Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о восстановлении и модернизации конструкции известного большинству авиамоделистов самолёта-тренера.

Как первый самолёт я прикупил себе небольшой самолёт с размахом - 954мм и длинной – 780мм, вес планера – 170гр., а полётный – 350. Самолёт мне очень понравился, но не понравилось его хрупкость. Он, конечно, очень легко восстанавливается и заодно набирает вес.

Восстанавливать разбитый в очередной раз самолёт я не стал, а решил по останкам собрать новый со своими изменениями.

Первое изменение и самое главное- это смена материала! Самолёт бал сделан из дипрона, что не очень хорошо и заменил его на «Потолочку». В качестве оклейки я использовал плёнку для учебников и цветной скотч.

Второе изменение- Замена 3мм. берёзовой фанеры на 3мм. пальмовую фанеру, так как мне её легче найти (ящики от фруктов) и она ещё и в 2 раза легче.

Третье все пластиковые детали были вырезаны из тонкого текстолита.

Четвёртое - изменена форма крыла и хвостового оперения.

Синее крыло- это всё что осталось от старого самолёта целым!

Пятое и самое важное – это то, что я сделал среднюю полку не из дипрона, а из фанеры (в оригинале она из дипрона). При эксплуатации самолёта после 1-2 «морковок» рама разлеталась в щепки, и фюзеляж сворачивался винтом. Было решено выкинуть из самолёта часть моторамы (горизонтальную часть), выкинуть пластиковую площадку под сервопривод РВ и вертикальные шпангоуты (они склеены вместе-коротки из фанеры и длинный из дипрона), на одном из которых выступ для крепления крыла. Вместо этого было сделано всего 2 детали из пальмовой фанеры - Средний шпангоут и средняя полка заменяющая кучу деталей.

Так же, для пробы была установлена передняя стойка шасси. На оригинальном самолёте при посадке всегда ломались трубочки, в которые вставлялось шасси. Чтобы предотвратить это на новом самолёте к этим трубочка были примотаны толстыми нитками кусочки шпажек и пропитаны «Супер клеем».

В итоге получился очень крепкий самолёт. Полётный вес получился 390гр. Я не ставил цели облегчить самолёт, а улучшить жёсткость конструкции и заодно упростить.

Вся электроника и периферия перекочевала со старого самолёта:

Регулятор: Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A

Акк. Батареи: Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C

Сервоприводы: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

Винты: 8Х4,3 или 8Х4

Приёмник: http://www.parkflyer.ru/58478/product/662/#category=295&page=first

Аппаратура: Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)

Шасси: Супер легкие колеса со спицами Д40xШ11мм (5шт)

Двигатель: Бесколлекторный электродвигатель CF 28-05 1600Kv , но подходит 2205, просто, что было!

Выпиливал детали при помощи: Hobbyking 6 в 1 станке - Шлифовальный/Сверлильно-фрезерный/Лобзик/ Токарный/Вертикально фрезерный/Горизонтально фрезерный

Детали для замены были нарисованы в AutoCAD и переведены на фанеру при помощи технологии «ЛУТ» (Лазерная Утюжная Технология).

Данная статья не является рекламой! Я надеюсь, что никого не обидел. Я всего лишь хотел поделиться со многими обладателями такого самолёта своими доработками, которые могут быть полезными (может, конечно, и нет).