Летать я хотел давно, с детства, при том летать совсем не на моделях... Но увы реалии организма вносят свои коррективы. :)Придётся летать в симуляторах. MSFS Xи тому подобное.
Но желание летать живьем не пропало. Решил вспомнить детство и сделать чтото летающее.
Опыта в написаниях статей у меня особо нет, так что просьба сильно не пинать.
Летать я хотел давно, с детства, при том летать совсем не на моделях... Но увы реалии организма вносят свои коррективы. :)Придётся летать в симуляторах. MSFS Xи тому подобное.
Но желание летать живьем не пропало.
Решил вспомнить детство и сделать чтото летающее.
Долго выбирал чтобы такого сделать, чтобы для разгона не очень сложно и если разбить то не жалко.
Выбор пал на Вольт найденный на росторах интернета http://forum.rcdesign.ru/f81/thread223858.html
Заказал аппаратуру FlySky (аналог турниджи 9х), сервы 9 гр, двигатель турниджи 2836/8 1100kv, регулятор редбрикс на 50 А, аккумуляторы Турниджи 11,1 В, 2,2 Ач.
Ну и там всякие зарядки, кабельки, удлинители, в общем всё что может пригодится.
Началось всё это зимой 2014 года в январе, времени предостаточно.
Вместо бальзы пошла в ход тоненькая фанера и линейки.
Потолочку резал на работе на плоттере, чертежи перечертил в AutoCADе.
Как выяснилось летун на моделях я не очень, хотя в симуляторе более-менее летается.
Ну собственно самолёт для этого и делался, чтобы научится.
После краша всё было не так печально. Починил тушку. У регулятора оторвало конденсаторы, перепаял но он больше не заработал, пришлось другой купить. Оказался вообще какойто непонятный. Купил ещё один но другой Hobbywing SKYWALKER 40А этот работает до сих пор.
Было ещё несколько полётов, тоже не очень.
Вроде бы и летаешь в фениксе постоянно но на модели как то по другому.
После одного из падений сильно разбил морду, думал выкину его и сделаю новый. Рука не поднялась.
Заменил всё, поставил другой мотор, слабее конечно но подходил по тяге (2212). И видать чтото не так пошло короче полыхнул реулятор. К тому времени это уже было конц весны, я ещё накупил всяких железок, кто-то из судомоделки соблазнил постороить меня катер и первоначальные мотор с регулятором пошли на катер (о них как-нибудь потом). Короче спасать побежал я горящий самолёт. Регуль труп, капчёная батарейка и непонятно что с двигателем, сломанная консоль, и пропаленная дырень в фюзеляже.
Лежал бедолага три месяца, по всем углам его пинала вся семья. Вчера решил всё же восстановить. Хотя неделю назад хотел выкинуть. Восстанавливать решил потому что была разбита Цесна 182 (о ней будет своё описание).
Процесс восстановления буду фотографировать по мере возможности.
Несколько фотографий постройки и видео первого полёта и морковки :))
Постройка консолей
Хвостовое оперение
Петли на элерони, рули высоты и направления делались из никелированных скрепок. Довольно таки трудоёмкий процесс.
Примерка фонаря. Сделан он из плёнки и линейки.
Оклейка цветным скотчем
Шасси сделано из проволки 3мм, колёса выразаны на лазере из ламинированной фанеры 9 мм и оклеены мякгой пористой резиной.
На данный момент самолёт выглядит как на следующей фотографии, только без капота из бутылки, мне он очень не нравится.
Под Вольтом Цесна о ней другой статье.
Данные самолёта
Длинна 960 мм
Размах 1050 мм
Вес голой тушки(без электроники, на сегодняшний день) - 410 гр.
Сейчас будет установлено как изначально было
Двигатель Турниджи 2836/8 1100 kv
Винт 10х4,7
регулятор Hobbywing SKYWALKER 40А
Сервоприводы 9 гр TG9 или Hextronik
петли самодельные, кабанчики самодельние, тяги сварочная проволка 0,8 мм или 1 мм
Аккумулятор Турниджи 2,2 Ач 11,1 В
Приёмник от FlySky
Когда последний раз взвешивал весил 880гр.
После ремонта взвешу по новой.
Чертежи в DWG
FLUG это чертёж по которому непосредственно резался самолёт с раскладкой на листы потолочки (500х500 мм).
Самолёт это предварительный чертёж.
(Flug.dwg) (Самолёт Model (1).pdf) (Flug Model (1).pdf) (Самолёт Model (1).pdf)
Видео первого полёта (если кто подскажет как по человечески вставить видео буду благодарен)
http://vk.com/video7309363_168394986
Статья будет дополнятся по мере продвижения ремонта.
Вот фотографии погорельца. Не всё так критично. Починим заклеим и пойдем летать ещё, пока погода позволяет. А то как правило осеньникогда нет лётной погоды.
Начата переделка носовой части.
Сверху будет капот.
Упростил хвостовую стойку.
Закрепил передние шасси.
С одним гидропланеристом я познакомился когда на катере плавал на Белкинских.
самолет , , мягко говоря не летит.. .. сделайте что нибудь постабильней (или купите), дайте опытному пилоту для облета, настройки и будет Ваш счастье!
Шасси на данный момент сделано из аллюминиевой полоски 3х8 мм, прикручено к фанере, которая в свою очередь на двустороннем скотче приклеена к фюзу. И сверху скотч, для красоты, а то фанерка как бельмо в глазу.
Вы же раздаете вредные советы НАЧИНАЮЩИМ ОДИНОЧКАМ , которым никто не подскажет толком как настроить модель и.т.д. , которые приходят сюда за помощью, потому как возможно больше некуда... Ну нет поблизости опытных пилотов, кружков, клубов, какие могут быть "ВЖИКИ" ???
Кстати о "ВЖИКАХ":
Справился с горем пополам))))
Чертежи найти просто, в планерном FAQ на известном форуме как минимум два доступных для освоения варианта.
Так держать!
А при написании статьи торопиться не надо, используйте кнопочку "Черновик", тогда можно будет оформить всё, как следует, видео добавить, чертежи, чтобы ссылки работали. В таком вот акцепте. А потом уж и на суд общественности представить не грех.
Работа позволяет много чего сделать на координатных устройствах. Правда сейчас плоттер сломан, но скоро должны починить и опять будем чтото резать. Люблю что-то делать. Вот колёса вырезанные на лазере, резина вырезана на водорезке (мягкая пористая).
Одно плохо ребята на лазере не хотят резать тонкую фанеру, нужно перенастраивать лазер, поэтому тонкую приходится пилить лобзиком.
Это бывшее шасси от Цесны.
А видео обычно заливают в ютуб и вставляют, я так делал.