Введение.
I.Теоретическая часть
II. Практическая часть
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Обоснование выбора темы: Я хожу в ДДТ. Там я занимаюсь авиомоделированием. На этом объеденении мы конструируем модели самолётов, и я решил показать, как можно это сделать. Поэтому моя тема «Модель самолёта».
Цель: Сконструировать модель самолёта.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме.
2.Подобрать материалы для изготовления.
3.Сконструировать модель самолёта.
Гипотеза: Я предположил, что сконструировать модель самолёта не очень просто.
Предмет исследования: модель самолёта
Объект исследования: модель самолёта «По-2 (у-2)»
Авиамоделирование – создание уменьшенных моделей всевозможных типов летательных аппаратов, позволяющее при некоторых обстоятельствах пройти все стадии производства настоящих многотонных «стальных птиц», уменьшенных до удобных размеров, для возможности размещения в условиях современной тесноты.
Объектом своего исследования я выбрал модеель самолёта По-2 или как его называли раньше У-2(«учебный - второй»).
Самолет По-2 (У-2) занимает совершенно особое место в истории авиации СССР. Ни один советский самолет не может похвастаться таким количеством прозвищ как По-2, легендарный самолет конструкции Поликарпова. Солдаты Красной армии сначала называли его «кукурузник», «огородник», затем «небесный тихоход», и наконец уважительно – «старшина фронта».
У-2 (ПО-2)
Изначально этот самолет, разработанный под руководством Поликарпова в 1928 году назывался У-2, но после смерти его создателя в 1944 году самолет в честь Поликарпова официально переименовали в По-2. Это был один из лучших и самых известный отечественный самолет. Срок эксплуатации По-2 был более 35 лет.
Лётно-технические
характеристики У-2
Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость 150 км/ч
Практический потолок 3820 м
Дальность полёта 430 км
Мощность (М-11А) 110 л. с.
Запас топлива 90 кг
Длина самолёта 8,17 м
Размах крыла 11,4 м
По-2 изначально разрабатывался для обучения новичков полетам и как весьма соответствовал своему предназначению. По-2 обладал великолепными летными характеристиками, он не штопорил, а введенный в штопор принудительно - легко выходил из него.
По-2 летал очень хорошо и прощал грубые ошибки пилота, при этом Конструкция самолета У-2 была деревянная из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой, узлы - из мягкой стали, стойки коробки ерыльев первоначально - дуралюминовые каплевидные трубы, вскоре замененные стальными круглыми трубами с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями (для удешевления). Фюзеляж - с фанерной передней частью и расчалочной хвостовой, верхняя грань задней части закрывалась съемным выпуклым гарготом из 1-мм фанеры для удобства осмотра. Моторная рама первоначально была в виде кольца, штампованного из 4-мм дуралюмина. С 1931 г. она была заменена цельносварной из стальных труб по образцу моторамы самолета Ш-2, строившегося в 1930 г. на этом же заводе.
Крылья - нормальные двухлонжеронные, профиль их - ЦАГИ-541 относительной толщины 8,1%, с нижней кромкой. Лонжероны - коробчатые, нервюры - с фанерной стенкой и рейками-полками без пазов, прикрепленными к фанере одним боком на клее и гвоздях. Клей - только казеиновый. Стабилизатор - двухлонжеронный, угол его установки мог меняться на земле путем перестановки заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Подкосы стабилизатора - стальные каплевиднык трубы с регулировкой длины. Все обода крыльев и оперения дуралюминовые.
Шасси состояло из передних и задних подкосов, пары ленточных расчалок и оси. Задние подкосы - амортизационные из телескопических труб с траверсами, на которые наматывался резиновый 13-мм шнур (по 16 м на каждый подкос). Колеса - спицевые 700х120 мм. Костыль - ясеневый, ориентирующийся и управляемый вместе с рулем направления через витые пружины. Лыжи главные - 2,200х334х264 мм, хвостовая - 500х204 мм. Проводка управления - тросовая, а на прямых участках - проволочная.
Капот двигателя, первоначально закрывающий весь картер, был в серии изменен. Весь двигатель от задней стенки картера был оставлен открытым, а капот свелся к четырем отдельным стенкам, закрепленным на петлях-гребенках по задней кромке, и стягивался тросом с пружиной и замком по передней кромке вокруг моторамы. Капот мог раскрываться и закрываться почти мгновенно, что очень облегчало обслуживание силовой установки. Зимой картер иногда закрывался упрощенным капотом. Ряд местных изменений был внесен по опыту эксплуатации (весьма большому).
Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались. Но во всех случаях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении. Он мог взлетать и садится на практически любое поле.
Началась Великая Отечественная война, и самолет хорошо справился с новыми, боевыми заданиями. Темными ночами он крался в глубокий тыл, чтобы доставить партизанам боеприпасы, продовольствие или сбросить десантников. «Русфанер» вывозил на Большую землю раненых из-под самого носа врага. В ходе войны биплан превратился в легкий ночной бомбардироищик. В задней кабине установили стрелковую точку с пулеметом. В советских ВВС появились авиационные полки, вооруженные исключительно У-2. Машины могли нести бомбы лишь небольшого калибра — 20—50 кг, однако недостаток тротила вполне компенсировался точностью метания.
Зенитки оказались малоэффективными против самолетов, которые с приглушенными моторами подкрадывались к цели. Артиллерийские таблицы просто не предусматривали подобную цель — тихоходный биплан, безнадежно отстававший от любого боевого самолета.
После войны По-2 вернулись к мирному труду и еще почти 20 лет тренировали курсантов, опыляли посевы, возили пассажиров и почту. Постепенно они обветшали и были сданы на слом. Но и сейчас несколько таких машин, восстановленных энтузиастами российской авиации, снимаются в фильмах и радуют своими полетами зрителей на аэрошоу. А это значит, что легендарный «кукурузник» снова в строю.
За все время серийного производства выпустили более 33 тысяч машин (по некоторым, неуточненным данным – до 40 тысяч). Это сделало самолет По-2 (У-2) вторым по массовости производства самолетом в мире. Пальму первенства По-2 уступил только самолету Cessna 172.
Модификации самолёта
У-2ЛШ — лёгкий штурмовик; большое количество предвоенных самолётов было переделано в этот стандарт; вооружён одним пулемётом ШКАС калибра 7,62 мм, имел крепления для 120 кг бомб плюс рельсовые направляющие для четырёх реактивных снарядов РС-82.
У-2ЛНБ — лёгкий ночной бомбардировщик, производился начиная с 1941 г.
У-2ВС — основной самолёт связи советских ВВС, также использовался старшим командным составом; более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.
У-2АП — сельскохозяйственная модификация на который устанавливался аэроопылитель для распыления удобрений и ядохимикатов.
У-2М — выпущенный небольшой серией гидросамолёт.
У-2СП — трёхместный (2 пассажира) самолёт специального применения.
У-2Л — вариант с комфортабельной закрытой кабиной.
У-2С (С-1) — самолёт санавиации с отсеком для больного на носилках в фюзеляже (1934—1938 гг., М-11А).
С-2 — вторая версия самолёта санавиации (1940—1945 гг., М-11Д).
Самолётам У-2 и их пилотам посвящены фильмы и песни:
фильм «Небесный тихоход»;
фильм «И ты увидишь небо»;
фильм «В небе «Ночные ведьмы»»;
фильм «В бой идут одни «старики»» 1973 г.;
фильм «Если завтра война» 1938 г.;
фильм «Интриган» 1935 г.;
фильм «Лётчики» 1935 г.;
фильм «Пилоты» 1988 г.;
фильм «Ночные ласточки» 2013 г.;
фильм «Истребители» 2013 г.;
песня «Служили три пилота» (музыка: В. Соловьёв-Седой, Слова: С. Фогельсон).
В Мытищах самолёту поставлен памятник.
Схема модели самолета ПО-2
В настоящее время наиболее популярным материалом для изготовления электролётов является пенопласт, точнее — пенопластовые потолочные панели толщиной от 3 до 6 мм. При выборе панелей предпочтение следует отдавать плитам с гладкой лицевой поверхностью, без выпуклого орнамента.
Из них можно изготовить практически все детали планёра — от лонжеронов крыла и нервюр до обшивки.
Наиболее подходящим для соединения пенопластовых деталей является клей «Титан» — клеевой шов получается практически равнопрочным с пенопластом и достаточно эластичным, таким же, как сам пенопласт.Также для изготовления модели нам понадоббится:фанера ,проволка, бамбуковые палочки,штапиковая рейка,цветная бумага. (Самолёты По-2 окрашивались, как правило, в тёмно-зелёный цвет, нижние поверхности крыльев, оперения и фюзеляжа — в голубой.)
Итак, приступаем к изготовлению модели-полукопии самолёта По-2.
Класс полукопий предоставляет конструктору модели известный простор при её создании. Основное внимание здесь уделяется узнаваемости модели, а не тщательности воспроизведения отдельных её элементов. В частности, достаточно условно скопированы на модели По-2 двигатель, шасси, крыльевые стойки, хвостовой костыль и кабины.
Чтобы сконструировть модель самолёта нужно:
Вырезать и обклеить детали по шаблонам
Спереди и сзади проделать дырки, и прикрепить заднее и переднее шасси.
Отпилить бамбуковые палочки по специальным размерам,склеить из них 4 буквы И.
Приклеить 2 больших буквы к крылу, а 2 маленькие приклеить к фюзеляжу.
Сверху на буквы приклеить второе крыло.
Из штапиковой рейки вырезать воздушный винт.
Маленьким гвоздиком приколотить воздушный винт к фюзеляжу.
Модель готова!
Но запомни дырки есть в носу и в заднице ,всё остальное отверстия.
Ну и дерзайте дальше ! Удачи!
Однозначно +
тоже миленько .. правда? :)
Потому что если ты сам это хотя бы набирал, уже многое запомнил. Удачи.
.
Мы ведь ждали рассказ про все твои кордовые модели с картинками и фильмами о полётах, что ты обещался весной опубликовать. И всё ещё ждем.
"Игорь Ямщиков, Яранск, 11 мая 2014 года в 23:14+1
Через несколько дней я выложу все свои кордовые модели."
Прошло почти полгода и вот он результат :))
Ну а винт - ваааще нет слов... Крутяк
Просто парню некому объяснить, что, куда и как оформлять и выкладывать, вот он и попал под раздачу... Жалко, конечно, но ничего, пусть привыкает, что в жизни бывает всякое, и плохое, и хорошее.
Но плюс я поставил, чтобы не отбить желание развиваться.
Интересно знать возраст автора ))
я плюсик поставил,чтоб из минусов вытащить