Впервые я узнал, что такое авиамоделизм в 12 лет. Первую же модель построил в 14 лет. Она к сожалению не сохранилась, хотя была стоящей для своего класса.
После большого перерыва я, наконец, решился заняться авиамоделизмом основательно. И, как результат этого- моя первая действующая модель "Студент-01"
После большого перерыва я, наконец, решился заняться авиамоделизмом основательно. И, как результат этого- моя первая действующая модель "Студент-01"
Сначала я долго проектировал модель, вкрадчиво изучал профили крыльев, продумывал компоновку кострукции...
Было не решался действовать, но, в конце концов, решил заняться самолетом вплотную.
Начало начал:
Я начал с корпуса. Выточил из фанеры шпангоуты, вырезал из потолочки борта и дно, выстрогал рейки ( сосновые)... Кстати, шпангоут для крепления мотора я сделал так, чтобы двигатель был с выкосом вправо-вниз, т.к. мой самолет-высокоплан, а пропеллер вращается вправо. Этот выкос компенсирует так называемый реактивный момент винта. А ось вращения ротора должна проходить максимально близко к центру масс самолета для большей эффективности
Это наглядно видно на следующей фотке
А это-заготовка корпуса. Передний отсек сделан максимально вместительным, специально для регулятора и аккумулятора. Это позволяет сместить центр тяжести к носу.
Она же, но в более "ухоженном" виде
В качестве хвостовой балки я решил использовать карбоновый прут наружным диаметром 10 мм. Ну и кутерьмы было! Сначала обнаружилось, что он криво посажен, потом пришлось стачивать отверстия в двух задних шпангоутах, наживлять этот прут намоткой бумаги...
Но, в конечном итоге вот что получилось:
А теперь дело за горизонтальным оперением (ГО). Его я сделал из двух слоев потолочки и укрепил сосновыми рейками 3х5 мм. ( также можно использовать и карбоновые прутки диаметром 2мм)
Петли для него я делал из двух полосок упаковочного пластика и ниток.
Вот, собственно, что оно из себя представляем после моих трудов. Руль высоты я тоже укрепил, т.к. мне очень не понравилось, как лекго он глнулся
Теперь очередь крепления стабилизатора и киля.
Кстати, киль я сделал почти также, как и ГО, но там я применил в качестве укрепления карбоновы пруток.
Крепление же я делал из ПВХ, плиты толщиной в 20 мм. Прорези сделаны как раз под крепления киля.
А вот это уже задний обтекатель. Из того же материала, что и крепление оперения. Но перед тем, как установить его, я проделалв заднем шпангоуте самолета отверстие для вывода антенны приемника. Это чтобы помех меньше было. Оно как раз в правом углу
На этой фотке видно, что я уже приделал и крышку переднего отсека. Она сделана из двух слоев потолочки и укреплена рейками из сосны. А крепится она на две маленькие петли. Как и руль высоты у ГО.
Теперь о креплении крышки. Сначала думал посадить на магнит. Но он оказался очень слаб, чтобы выдержать вес аккумулятора
Поэтому решил посадить на винт.
А теперь переходим к переднему обтекателю. Заготовки сделал из потолочки. Их было четырнадцать.
На фото часть из них.
Дырки в них я сделал с учетом выкоса мотора
Плюс еще я прорезал отверстия сбоку, чтобы не нарушать охлаждение мотора
А это-то, что представляет из себя корпус самолета
А теперь, наконец,переходим к крылу.
Центроплан я сделал из фанерных нервюр (бальсадорогая и довольно капризная. А потолочка для этого слишком жидкая)
Этапы сборки консолей крыла:
Вклеиваем косые лонжероны...
Красным выделены области, которые "зашиваются" потолочкой. Плюс там вставляются стенки
Пробная сборка крыла)
А теперь-завершающий этап)
Первый полет. Он проходил на старом аэродроме. Погода была относительно хорошая.Как раз для полетов. Конечно, я, как новичок, летал довольно неуклюже (учитывая ветер на высоте), но в целом я доволен)
ЛТХ:
Масса: 0,7 кг
Длина: 920 мм
Размах крыльев: 1240 мм
Пропеллер: 10х3,8
Двигатель: Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Регулятор: Регулятор оборотов (скорости) 60А (5A BEC) TURNIGY PlushАккумулятор: Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo PackПриемник и радиомодуль: FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JRПередатчик: Передатчик Turnigy 9XR, Mode 2 – «газ» слева (без передающего модуля)Позже планирую поставить на него FPV-модуль
А сейчас- видео первого облета)
Было не решался действовать, но, в конце концов, решил заняться самолетом вплотную.
Начало начал:
Я начал с корпуса. Выточил из фанеры шпангоуты, вырезал из потолочки борта и дно, выстрогал рейки ( сосновые)... Кстати, шпангоут для крепления мотора я сделал так, чтобы двигатель был с выкосом вправо-вниз, т.к. мой самолет-высокоплан, а пропеллер вращается вправо. Этот выкос компенсирует так называемый реактивный момент винта. А ось вращения ротора должна проходить максимально близко к центру масс самолета для большей эффективности
Это наглядно видно на следующей фотке
А это-заготовка корпуса. Передний отсек сделан максимально вместительным, специально для регулятора и аккумулятора. Это позволяет сместить центр тяжести к носу.
Она же, но в более "ухоженном" виде
В качестве хвостовой балки я решил использовать карбоновый прут наружным диаметром 10 мм. Ну и кутерьмы было! Сначала обнаружилось, что он криво посажен, потом пришлось стачивать отверстия в двух задних шпангоутах, наживлять этот прут намоткой бумаги...
Но, в конечном итоге вот что получилось:
А теперь дело за горизонтальным оперением (ГО). Его я сделал из двух слоев потолочки и укрепил сосновыми рейками 3х5 мм. ( также можно использовать и карбоновые прутки диаметром 2мм)
Петли для него я делал из двух полосок упаковочного пластика и ниток.
Вот, собственно, что оно из себя представляем после моих трудов. Руль высоты я тоже укрепил, т.к. мне очень не понравилось, как лекго он глнулся
Теперь очередь крепления стабилизатора и киля.
Кстати, киль я сделал почти также, как и ГО, но там я применил в качестве укрепления карбоновы пруток.
Крепление же я делал из ПВХ, плиты толщиной в 20 мм. Прорези сделаны как раз под крепления киля.
А вот это уже задний обтекатель. Из того же материала, что и крепление оперения. Но перед тем, как установить его, я проделалв заднем шпангоуте самолета отверстие для вывода антенны приемника. Это чтобы помех меньше было. Оно как раз в правом углу
На этой фотке видно, что я уже приделал и крышку переднего отсека. Она сделана из двух слоев потолочки и укреплена рейками из сосны. А крепится она на две маленькие петли. Как и руль высоты у ГО.
Теперь о креплении крышки. Сначала думал посадить на магнит. Но он оказался очень слаб, чтобы выдержать вес аккумулятора
Поэтому решил посадить на винт.
А теперь переходим к переднему обтекателю. Заготовки сделал из потолочки. Их было четырнадцать.
На фото часть из них.
Дырки в них я сделал с учетом выкоса мотора
Плюс еще я прорезал отверстия сбоку, чтобы не нарушать охлаждение мотора
А это-то, что представляет из себя корпус самолета
А теперь, наконец,переходим к крылу.
Центроплан я сделал из фанерных нервюр (бальсадорогая и довольно капризная. А потолочка для этого слишком жидкая)
Этапы сборки консолей крыла:
Вклеиваем косые лонжероны...
Красным выделены области, которые "зашиваются" потолочкой. Плюс там вставляются стенки
Пробная сборка крыла)
А теперь-завершающий этап)
Первый полет. Он проходил на старом аэродроме. Погода была относительно хорошая.Как раз для полетов. Конечно, я, как новичок, летал довольно неуклюже (учитывая ветер на высоте), но в целом я доволен)
ЛТХ:
Масса: 0,7 кг
Длина: 920 мм
Размах крыльев: 1240 мм
Пропеллер: 10х3,8
Двигатель: Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Регулятор: Регулятор оборотов (скорости) 60А (5A BEC) TURNIGY PlushАккумулятор: Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo PackПриемник и радиомодуль: FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JRПередатчик: Передатчик Turnigy 9XR, Mode 2 – «газ» слева (без передающего модуля)Позже планирую поставить на него FPV-модуль
А сейчас- видео первого облета)
Я бы даже догрузил.
а что подразумевает процентная высота профиля? Правильно - несущую способность, чем больше толщина тем она выше.
А теперь посмотри на своего ангела, там стоит симетричный профиль который нельзя грузить. Более того, он еще имеет маленькую высоту профиля, сужение крыла.
Зато Ангел летает быстрее, может выполнять фигуры пилотажа не доступные этому самолетику.
Короче не стоит сравнивать два совершенно разных аппарата.
Отсюда и разница в весе.
Я говорю про нагрузку на крыло характерную для определенного профиля.
У профиля ангела удельная нагрузка при которой аппарат имеет хорошие ЛТХ своя, ну а здесь немного другая.
В этом вся и разница... Так если эта нагрузка должна быть немного больше чем обычно, почему бы не поставить аккум чуть большей емкости? Все лучше чем свинец возить.
P.S.
В некоторых случаях крыло из "массива дуба" не помешает ;)
У планеров совершенно другие профиля, маленькая высота профиля, низкое сопротивление, малый вес для максимально продолжительного полета и простоты выпаривания в потоках.
Здесь же стояла задача построить что то летающее и спроектировать это самому.
К этому самолету не имею никакого отношения, у меня немного другие ;)