Здесь будет кратко и доступно изложенно изготовление модели пилотажного самолёта доступную для изготовления в авиамодельных кружках .
которую cам разработал , на данное время её успешно изготовляют в авиамодельных кружках . Эта модель была спроектирована и пришла на замену пилотажных моделей с объёмом двигателя 2,5 куба . Проектирование этой модели стало просто необходимым для того чтобы отказаться от использования эфира который на данный момент тяжело достать и он является одним из компонентов дизельного топлива , а если можно достать то цена его будет слишком велика чтобы обеспечить кружок топливом .
В этой моделе есть много преимуществ :
1. Экономия средств ( Используется калильное топливо )
2.Энерго вооружённость двигателя стала намного больше чем было раньше по сравнению 2,5 куба
3. Пилот себя чувствует намного уверенней , самолёт , на вертикальных фигурах совсем не провисает .
4. По управляемости самолёт очень хорошо слушается управления , очень манёвренный
а по динамике полета соответствует всем данным для комфортного полёта и выполнения пилотажного комплекса .
Можно ещё много перечислять преимущества этого самолёта . но предлагаю лучше всего сделать его , и самим на деле убедиться . Эта пилотажная модель разработана для
изготовления в авиамодельных кружках и клубах , самолёт предназначен в основном для обучения учеников авиамодельных кружков и клубов , технике пилотирования и изучения пилотажного комплекса фигур . и может брать участие в соревнованиях .
В этой статье я подробно опишу ее постройку .
Все хотят иметь хорошо летающую модель. Но не все представляют (или представляют неверно), как ее построить такой чтобы эта модель удовлетворяла требованиям пилота. Здесь будут изложены самые рациональные и экономичные способы создание этого самолёта . К делу!
Перед тем как приступить к постройке модели мы в первую очередь должны ознакомиться с чертежом по которому будет изготовляться модель , на чертеже указанны практически все размеры , чтобы изготовить модель .
Изготовление крыла и применяемые материалы :
Крыло : нервюры крыла изготовлены из бальзы толщиной 2,5 мм. средней плотности .Крыло имеет стреловидную форму . Для того чтобы изготовить нервюры необходимо сделать металические шаблоны первой и крайней нервюры , предворительно вырезанные нервюры зажать между двух металических шаблонов болтами 4 мм. и обработать наждачной бумагой , после чего разобрать пакет и пронамеровать нервюры выпилить облегчение и пазы под лонжерон .
Для изготовления лонжерона применяются сосновые рейки сечением 10 х 4 которые собирается на стапеле .
Когда все детали изготовленны необходимо произвести сборку крыла согласно чертежа
После сборки необходимо центральную часть крыла обшить бальзой . Качалка на крыло изготавливается из дюрали толщиной 2,5 мм согласно чертежа модели , элероны изготовлены из сосновых реек 5х4 и 4х4 , по бокам элеронов стоят бальзовые бобышки .Крипление элеронов к крылу производится с помощью обычной нити метадом пришивания их восьмёркой .
Чтобы сохранить по всей длине профиль и аэродинамику крыла , лобик крыла обклеивается миллиметровым бальзовым шпоном .
Фюзеляж : моторама изготовлена из фанеры толщиной 7 мм , сосновых реек 4 х7 , бальзовой бобышки которая расположена в конце фюзеляжа , также бальзовой бобышки
которая расположена в в районе размещения крыла , фюзеляж собирается согласно чертежа .
Стабилизатор и руль высоты : изготавливается из сосновых реек сечением 4х5 и бальзовых бобышек согласно размеров указанных на чертеже . для склейки деталей всего самолёта рекомендую применять супер клей АКФИКС .
Стойка шасси : изготавливаться из дюрали 3 мм. согласно размерам на чертеже.Делаются крепления из дюралевого уголка для установки стойки шасси на самолёт. Задняя стойка шасси изготавливается из рояльной проволки 1.5 мм.
После изготовления всех деталей самолёта необходимо произвести сборку модели согластно чертежа ,промежуточная часть фюзеляжа между крылом и хвостовым оперением обклеивается с двух сторон ватманом и проэмаличивается . киль и кабина изготавливаются также согласно чертежа . На противоположную часть крыла от управления вклеиваеться грузик весом 25 гр.
После сборки самолёта устанавливают стойки шасси и проводится управление .Топливный бак : изготавливается из жести согласно размеров указанных на чертеже , вырезается в лобике крыла паз готовый бак обматывается нитками вставляется в паз и вклеивается
После того как самолёт собран необходимо приступить к обтяжке и покраске самолёта. Обтяжка модели : производиться микалентой которая в результате обработки её эмалитом начинает натягиваться .Производить окраску модели желательно из аэрогрофа нитрокраской .
После покраски самолёта пришло время устанавливать двигатель .
Хочу уточнить полётный вес модели, тоесть в месте с двигателем и заправленным баком должен быть 800-850 гр. Естественно напомним чем модель получаеться тяжелей тем самым снижаються лётные характеристики самолёта .Центр тяжести самолёта должен быть от 22-до 25 % от средней аэродинамической хорды крыла .
Желаю вам удачных полётов , приобретения навыков пилотирования модели , в изучении пилотажного комплекса .
-Во-первых автор правильно сменился-дизель 2.5 эквивалентен 4 кубам калилы.осталось перерасчитать развесовку-нагрузку и в полёт.
-Во-вторых,вижжжащий калило на 2.5 Вам не даст пилотажных режимов.К сожалению метанольный серийный ослик именно такой-проверяли.
-то что лонжерон под бак срубил-это косяк,согласен.Но не он первый это делает.И крыло отделялось только после "главной" фигуры начинающего пилотажника,не входящей ни в один комплекс )))).Надеюсь все поняли что это за фигура.
база в норме-а отсутствие выкосов в данной весовой категории уже приемлемо.если летит,зачем выкашивать больше????модель-то изз-за чрезмерного выкоса тоже валиться может.
а вот бак сделан почти правильно.он должен быть длинный,причём ширину тоже можно раменять на длину,только не забудьте в последней трети бака сетку впаять из жестянки.накрутив в ней дырок 2.5-3 мм.тогда при пролёте вниз двигатель не глохнет и не давится,а богатится и хрюкает как надо))))
и давление следует убрать,дренаж загнуть в поток.А при заводке прикрывать заслонку,чтобы подсасывал.Иначе в полёте не будет смены режима бедный-вверх богатый-вниз,будет в любом положении "давить" из бака.
Налетывал 6 лет назад комплекс до 650-700 очков,в основном-переделанные АРФки,движки 15-25-46 осмаксы ЛА,никаких профимоторов.
Один вопрос: какой смысл поставить на передней кромке сосновую рейку, а потом варварски ее выбить прямо в середине при устройстве дыры под бак? Какую функцию в таком случае несет это полено в крыле?
Вместо увеличения объема двигателя, можно сделать выкос его оси из круга и установить руль направления немного вправо. Тогда корды не будут провисать на всех эволюциях и с двигателем 2.5см3.
Причина всех этих косяков очевидна: была взята чья-то пилотажка под КМД (железно, если задаться целью, такую модель можно обнаружить в старых журналах), только знаний о правильной установке РВ и движка у "автора" не было. Естественно, моделька полетела в круг, или еле натягивала корды.
После проведенного анализа ситуации разработчик пришел к "единственно возможному" выводу - движка маловато.
Вот только .25 мотор значительно тяжелее .15-го, что привело к укорачиванию морды и безграмотному врезанию бака в разрыв силового элемента каркаса крыла. И все тупо ради приведения к более-менее приемлемой центровке.
С лонжероном тоже все понятно по мотивам увиденного где-то крыла, собранного на трубе, решено было нанизать нервюры на лонжерон, а не собрать его поверх. В таком случае по-уму было-бы нагородить до уровня нервюр бальзовых проставок и клеить обшивку лобовины уже к ним. Но видимо, до этого руки не дошли или бальзы дефицит.
Вывод: модель визуально привлекательна, но в качестве типовой для обучения детей в кружках не только не полезна, а вредна поскольку имеет в себе массу конструктивных ошибок.
если они таковые есть .
Лень, ну да ладно:
1. Чертеж к сожалению выложен таким образом, что размеры практически не видны, но удалось таки вычислить размах крыла: 900мм. Площадь таким образом где-то 23дм2. Вес порекомендован 800 грамм. Нагрузка получается свыше 34г/дм2. Глядим на опыт поколений (эту модель я видел в живую, знаю автора и историю появления статьи в Крыльях Родины):Еще помнится статья о чемпионской пилотажке Колесникова - там упоминается максимальная нагрузка 32г/дм2 для 19-ти метровых корд и моделей приличного размера (1800 мм размахом, если память не изменяет).
2. Заявленная в статье функция обшивки лобовой части крыла в реализованной модели не выполняется, т.к. тонкий лист бальзы, не подпертый с краев ничем, пленка благополучно продавливает внутрь, жесткости такой вариант оклейки лобовины также добавляет чуть.
3. Выбитая лобовая кромка внешней консоли фактически приводит к тому, что жесткость на кручение этой части крыла обеспечивается исключительно пленкой. Попробуем представить себе как деформируется полукрыло во время эволюций и как это сказывается.
Выдохся и поработать еще надо.
С уважением, И.
Только мне раньше казалось, что обсуждается написанное и сделанное, а не писатели и делатели. Если есть чем возразить - милости прошу, если же кроме аргументов типа "а у меня длинее (толще)" нет - финализируем дискуссию.
А вот на интерес можно и повозиться: ежели в Ваших габаритах уложусь в 500 грамм сухого веса с OS MAX 15 LA Silver (что есть из 2.5 куба) на облет приедете? Если да - шлите чертеж на igor.lobachev@gmail.com. Но строить буду не сейчас - не раньше сентября (надо начатое доделать).
На всякий случай дубль: IGOR.LOBACHEV@GMAIL.COM
"Когда пушки стреляют музы молчат", а авиомодели все же летают. Как то странно все это!!!
Плюс поставить рука не поднимается.
как же так? я покупаю быстрый старт по 100рублей за баллончик. одного баллончика хватает на 1 литр топлива, при условии что топливная смесь намешивается в пропорции 1/3 касторового масла , 1/3 керосина, 1/3 диэтилового эфира (который находится внутри балончика). продается быстрый старт как в гипермаркетах, так и в автомобильных магазинах. вполне себе недорогое топливо получается. КМД, МК-17, марз,цсткам, метеор, ритм работают на нем вполне устойчиво, на режим выходят. как говорится "кто ищет - тот всегда найдет!"