Следующей моделью, пополнившей мой «авиамузей», стала модель австрийского аэроплана «Этрих Таубе»


Создать летающую модель аэроплана "Этрих Таубе" (Голубь Этриха [нем.]) я хотел очень давно. Но, если при создании предыдущих моделей аэропланов Fokker Dr.1 и Блерио 11 я пользовался чертежами, коих достаточно в модельных журналах и литературе, то, что касается аэроплана Этрих Таубе, подробных чертежей, мне, к сожалению, найти не удалось.


 По большей части более-менее подходящими для создания модели я посчитал технические изображения этого аэроплана в трех проекциях, которые я нашел в журнале Техника-Молодежи (Парижский «птичник») за 1975 год, а так же в Интернете. Вот как раз их, а так же некоторые фотографии «Таубе» в Интернете я и взял за основу при создании этой модели. Дополнительной "помощью" в создании модели этого аэроплана было и то, что я воочию осматривал реальный аэроплан «Etrich Taube» в Австрии, - в Венском Техническом музее.

 

Передняя и задняя кромки крыла, а так же и стабилизатор модели изготовлены из бальзы толщиной 3 мм, нарезанной полосками шириной 8 мм.
Передний и задний лонжероны крыла из липовой рейки 5х3 мм.
Стрингер в каждом крыле - из бамбуковых прутков диаметром 2,5 мм.
Элероны, - из двух секций. Внутренние с S-образной задней кромкой из полоски бальзы толщиной 3 мм, а концевые секции наборные, тоже из бальзы.



Профиль крыла плоско-выпуклый. Конструктивно крыло представляет собой плоскую "рамку", склеенную из бальзовых полосок и обработанную по контуру согласно чертежа. Затем на эту "рамку" были сверху наклеены лонжероны и стрингер. А потом, от передней кромки на заднюю, огибая поверх лонжероны и стрингер, были наклеены узкие полоски бальзы толщиной 1 мм. Они то и стали своего рода нервюрами, создав верхнюю выпуклую поверхность. Получилось легкое, вполне жесткое крыло с тонким профилем.

Стабилизатор - "треугольник", склеенный так же из полос бальзы толщиной 3 мм, профиль его плоский с закругленными передней и задней кромками.
Крыло и стабилизатор обтянуты с обеих сторон полупрозрачной пленкой.

 

Киль - из потолочки 3мм, руль направления только на нижней части киля, - под стабилизатором.

Фюзеляж треугольного сечения, склеен из потолочки 3 мм, усилен несколькими пенопластовыми шпангоутами. Передний шпангоут из пенополистирола Теплэкс толщиной 20 мм, на него смолой наклеена площадка из фанеры толщиной 3 мм для крепления двигателя.

Верхняя задняя часть фюзеляжа, от "кабины пилота" и до киля - из куска пенополистирола Теплэкс с полукруглой верхней поверхностью, и "выбранная" для облегчения изнутри. Толщина стенки 3-4 мм.

 


 Рамка шасси из сосновых реек 4х4 мм. Подкосы шасси, подкрыльевые штанги и стойки для крепления расчалок - из бамбуковых прутков от 2 до 3 мм диаметром.

Расчалки из ниток №10, а имитации расчалок на отклоняемых поверхностях, - элеронах и руле высоты - из резинок, используемых при шитье.


 Первый взлёт.


 Размах крыла 720 мм
Хорда корневой части (без учета фигурного элерона) 170 мм
Максимальная хорда концевой части крыла с элероном 210 мм
Длина модели 600 мм
Мах ширина фюзеляжа 50 мм
Длина стабилизатора 270 мм
Мах ширина (размах) стабилизатора 160 мм

Мотор 2209, регулятор на 12 А.
Сервомашинки НТХ 900 (3 шт.)
Аккумулятор Turnigy 3S 800 МАч
Полетный вес 315 грамм



 

 

 

 

 

 


 




Хочу сразу сказать, что прежде чем нормально полететь, модель была подвергнута ряду мелких доработок и изменений. В данный момент, уже после серии полетов, для дальнейшего улучшения летных характеристик, уменьшения веса, и главное - для изменения центровки, которая получилась под предел передней, на модели заменен двигатель 2209 на 2205 (мощности которого для Таубе вполне хватит) и аккумулятор 800 на 500 МАч. Однако, в такой комплектации мой Таубе пока еще не летал...