Здравствуйте, хочу рассказать историю своего проекта, который был задуман еще в сентябре 2013 года. В течение месяца я смотрел видеоролики, на которых пилоты выполняли 3D пилотаж на всевозможных самолетах. Все это сильно вдохновило меня на постройку 3D пилотажки, но в скором времени я увидел ее…

Самолет Extra произвел на меня такое впечатление, что мне пришлось послушно искать все возможные чертежи, по которым я бы смог его построить. Так и родилась идея строительства моей “Екстры” (чертеж)
До постройки бальзовой модели, был опыт работы лишь с потолочной плиткой, которая была материалом для постройки всем известного тренера Cessna 150.
И так, скачав чертежи, распечатав их, по знакомству, в масштабе 1:1,
я приступил к их изучению и расчету необходимого материала.
В местном модельном магазине прикупил бальзы и отдал ее в рекламное агенство на лазерную раскройку. Тут-то я и допустил главную ошибку, которую, в принципе, не сложно было исправить (в прочем она сама ушла), а ошибка заключалась в том, что лазер выжигает миллиметры бальзы, в итоге размеры деталей немного уменьшились. К сожалению, не делал фото раскроенных деталей.
Дальше встал вопрос: “Что же дальше, неужели просто брать и клеить?” И тут в один из дней, проводимых мной в лицее, я обнаружил, что пришло много не знакомых людей в гости нашего заведения. Я бы тогда назвал это так: “Пришли умелые ручки”. Среди всех я выделил одного мужчину, который показывал метательные планеры ребятишкам из пятых классов. Как оказалось это Валерий Александрович, который преподает в авиамодельном кружке в ДТДиМ (Дом Творчества Детей и Молодежи). Поговорив с ним, он разрешил мне приходить к нему по воскресениям и делать мою модель. Мне было это необходимо, так как зимой живу в городе, и выхода к мастерской нет, а в кружке было все необходимое и совершенно бесплатно.

Проходили недели за неделями, я строил свою “Экстру”









тем временем по будням во время перемен (да и не только перемен) я думал над раскраской модели.



В феврале пришла посылка со всей электроникой и необходимыми шулушками (а я надеялся, что это будет подарок на Новый год, который я заказал в начале декабря).

А время шло, близились экзамены (ЕГЭ). Было решено отложить постройку на месяц, дабы сдать все хорошо и поступить куда хочу. (Благо все прошло отлично, 5 августа я узнал, что я поступил! Ура!) :)
И вот я продолжил постройку (еще до того как поступил). Времени было уже предостаточно. К этому времени переехал на дачу, там и мастерская и все необходимое. “Экстра” начала приобретать формы самолета.





Близилось все к концу и наконец “Экстра”, уже ставшая за это время чем-то родным, так сказать “появилась на свет без одежды”



Позвонив тому же доброму Валерию Александровичу, я взял у него утюжок для обтяжки и в течение пару тройки дней “Экстра” была готова.


Технические характеристики:
1. Вес: 2100г полетный (без фонаря и капота)
2. Размах: 1270см
3. Длина: 1100см

Используемая электроника:
Двигатель
Регулятор
Аккумулятор
Сервопривода
Управление

 

Облет состоялся 3 августа, самолет летел почти ровно (удалось оттремировать на земле). В последствии пришел к выводу о том, что центровка передняя сильно, на посадке он не управляем. И так же решил облегчить, так как тяжеловат все таки самолет.

 

 До облета замера тяги показала, что она равна 1800г (аккумулятор не заряжал с того момента как он пришел, т.е. он был заряжен в режиме сохранения). Облет состоялся (видео выше). Но вот 10 августа, когда я вспомнил, что заряжал аккумуляторы, я так же вспомнил, что напряжение заряженного lipo больше, чем напряжение lipo в режиме сохранения и тут мне очень сильно захотелось замерить тягу... Я был рад результату: ровно 2 кг. Мерил безменом, точности не стоит ждать от него, но то, что тяга увеличилась на 200 грамм мне нравится :)

 


На последней посадке он упал параллельно земле, в итоге погнулось шасси, но ничего серьезного.

 

Спасибо за прочтение!
С уважением, Александр!