установлен, что привело к образованию трещины в пластике. Плохо то, что оттяжку нельзя регулировать. Стержень оттяжки из прутка углеволокна, а шаровые наконечники посажены на клей. Как следствие небольшой перекос и гик туговато переваливается, а это плохо.

Продеваем грот в направляющую мачты и крепим по углам. 

Не забываем зафиксировать узлы клеем. 

 

Наступило время восстанавливать стойки рамки лебёдок. Ту, что полностью вырвало с корнем приклеиваем на 15-ти минутный эпоксидный клей, а вторую на циакрин и шов усиливаем пластинкой из похожего пластика, вырезав немного шире и по форме днища.

Устанавливаем руль направления. Качалка не особо внушала доверия с точки зрения прочности, но явных признаков и предпосылок к её замене не возникло, а зря. 

Крепим киль и бульб.

Остается только установить питание и приемник. Для них пришлось немного расширить площадку на рамке лебёдок. Приемник и ВЕС на двусторонний скотч, аккумулятор на самоклеющиеся липучки. Всё очень компактно и не мешает друг другу.

Ставим паруса на место.

Сама мачта в основании стоит в посадочном месте и удерживается по бокам вантами (их три по каждому борту), а так же шлагом и ахтершлагом к носу и корме соответственно. Причем в большинстве радиоуправляемых парусных лодок представленных здесь используется классический вариант с гиком. Стаксель крепится к гику, который передним концом подвижно закреплен к палубе, а задний конец удерживает шкот идущий к лебедке. Паруса управляются одной лебедкой синхронно.

Натягиваем ванты, шлаг, ахтершлаг и шкоты (после настройки крайних точек).

Начинаем настройки передатчика. Собственно особо настраивать нечего, нужно только ограничить работу лебёдки при движение курка от себя почти до минимума так, чтобы при полном смещении курка шкот подтягивал паруса в положение продольной линии корпуса с небольшой натяжкой. То есть настроить положение крайних точек. Можно настроить кривые - на любителя. Корректируем положение руля. 

Не забывай! Сначала механическая настройка при выставлении нулевых положений на передатчике, затем электроникой доводим!

У меня в свободном наличие была аппа Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала), а на ней нельзя настроить крайние точки отклонения, что не очень удобно. Видимо придётся ещё аппу покупать. А в это время сын ходил на Monsoon с аппой HK-310.

 

Что ж, в добрый путь!

 

 

 

 

Что сразу подмечено!

Рекомендованный вес бульба недостаточен - нос явно над водой. И как результат очень вялый набор скорости там, где другие заметней быстрей при тех же условиях. Ещё качалка на руле всё же треснула, но тут без жертв - благополучно добрался до берега.  В остальном есть необходимость произвести некоторые регулировки с управлением парусов, но это после довеса бульба.

Тем не менее, поставленную себе в прошлом году задачу, я добился к привлечению сына в хоббийные дела и уже спустя неделю он меня просил ещё раз съездить и не собираются ли форумчане ещё раз встречаться. Ему очень понравилось, пусть набивает руку.

 

Всем большое спасибо, что уделили свое внимание статье.

Удачи в Ваших начинаниях и стремлениях!

Пока.