Часто встречаются в темах вопросы - Что такое слопер? Что за зверь и где на нём летать?
Восполню пробел.
Восполню пробел.
Слоп или slope soaring- происходит от английского слова "slop" - склони slope soaring- полёты на склоне. Ещё есть такое понятие динама, что почти тоже самое.
Кода ветер дует на склон на его изгибе образуется область , где сильный восходящий поток. Вот в этом месте и летают слоперы. Желательно , чтобы сила ветра была от 2 мс для релакса и до 15 , когда уже полный драйв. При большом ветре - рекомендуется догруз по центру- дабы не летел хвостом назад и лучше пробивало ветер.
Если у вас есть склон - желательно около километра чистого места перед ним и высотой от 5 метров до бесконечности ну и правельные ветра. Ветер должен дуть непосредственно на склон. Подойдут карьеры с заходящим в него расщелинами , для захода ветра, опять же правельного.
То переходим дальше.
Слоперы- модели заточенные под полёты в этих условиях. Есть пара культовых моделей от Dream-Flight от не безизвестного Рихтера.
Alula
Weasel
Увы и ах производство этих моделей уже прекращено , но ходят слухи , что в следущем году возобновится. Купить их можно или б.у , если посчастливится у запасливых слоперистов. Недавно знакомый купий через eBay в австралии за 130 австралийских долларов.
Хорошо летают клоны и самодельные модели.
Оснащение моделей - настроеныев аппаратуре элевоны , две сервомашинки (желательно с металлическими шестернями) , лёгкий приёмник, батарея - 2S (нужен BEC- а то горят машинки) или сборка NiMH 4 AAA
из расчёта - час полёта расходуется 150 мА. У меня сборка 1000мА- хватает на 8 часов полёта.
Видео полётов
Alula
Weasel- это не оригинал а мой клон )))
Ну и модели которые делал я
CombaZ
это классическое ЛК- размах 1200 - полётный вес 500 грамм. Догрузка на ветер до 300 грамм.
Летает так.
хорошо выпаривает даже в слабой динаме- размер таки имеет значение.
Ну и Зёбра - ни Алула и не Визел- что то среднее )))
полёты
Дополню ещё слопером кассическим
Караван
Отличный и легко ваяемый слопер от Равана (Alexander Vychugzhanin)
на котором я постигал слоп- за что огромное спасибо. Сначало правда с мотором
- но потом его полностью убрал. С мотором хорошо осваивать новые склоны и для начального уровня.
полёты на Караване при ветре 9-17{порывы до 20}
Ссылки на темы
Alula http://forum.rcdesign.ru/f37/thread120798.html
Weasel http://forum.rcdesign.ru/f37/thread83600-13.html
CombaZ http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7601
Караван http://forum.rcdesign.ru/f37/thread258353.html
Питерские слоперисты - форум, встречи- обсуждение http://forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82
За сим всё! Спашиваем- что знаю отвечу.
Кода ветер дует на склон на его изгибе образуется область , где сильный восходящий поток. Вот в этом месте и летают слоперы. Желательно , чтобы сила ветра была от 2 мс для релакса и до 15 , когда уже полный драйв. При большом ветре - рекомендуется догруз по центру- дабы не летел хвостом назад и лучше пробивало ветер.
Если у вас есть склон - желательно около километра чистого места перед ним и высотой от 5 метров до бесконечности ну и правельные ветра. Ветер должен дуть непосредственно на склон. Подойдут карьеры с заходящим в него расщелинами , для захода ветра, опять же правельного.
То переходим дальше.
Слоперы- модели заточенные под полёты в этих условиях. Есть пара культовых моделей от Dream-Flight от не безизвестного Рихтера.
Alula
Weasel
Увы и ах производство этих моделей уже прекращено , но ходят слухи , что в следущем году возобновится. Купить их можно или б.у , если посчастливится у запасливых слоперистов. Недавно знакомый купий через eBay в австралии за 130 австралийских долларов.
Хорошо летают клоны и самодельные модели.
Оснащение моделей - настроеныев аппаратуре элевоны , две сервомашинки (желательно с металлическими шестернями) , лёгкий приёмник, батарея - 2S (нужен BEC- а то горят машинки) или сборка NiMH 4 AAA
из расчёта - час полёта расходуется 150 мА. У меня сборка 1000мА- хватает на 8 часов полёта.
Видео полётов
Alula
Weasel- это не оригинал а мой клон )))
Ну и модели которые делал я
CombaZ
это классическое ЛК- размах 1200 - полётный вес 500 грамм. Догрузка на ветер до 300 грамм.
Летает так.
хорошо выпаривает даже в слабой динаме- размер таки имеет значение.
Ну и Зёбра - ни Алула и не Визел- что то среднее )))
полёты
Дополню ещё слопером кассическим
Караван
Отличный и легко ваяемый слопер от Равана (Alexander Vychugzhanin)
на котором я постигал слоп- за что огромное спасибо. Сначало правда с мотором
- но потом его полностью убрал. С мотором хорошо осваивать новые склоны и для начального уровня.
полёты на Караване при ветре 9-17{порывы до 20}
Ссылки на темы
Alula http://forum.rcdesign.ru/f37/thread120798.html
Weasel http://forum.rcdesign.ru/f37/thread83600-13.html
CombaZ http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7601
Караван http://forum.rcdesign.ru/f37/thread258353.html
Питерские слоперисты - форум, встречи- обсуждение http://forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82
За сим всё! Спашиваем- что знаю отвечу.
Считается, что Санкт-Петербург построен на болотах.... Самое интересное, что даже в Питере если поискать, можно найти не мало мест для этого.
Да и стая питерских слоперов уже сформировалась. Вэлкам!
Я пытался подлётывать на "дамбе", в районе Пушкина. 20 мин. ходьбы от дома. Овраг там не очень большой, но, вроде бы что-то получалось. А вот когда получается - ощущения действительно непередаваемые :)
Вот карта мест, где бывали на разведке:
https://mapsengine.google.com/map/u/2/viewer?authuser=2&mid=zi47BmR-L438.kQ_0kNiPscRA
Чаще всего летаем: Старые принцессы, Икея, Корабсельки. Изредка - планерная горка. Эти 4 склона в более-менее доступности от общественного транспорта. В крайнем случае можем подброс от метро организовать.
По поводу планерной горки я уже слышал. Я мимо иногда проезжаю (со стороны Мебельной улицы), постоянно голову задираю, но так ниразу никого и не увидел. Сейчас она полностью обнесена забором. Остальные места, я так понимаю, преимущественно на севере СПб. А с юга - только Туттари.
В следующем сезоне обязательно займусь этим дело. А в этом году я сезон уже закрыл. В последние лет 5-6 я зимой не летаю. Видимо потихоньку к комфорту тянет :)
Коллеги успели уже пояснить :)
Добавлю, что ПГ (Планерная Горрка) в настоящее время практически не работает, ибо вся обросла высотками. Скорее всего, еще можно попытаться подинамить на ее северном (Оптиков) и южном (Мебельная) склонах. Но северные ветра у нас случаются полтора раза в год, а под южный есть "Икея" со своим фантастическим слопом. Так что из всех достоинств ПГ - только близость к месту проживания меня и Андрея (yakav) :) (остальным даже с Петроградки вечером проблемно приехать из-за пробок .
Вот и выходит, что из транспортно-доступных, при этом представляющих интерес с точки зрения получения удовольствия от полётов только СП (Старые Принцессы) на Ваське.
PS
Ну и подхватить коллегу на полёты - это даже не обсуждается. Всегда можете расчитывать!
Александр.
Тут тема http://forum.rcdesign.ru/f37/thread358830.html боя в динаме - Zagi вполне летает неплохо
В принцыпе - летит. Но обязательны шайбы на законцовках или киль по центру. Иначе страшно рыскает.
PS
Да, и динама потребуется более-менее приличная. В слабых Алульих "соплях" скорее всего не полетит. Но пробуйте, может Вам повезёт!
Александр.
Алуле металл-редуктор в сервах не нужен совершенно - элевоны пенные и при ударах в них хорошо демпфируют, качалка сильно не выпирает и запас эергии у модели не такой большой, чтоб при посадках рвать шестерни.
Визелю же металл-редуктор крайне полезен. Крайний полётный день новообращённый слоперист умудрился сорвать редуктора на двух народных девятиграммовках HXT900 менее, чем за полтора часа
Метал на других слоперах желателен- Алулка и пластика хватит
Из бюджетного алулка хорошо дружит с http://www.parkflyer.ru/101367/product/689585/ (HD DS-65HB) - 6 грамм и приличные усилие и точность.
А ещё забавные зверьки - ЛК по мотивом алулы и визеля с профилем KFm8 - KFm9 (ступенчатый). Клеются за вечер из потолочки на ПУРе, по массе выходят легче оригиналов
сам на слопере летаю.отличная вешь!
Вот видео самого первого в мире Каравана:
Практически не было ветра, но он уверенно облётывал Алул!
PS
Надо бы собраться, построить еще одного :)