Сегодня я расскажу Вам, как легко и просто можно прошивать регуляторы. А если конкретнее - Turnigy multistar 45A. Эти регуляторы славятся тем, что производитель называет их мультироторными. На самом деле это чушь. Совершенно обычные регуляторы, убедился в этом лично. В состоянии "Из коробки" они очень не стабильны, нормального полёта у квадрокоптера с ними не будет.

Возможно у опытных "прошивальщиков" эта статья родит улыбку на лице, но для новичка данный материал будет очень полезен - особенно, если человек собрался прошить регулятор первый раз в жизни.

Собственно. Пришел к Вам регулятор multistar 45A из китая, а все вокруг кричат в комментариях - "даешь Симонковскую прошивку!" 

Но возникает проблема. Ну нету у человека навыка в прошивке регуляторов! или этот процесс обязательно вызовет страх и отторжение - ведь "прошивка" это что-то новое, неизведанное и сложное...Многие статьи и отчеты по прошивке гласят - надо припаиваться к лапкам процессора, изучать новый софт, вообщем целая куча страшного и непонятного.

На самом деле это не так.

1) Припаиваться к лапкам процессора не надо. Просто покупаем вот такую штуку - Устройство для прошивки процессоров Atmega (на открытом процессоре) и сам AVR USB программатор для процессоров AMTEL USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors 

Ссылки на Драйвер программатора: 
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uploads/326953942X144861X39.zip

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uploads/933819002X160989X31.zip


2) Никакого гемороя с софтом, поиском прошивок и тд. Нам понадобится только одна программа kkmulticopterflashtool, которая в свою очередь имеет встроенную базу множества прошивок в online режиме. Скачать ее можно тут: http://lazyzero.de/en/modellbau/kkmulticopterflashtool 

Один нюанс. USB AVR программатор, который сегодня продается на паркфлаере имеет разъем 6PIN (однако на фотке в описании 10PIN, но по факту 6PIN), а лапка для соединения с процессором имеет шлейф с колодкой 10PIN. "Болт-ON" подключить не получится, нужно внести маленькое изменение в конструкцию.

Один добрый человек выложил в комментариях схему подключения проводков, которую я Вам продублирую:




Итак, теперь, когда мы подготовили наш программатор к работе, установили драйвер и скачали kkmulticopterflashtool  - Мы можем приступить к прошивке.

Берем наш регулятор, и аккуратно ножиком снимаем заводскую термоусадку, следим за глубиной лезвия, чтобы не задеть компоненты на плате.




Теперь, когда регулятор освобожден от термоусадки, мы видим вот такую картину:





Итак, программатор подключен к компьютеру через USB, запускаем программу kkmulticopterflashtool, и выставляем все параметры как на скриншоте:

 
Т.е нам нужно выбрать модель нашего AVR программатора, выбрать контроллер и указать прошивку, которая нам нужна. В нашем случае это DLU40A. 

После этого берем наше устройство, для прошивки (лапку для контакта с процессором) и прижимаем ее к центральному процессору регулятора.

ВАЖНО! на самом процессоре, в уголке есть маленькая точка. На нашей лапке с пружинными контактами для прошивки нанесенна специальная красная метка, обозначающая стороны процессора. Она должна быть с той же стороны! 




 

Застываем в этой позе, держа одной рукой наше устройство для прошивки прижатым к процессору, а вторую руку кладем на мышку компьютера и нажимаем зеленую кнопочку в программе:

 

Если всё сделанно правильно, то увидим, как в консоли начнет отображаться ход прошивки, появятся бегунки из символа "#", и ждем до тех пор, пока не увидим в конце надпись "Flashing of firmware was successfull".

 
Готово. Убираем лапку с процессора.

Проделываем эту операцию с остальными регуляторами Вашего квадрокоптера.

Теперь регулятор прошит последней симонковской прошивкой и готов к использованию. Осталось только подключить его к квадрокоптеру, откалибрировать и можно наслаждаться стабильностью и быстрым откликом моторов!

Разница по сравнению с родной прошивкой очень заметная. Теперь коптер так стабильно весит в воздухе, будто его кто-то держит рукой, нету раскачки в стороны, вибрация намного меньше. Взлетает без крена и ровно вверх. Я даже не ожидал такого сильного эфекта. Жалею, что не записал сравнительного видео ДО и ПОСЛЕ. Но поверьте - разница очень сильная!!!

Скорее всего эту статью закритикуют "опытные", те кто уже прошивал атмеги много раз. Слишком уж банально описан процесс.

Но у меня есть много знакомых моделистов, которые всегда обходили стороной прошивку регуляторов, я сам когда-то был таким же :) Теперь я понял - в этом нету ничего сложного, во всех вещах можно разобраться. А результат превзойдет все ожидания.

***
Небольшое дополнение от меня:
Я показал лишь пример прошивки конкретной модели регулятора Turnigy multistar 45A. Процессы прошивки почти всех моделей регуляторов очень похожи. Но я не отвечаю за последствия перепрошивки Ваших регуляторов, ответственность за это лежит полностью на Вас. Поэтому если Вы не уверенны или не знаете, какой прошивкой нужно прошивать Вашу модель регулятора - лучше спросите лишний раз людей на форуме, создайте тему в разделе вопросов и соберите максимально подробную ифнормацию насчет Вашей модели регулятора и прошивки, которая к нему подходит. В противном случае, Вам придется покупать новый регулятор. 

Добавленно спустя несколько месяцев полётов на прошитых регуляторах (ВАЖНО!!!):

Довожу до Вашего сведения. На не родной прошивке у регулятора могут возникнуть проблемы с синхронностью, и стартом. Такой регулятор нельзя будет использовать на мультироторном аппарате. При старте, мотор будет подергиваться и лишь потом заводиться. В полёте такой регулятор, как правило начинает закручивать коптер, и далее следует краш, или аварийная посадка. У меня это произошло уже с двумя перепрошитыми регуляторами, при чем на разных аппаратах и спустя несколько полётов. Поэтому еще раз задумайтесь, перед тем - как перепрошивать. Может повезет, а может и нет. Я даже предположить немогу, от чего это зависит. Почитав форумы, я понял - многие сталкивались с таким печальным эффектом. Есть версия, что ситуацию можно исправить путем удаления некоторых трех конденсаторов с платы регулятора. Подробнее тут. http://forum.rcdesign.ru/blogs/43414/blog15262.html (не реклама, но информация РЕАЛЬНО ценная).
Буду добавлять инфу насчет этой проблемы. 

Удачи!