ВОЗРОЖДЕНИЕ Slick 360 3D 1300mm (ARF)
Возрождение из пепла?...из щепок.



Моим товарищем (ItBoss) по борьбе был куплен самолетик.

Slick 360 3D 1300мм от Hobbyking (Почти готов к полету)

Маленькое дополнение от Эдуарда. самолет куплент отсюда.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__32318__HobbyKing_3D_Slick_1295mm_Balsa_ARF_UK_Warehouse_.html





Описание на английском.

Our 3D Slick is one of the hottest looking aerobatic aircraft around but like all models in this class, looks alone are not enough, so its a good thing that the HobbyKing® ™ 3D Slick has been designed with one thing in mind, extreme 3D aerobatics!

The quality of our 3D Slick is simply great! The airframe has been constructed to keep the flying weight minimal but strong enough to take the punishment of extreme aerobatics, the superb quality covering has been expertly applied and for the final touch, the cowl, canopy and wheel pants are finished in a bright Red gloss paint. The hardware is excellent, chosen to keep flying weight to an absolute minimum and of course the model encompasses features like a pre-assembled heavy-duty motor box with pre-drilled firewall, heavy-duty carbon wing spar, thumb-screw wing attachment, carbon fibre under carriage with aluminum wheel axles, latching canopy, pull-pull cables for the rudder and carbon fibre control horns - The HobbyKing® ™ 3D Slick ARF will get you in the air quickly and easily.

Our 3D Slick performs every inch as good as it looks, naturaly it makes for a great sport plane but it would be fair to say that hardcore 3D is what the 3D Slick has been designed for. The precision of the airframe, stunning looks, top quality and amazing light weight specs make the 3D Slick a must have plane for all aerobatic and 3D pilots!

Features:
• Top quality construction and covering
• Easy and fast to build
• Ultra light weight but strong airframe
• Fibreglass cowl
• Superbly applied, high quality covering
• Airfoiled elevator and rudder
• Excellent colour scheme for easy orientation
• Stunning 3D capability
• Carbon fibre under carriage
• Carbon fibre control horns
• Quick field assembly, easy to transport

Specs:
Wingspan: 1295mm
Length: 1295mm
Flying weight: 1560~1780g


Requires:
Your own 4~6 Channel TX/RX
38mm Brushless Outrunner Motor
40A~60A ESC
4 x Digital High Torque 12g servo
2200mAh~2650mAh 4s Lipoly Battery
50mm Spinner
13x8-14x7 propeller





PRODUCT ID: 9110000010


Судьба злодейка...разбили.

Отдавая дань его мужеству и настойчивости покажу этапы восстановления.


Вот, что он говорит.

Решил восстанавливать сам, и легких путей не искать.
Пойду по схеме изготовления передней половины фюза - SolidWorks, экспорт в Корел, нарезка на ЧПУ. Причин несколько:
1) лень лобзиком пилить, муторно очень, с детства его не люблю
2) многовато деталей пилить, и все надо точно стыковать
3) качество от лобзика заводским не получится
4) хочу освоить Солид, в нашем деле очень пригодится
5) профессия у меня компьютерная, много чего изучал, в том числе 3Д графику и САПРы
6) есть вероятность, что даже первый блин, получится быстрее, чем ручками ковыряться
7) все последующие ремонты, по готовым файлам будут возможны "за быстро"
8) нашел контору, обещают метр реза фанеры 30 рублей, а мне надо то всего несколько этих метров
С Солидом оказалось все проще, чем казалось. Полно видеоуроков.
Буквально за вечер освоил необходимые мне шаги.
Удалось создать тестовую фигурную "фанерку", придать ей объем, после чего загнать в Корел - можно пилить.
По мере продвижения буду конспектировать, если кому интересно
Вот еще раз картинка, по ней видно, что переда совсем нет, и мне надо повторить размеры и положение первого шпангоута и двигателя:
Первый (задний) шпангоут пошел! :-)


И еще чуть-чуть:




Спасибо товарищам.
Получил размеры шпангоутов, спасибо огромное.
процесс сильно дальше пошел.
Что то не совсем понятно с выкосом, сделал примерно по 2 градуса вправо вниз.
Вот текущая стадия:



Не без самодеятельности. Чуть шире сделал площадку под батарею. "Крышу" мотокороба изменил, а то я туда пихал кусок пенополиэтилена, что бы батарею прижимать, вот она была жидковата.



К следующему крашу :-)
Жалко, что детали получаются не совместимые с заводскими - внешние размеры фюза совпадают, а потроха уехали. Так как нет у меня точных размеров. Последователям придется, если что, также как и у меня всю морду пересобирать.

Боковина с усилителями и площадка крепления сервы.

Первый шпангоут - красивый до ужаса вышел! :-)





Вот, готово! Пробовал печатать на принтере, картинки очень складно приставляются к самолету.
Сейчас определюсь с количеством фанеры - бальзы, и можно их заказывать.





Развертки: фанера, размер фона А1


Бальза, размер фона А3.


Бальза, размер фона А3

Неделю по вечерам просидел однако. Теперь чуть вник в Солид, думаю быстрее можно. Но все равно, не смотря на все прелести Солида, ничего "само" не делается. Приходится каждый шип, каждый вырез выводить. Много времени ушло на перенос размеров, изучение фотографий целой модели.



В ожидании фанеры для восстановления модели. Должна на днях прийти.
От скуки сижу довожу детали. Один из "оригинальных" магнитов крепления колпака утерян.
Решил оба заменить на квадратные 2х5х5 мм, от привода CD-ROMа.
Переделал отверстия под них:


Кстати, в планах полностью загнать Слика в СолидВоркс. Есть желающие построить его с нуля.
Думаю, что нет ничего невозможного. Только в рентабельности очень сомневаюсь. А мотив именно она
По стоимости восстановления передней части самолета:
Материалы - рейки, фанера, бальза, пленка, стекло, доставка: 2000 руб
Резка лазером (оказалось аж 30 метров реза и 300 контуров): 1500 руб
Стойка шасси: пока не понятно
Краска/шпаклевка капота: пока не понятно
Бензин - доехать до транспортной за материалами, увезти на резку, привезти обратно, заехать за краской: 500 руб минимум
Итого, пока получаю 4000 руб. Стоимость нового АРФ с доставкой 6000руб.
Имеем "прибыль" 2000 рублей минус стоимость краски капота и стойки шасси.
Пока потрачено порядка 30 часов на СолидВоркс, и еще не знаю сколько времени уйдет
на "ручную работу".
Потому могу всем, кто захочет пойти по моему пути сказать - материальной экономии не выйдет :-)
Связываться имеет смысл только ради удовольствия от работы.
Выяснилось, что доставка материалов не включена в стоимость, и будет стоить около 300 руб. "Прибыль" тает на глазах.
УРА!!! ФАНЕРКА ПРИШЛА!!!



Ну вот и дело немного сдвинулось с мертвой точки. Получил нарезку. Все очень красиво, все очень хорошо, даже детальки стыкуются... Но дорого мля... :-)


Подорожала резка на 100р, вышло 1600р. Еще и по дороге купил булавок, для сборки, в канцтоварах, 170р. В пробках часика 3 постоял суммарно. Бюджет пухнет на глазах
Пазл собрался неожиданно идеально. Все шипы четко состыковались. Конструкция такова, что не разваливается даже без клея.


Обрезал дрова по самые попугаи.


Ради такого дела взял Дремель. Еще 3000 рубля... Дорогой цука Слик...
Нарастил рейки:



я обрезал только то, что сломано
пару стрингеров полностью поменял, они не до хвоста
пару стрингеров на ус склеил, получилось с хорошим сдвигом, между разными шпангоутами
пару стригнегов верхних - идут в месте стыковки полосы фанеры и бальзовой боковины, там вообще все крепко
пока выходит очень красиво и надежно, самому нравится.
Эх, если бы я ТОГДА умел пользоваться СолидВорком.... :-)



Вот еще небольшой прогресс в ремонте. Вклеил трубу, промазал все эпоксидкой.
Труба и все усилители вокруг нее встали как к себе домой. Крылья тоже идеально встают.
Волшебство однако - измерил штангелем, вдолбил цифры в компьютер, и вот оно живьем... :-)




наверное имеет смысл сначала временно прикрутить мотор, примерить капот, что бы всего везде хватало, фонарь вставал нормально, зазор кока выставить.... крепить капот на скотч малярный... если все подходит - крепить мотор основательно, и делать дырки в капоте под саморезы...

Изначальный вариант.




Вдруг кок не встанет, или еще что то. может под мотор проставки придется ставить, тут как и везде - "7 раз отрежь, один примерь" :-)
Я вот тут отремонтировал лопнувшую стойку шасси (кажется по методу Игоря, запало в душу однажды).
Пропилил пару щелей дремелем, и в них вклеил на эпоксидке карбоновые рейки
получилось очень жестко. Крепче чем с новья. Осталось обточить лишнее,
будет очень аккуратно и не заметно.
Вот теперь в раздумьях, как бы крепить стойку шасси к площадке
ранее было очень жесткое крепление - металлическими винтами насквозь
стойки аж звенели, никакого послабления.
Может хоть скотч двусторонний проложить, между стойкой и площадкой?
и вообще, хочется легко-разрывное соединение сделать
что бы потроха не выворачивало, и стойку поберечь, дорогая и долгая она.
Или болты пластиковые взять? встречали ли на ХК?
какого сечения и сколько надо?
Может быть для простоты и дешевизны стяжками пластиковыми прихватить?



В перерывах между боями склеил себе самолетик, для души.
За пару вечеров . Очень нра самолет. Думал тяжелый будет, а все хорошо. Тяги море, летит легко. И быстро и медленно при желании. На 450мА 2банки летает около 7 минут.



Крылья примерял. Шкурю капот. На ощупь хороший получается - гладенький...





Отметил границы красного цвета. Разделил лентой.




Пока пишу мемуары сохнет 4й слой красного. Не пойму, краска чтоль дрянь. С белой мучился и теперь так же. Слоев 7 пришлось накладывать, что бы срам сквозь краску просвечиваться перестал...
Да, этап грунтовки я упустил, хотел сэкономить деньги и вес. Изначально была идея под красный положить белый. Но в процессе покраски, испугался количества слоев белого. Краска очень неохотно скрывала пятна. Надеялся, что красный будет поплотнее. А хрен...




Обтяжка.

Проба пера. Последний раз обтягивал самолеты лет 30 назад, и то не самоклейкой, а калькой.
Утюг тоже, только на трусы рассчитан... Но на счастье, на режиме "1" он чудесно клеит пленку,
а на цифре "2" - тянет. Наверное разработчики утюга моделисты были.
Потом боковины. Было страшно, казалось клеится со складками, но чудесная китайская пленка
прощает все огрехи. Вышло лучше, чем ожидал.

Потом боковины. Было страшно, казалось клеится со складками, но чудесная китайская пленка
прощает все огрехи. Вышло лучше, чем ожидал.





Покупал желтый Оракал -самоклейку, для полосы вдоль всего фюза, но промахнулся с оттенком. Так еще и глянец надо было брать.
Думаю этой же самоклейкой пустить полосы и по капоту.
Со Сликом - другая история, раз уж связался делать, хочется сделать красиво. Не часто я (точнее впервые) самолет из дерева делаю :-)
Вот только ценность Слика для меня становится слишком высока. Если раньше он стоил всего 6000 рублей, и у меня руки на поле тряслись, то после стольких трудов, он мне еще и сердцу дорог стал. Не знаю даже теперь, как его в воздух поднимать :-)
Сегодня ставил электричество на своего. Приделывал регуль, и попались весы под руку.
Мой регулятор со Слика 70А
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
Приятель дал попробовать 80А
http://hobbyking.com/hobbyking/store...ontroller.html
так вот 80 ампер легче аж на 5 грамм... можно такой взять, с запасом.
Слик мой восстал из мертвых. Облетал немного. Батареи 2.7А и 3.3А 4ре банки Зиппи компакт.
Проп 14*7, мотор 800КВ
3.3 Ампера таскает легко, в утюг не превратился. Сколько по времени летать может - не знаю, пробовать боюсь, был опыт увядшего мотора :-)
5 минут летает легко, привозит по 3.7 - 3.8 вольта на банку.



пока пробую разные пропы
Стенд для измерения тяги.



Лень-двигатель прогресса!!!
Не хотел лобзиком пилить, освоил программы, лазерную резку, и много всего....разного.


"Нормальные герои всегда идут в обход,
В обход идти понятно, не очень то легко,
Не очень то приятно, и очень далеко!!!"


Мое уважение к "творческому лентяю"!

OLEGSS