Зачастую бывает так, что наши желания не совпадают с нашими возможностями…. И наши мечты так и остаются мечтами…. Но это лишь для тех, кто любит идти легким путем. А мы таких путей не ищем! Желание сделать радиоуправляемую автомодель не давало мне покоя уже давно. Была, одна как мне казалось, не решаемая проблема (по крайней мери малыми финансовыми затратами) отсутствие в наличии достаточно легкого и прочного материала. Алюминий или дюраль был бы в самый раз, но нужных размеров заготовок у меня не было. Вот тут то и возникла идея с плавлением алюминия. В литейном деле опыта и знаний у меня было совсем ноль, разве что, в детстве из свинца грузики выплавлял. Но алюминий не свинец его на газовой плите не расплавишь. Поиски муфельной печи ни к чему не привели, но зато на глаза попалась бензиновая паяльная лампа. И я подумал, зачем себе усложнять жизнь. Из нескольких кирпичей сложил подобие печи, отрезок стальной трубы послужил тиглем (в нем заварил дно и приварил ручку). Печь для плавки алюминия
Первые опыты показали, что метод вполне рабочий. Что бы расплавить грамм триста алюминия нужно минут пятнадцать и четверть литры бензина. Вполне приемлемо! Если кто-то решит повторить метод, совет берите сразу огне упорный кирпич, обычного хватает раза на три – четыре, потом просто распадается на куски.
Решив одну проблему, так зразу возникла другая…. Как делать формы? Из гипса, многоразовые? Но гипс нужно сушить, притом достаточно долго, несколько дней плюс еще и несколько часов в духовке. Хлопотно очень и не оставляет права на ошибку. Проштудировав просторы интернета наткнулся на интересный метод литья по газифицируемым моделям из пенопласта. Суть метода состоит в том, что из пенопласта вырезается нужная деталь, затем покрывается обмазкой и сушится, потом ее кладем в металлическую посудину и засыпаем песком. Расплавленный алюминий льется на пенопласт сжигая его, газ выходит через газопроникшую обмазку в песок. На словах достаточно просто…. На деле скажу я вам еще проще!
Проблему, что брать в качестве обмазки, было принято решить в процессе, путем проб и ошибок. Для начала приобрел затирку для швов Ceresit CE 33 и гипс Г-5 «алебастр».

Для пробы взял пенопласт из подложки под ламинат. Из него вырезал две детали в виде кубика (решил не заморачиваться, важно было опробовать сам процесс). Одну покрыл тонким слоем затирки вторую гипса и оставил на ночь высыхать.

Утром даже не позавтракав и не обращая внимания на возмущения жены, отправился «кочегарить», так хотелось увидеть результат. В банки из под кофе положил пенопластовые заготовки и засыпал их песком.

Расплавил алюминий, залил в формы…. И было уже решил…. первый блин комом. Как то уж странно повел себя алюминий. Выждав некоторое время высыпал песок из банок и….
Результат отливки
Результат превзошел все мои ожидания, отливка покрытая гипсом повторяла все неровности пенопласта намерено оставленные на нем и не имела ни одной раковины.

С церозитом было немного хуже, отливка имела раковины, некоторые достаточно большие.

Наверное газ через такую обмазку плохо проходил в песок. Думаю что остановлюсь пока на гипсе.
Окрылённый позитивным результатом ,приступил к изготовлению пенопластовой модели более сложной детали. Как материал использовал потолочную плитку, клеил клеем «Титан»
Но тут, не смотря на пословицу, второй блин вышел комом…. Отливка не удалась, алюминий не пролился в тонкие места детали. На помощь опять пришел Интернет…. После нескольких часов чтения пришёл к выводу, что причиной была не достаточная высота литника, чем выше, тем больше давление и алюминий проливается в узко доступные места. Новая пенопластовая модель детали с увеличенным литником не заставила себя ждать.

А вот результат отливки. Деталь пролилась процентов на 90.

Есть раковины в самом низу. Думаю, потолочная плитка не совсем подходит для этих целей, не полностью сгорает, оставляя после себя шлак, который и стал причиной раковин.
Для первого раза результат почти отличный. Технология проверена. Работает! Но требует дополнительных опытов и доработки.
Рад если моя статья стала кому-то полезной. Удачи всем в моделизме и творчестве.