Всем привет.
Хочу поделиться опытом постройки своей первой радиомодели. Давно появилось желание заняться постройкой летающей модели, но не мог определиться с ее выбором. Решил что это будет планер. Радиопланер. Долгие поиски чертежей в интернете сводили меня к одной статье http://modelist-konstruktor.com/v_mire_modelej/radioplaner-kak-najti-optimum и потому я решил остановиться на данной конструкции ввиду ее простоты и распространенности используемого материала. Купил сервоприводы, аппаратуру, материал и приступил к постройке. Никогда не думал, что найти модельную фанеру окажется сложнее нежели бальзу, поэтому обшивку фюзеляжа пришлось делать ей. Кроме того липовые 2 мм нервюры я заменил на бальзовые 3 мм, потому как липу напилить мне негде, а бальза продается уже готовая. Вообщем спустя месяц упорного труда, а на него я отводил по 3-4 часа в день, у меня получилось то, что вы видете.
Кстати, аккумулятор я не покупал, а использовал 3 одинаковых от мобильников. Мне кажется сервы не столь энергозатратны, чтобы покупать для них модельный аккум.
После обшивки (нос на тот момент доделан не был), я с нетерпением пошел его запускать, благо перед домом есть футбольное поле. Для балансировки пришлось в носовой отсек кроме аккума наложить еще кучу всяких железок. Ввиду отсутсвия капота перемотал весь нос скотчем. После первых запусков выяснилось, что одно крыло тяжелее из-за чего его кренило в строну. Впоследствии я скотчем к легкому крылу приклеил шайбу подходящюю по массе. Кроме того у фюзеляжа вывалилось дно в носовой части ,еще бы, бальза в 1.5 мм не способна выдержать удары о землю, когда на ней куча металлолома. Я понял, что нос предложенный на чертеже, нужно изменить так, чтобы он закрывал еще и нижнюю часть переднего отсека. После дня работы в гараже получилось следующее:
Теперь я был уверен, что удары о землю ему не старшны. И хотя нос стал тяжелее, проблема с балансировкой осталась. В носовой отсек уже не лезло столько, сколько было необходимо, ведь стенки я обклеил пенопластом, чтобы аккумулятор сидел плотно. Пришлось временно на нос, опять таки скотчем, прилепить здоровенную гайку. Но беда не приходит одна. При проверке увидел, что рули не возвращаются в центральное положение, и понял что проблема кроится в тягах, которые пружинят в местах сгиба:
Другими словами рули не реагируют на малейшие отклонения качалок и в воздухе планер приходится постоянно "ловить". Пришлось усилить места сгиба, припаяв наискось проволку, но это мало помогло (к сожаления фото не делал).
И тем не менее я получил огромное удовольствие от полетов на планере. Пускал с горы с руки. Летал не долго, минуты по 2-3. Жаль что следующий случай представиться только зимой.
Я конечно еще не летал на самолете, но планер меня как то больше притягивает. В его управлении есть цель: продержаться дольше, взлететь выше. А в управлени самолетом... Ну не знаю, нужно сначала попробовать.
Спасибо за внимание! Очень интересно ваше мнение и способы решения проблем с балансировкой и тягами.
Хочу поделиться опытом постройки своей первой радиомодели. Давно появилось желание заняться постройкой летающей модели, но не мог определиться с ее выбором. Решил что это будет планер. Радиопланер. Долгие поиски чертежей в интернете сводили меня к одной статье http://modelist-konstruktor.com/v_mire_modelej/radioplaner-kak-najti-optimum и потому я решил остановиться на данной конструкции ввиду ее простоты и распространенности используемого материала. Купил сервоприводы, аппаратуру, материал и приступил к постройке. Никогда не думал, что найти модельную фанеру окажется сложнее нежели бальзу, поэтому обшивку фюзеляжа пришлось делать ей. Кроме того липовые 2 мм нервюры я заменил на бальзовые 3 мм, потому как липу напилить мне негде, а бальза продается уже готовая. Вообщем спустя месяц упорного труда, а на него я отводил по 3-4 часа в день, у меня получилось то, что вы видете.
Кстати, аккумулятор я не покупал, а использовал 3 одинаковых от мобильников. Мне кажется сервы не столь энергозатратны, чтобы покупать для них модельный аккум.
После обшивки (нос на тот момент доделан не был), я с нетерпением пошел его запускать, благо перед домом есть футбольное поле. Для балансировки пришлось в носовой отсек кроме аккума наложить еще кучу всяких железок. Ввиду отсутсвия капота перемотал весь нос скотчем. После первых запусков выяснилось, что одно крыло тяжелее из-за чего его кренило в строну. Впоследствии я скотчем к легкому крылу приклеил шайбу подходящюю по массе. Кроме того у фюзеляжа вывалилось дно в носовой части ,еще бы, бальза в 1.5 мм не способна выдержать удары о землю, когда на ней куча металлолома. Я понял, что нос предложенный на чертеже, нужно изменить так, чтобы он закрывал еще и нижнюю часть переднего отсека. После дня работы в гараже получилось следующее:
Теперь я был уверен, что удары о землю ему не старшны. И хотя нос стал тяжелее, проблема с балансировкой осталась. В носовой отсек уже не лезло столько, сколько было необходимо, ведь стенки я обклеил пенопластом, чтобы аккумулятор сидел плотно. Пришлось временно на нос, опять таки скотчем, прилепить здоровенную гайку. Но беда не приходит одна. При проверке увидел, что рули не возвращаются в центральное положение, и понял что проблема кроится в тягах, которые пружинят в местах сгиба:
Другими словами рули не реагируют на малейшие отклонения качалок и в воздухе планер приходится постоянно "ловить". Пришлось усилить места сгиба, припаяв наискось проволку, но это мало помогло (к сожаления фото не делал).
И тем не менее я получил огромное удовольствие от полетов на планере. Пускал с горы с руки. Летал не долго, минуты по 2-3. Жаль что следующий случай представиться только зимой.
Я конечно еще не летал на самолете, но планер меня как то больше притягивает. В его управлении есть цель: продержаться дольше, взлететь выше. А в управлени самолетом... Ну не знаю, нужно сначала попробовать.
Спасибо за внимание! Очень интересно ваше мнение и способы решения проблем с балансировкой и тягами.
Ну, не в этом суть.
Есть пара вопросов - параметры планера - размах, вес? Как далеко летит если на горизонтальной площадке метнуть от плеча? (если кидать без фанатизма и хруста лонжеронов)
На счет качалок - можно попробовать "коромысло" поставить - на поперечную горизонтальную ось закрепить качалку, тяги РМ к верхнему концу, тяги плоскостей к нижнему. Правда каналы придется инвертировать. Места вроде хватает на доработку. Сразу говорю - такое сам ни разу не делал, просто мыслишка.
На счет 35 метров - для моих метровых металок это недостижимо, так что завидую )
Теперь по делу - люфты будут, но если удачно подогнать все детали - будут не больше чем прогиб проволки. И еще - вот сижу и думаю - если ставить коромысло, то можно не одним стержнем толкать (стержень толстый, тяжелый, сгибается при толкании..), а поставить два тонких металлических тросика, каждый из которых работает на растяжение. Остается вопрос - как длинну тросика регулировать. Но если решить, то с люфтами проблем уже не будет. Может что-то вроде тальреп использовать?
Пружинка - не то. Не проконтролировать как следует. И ещё один момент неприятный у тросиков - и я его пока не решил - как лучше реализовать передачу усилия непосредственно на плоскость? Пока дальше "кабанчик и сверху и снизу" не родилось в голове.
Про металки - у меня стремненькие самодельные схемотички из линеек и потолочки, всё вкривь, вкось, не обтянуто, не покрашено, а после пары "полетов" еще и перемотаны все липкой лентой. Показывать стыдно, чесслово. Пока набираюсь навыков по постройке и настройке...
В вашем случае проще изменять угол установки крыла.
Угол установки крыла начинают менять, когда не удается добиться устойчивого планирующего полета, даже после изменения центровки. В этом случае пробуют немного приподнять (или приопустить) переднюю кромку крыла.
А на счет угла атаки - если задрать, то лобовое сопротивление не должно увеличиться? Боюсь быстрее терять скорость станет, а там и меньше дальность полета. Тут надо опытным путем подобрать опимальный угол. И мне кажется, что он уже подобран, раз с готовых чертежей делалось.
Теперь "пофыркаю"
1. Сервы. можно было б применить полегче и послабее. Хоть типа HXT-900.
1. Тяги (Это кошмаррр! Аж 2 изгиба) Варианты решений
а поставить сервы рядом, но "валетом", чтобы качалки в разные строны. тяги провести с пересечением, чтоб выходили из фюза без применения изгиба
б поставить сервы в месте выхода тяг, что сейчас в хвосте. Тяги будут короче, жестче. (это если сервы взять полегче)
Если на удлинитель серв взять легкий провод (МГТФ например), то разница догруза в нос от укорачивания медных(?) тяг будет небольшая.
3. плечо на качалках можно уменьшить, сейчас большие отклонения рулей преждевременны.
Ну что ж. Буду оправдываться за содеяное.
1. Сервы покупал самые дешевые, какие были в магазине на тот момент. Согласен, плохо просчитал.
2. С тягами придумал сам. Догадывался конечно, что без изгибов лучше, но нужно было как то сделать переход.
Насчет первого варианта не совсем понял. Но тяги уже без снятия обшивки не исправить.
Второй вариант отличный, но опять же придется обшивку снимать для прокладки проводов. И вес серв в хвосте еще хуже скажется на ситуации с балансировкой.
3. Плечо пришлось сделать большим, потому что чем оно меньше, тем больше был бы свободный ход на передатчике. Говорю же, рули не сразу риагируют, а как только тяга согнется или разогнется до определенного уровня.
2. сервы оставить на том же месте (ну чуть вперед передвинуть?) но не паровозиком а боком, осями в разные стороны чтоб качалки не задевались. Тогда тяги можно пустить от качалки к противоположному боку. м/б обойдешься без изгибов. На этих изгибах тяга боянит и не отклоняет рули под нагрузкой(в воздухе) Тяги должны ходить легко - проверяется премещением тяги вручную пока к качалке не прикреплены.
если сервы взять легкие и убрать тяжелые тяги - то не так уж и много грузить придется. Как вариант - поставить в хвост только одну серву, вместо АКБ полимерки - пальчиковые ААА аккумуляторы.
3. совсем не понимаю "свободный ход...." Качалки не должны ни во что упираться а также рули при полном отклонении стиков.