При плавном броске против ветра и в штиль модель резко рвется вверх, а потом уходит в пике.
Даже с приподнятым рулем высоты модель ведет себя так же.
Перевес на хвост от лонжерона 1.5-2 см.
Почему модель отказывается как-либо планировать?
И чего делать?
Даже с приподнятым рулем высоты модель ведет себя так же.
Перевес на хвост от лонжерона 1.5-2 см.
Почему модель отказывается как-либо планировать?
И чего делать?
тоесть если у вашей модели ширина крыла 10см, значит центровка центр тяжести модели должен быть 2.5см-3см от передней кромки крыла. Изменить центровку можно смещением аккумулятора ближе к носу модели.
Указанная Вами процентовка "30%" для новичка уже великовата. Ему более подходящей будет 20-25%. Но не ширины, а именно средней аэродинамической хорды.
Перенести то я перенес, а вопросы есть =(
http://forum.rcdesign.ru/f91/thread239224.html
http://ru-model-kursk.ucoz.ru/publ/stati_samolet/pilotirovanie_radioupravljaemykh_aviamodelej/1-1-0-37
Должно хватить.
Вот такой из ватмана сделай, и проверь все варианты(что в коментах написаны) и научи его планировать,это то же самое что и с цесной.
или на таких потренируйся
Не зря я писал в первой статье про простой радио планер.Посматри эту статью там много книжек указано в них всё хорошо расписано.
Удачи.
P.S. Скорей всего стабилизатор стоит с отрицательным углом...
Проблема была в выкосе, ЦТ и угле атаке крыла.
Целый комплекс косяков был.
Исправил и дело пошло! Полетело.)
Как-то вскользь проходят эти момент (Сергею то ясно все и так, опыт есть, а рассказать почему-то для чего и почему он не всегда решается, просто говорит сделать "как-то так", нет, я не упрекаю, или еще чего, без его видео я бы вообще не полетел, за что ему огромное спасибо :) ), забывает что новичкам это далеко не всегда может быть известно.
В итоге я просто под заднюю кромку крыла подложил кусочек потолочки - угол атаки стал около 2-3 градусов.
Отпилил нос фюзеляжа (он был побитый) и переделал его удлиненным - проще регулировать ЦТ, а так же сразу сделал правильный выкос.
Но вертикальный выкос я и сейчас завалил - сейчас это только моя вина.
Я его сделал вниз немного, но отрезав фюзеляж срез вышел немного не ровным, и нос оказался слегка приподнятым, и мой выкос компенсировался приподнятостью носа.
Хотя как показали полеты это не очень страшно. Страшно только против сильного веса (рывки на 90 градусов вверх практически мгновенные, очень сложно выравнивать без опыта).
ЦТ выровнял за счет удлиненного носа.
При длине моего прямоугольного крыла шириной 18 см ЦТ пришелся где-то на 5-6 см от передней кромки.
Летается отлично :)
В общем, как-то так.
И чего делать? "
Рекомендую для начала почитать литературу по аэродинамике моделей самолетов. Чувствую пока даже самых детских будет достаточно. А так совет пока такой - перемещением центра тяжести добейтесь нормального планирования (все рули в нулях, и не дергайте их). Перед самым косанием можно поддержать модель рулем высоты. А потом уже газуйте.