Друзья, здравствуйте Всем!
Поздравляю всех, уже с прошедшим праздником 70-летием Великой победы.
Вот к этому дню и был сделан этот мой небольшой проект, поликарпов И-16. Жаль конечно что фоток процесса почти нет, но все таки решил выложить, так как кое-какая изюминка у этой модели есть
И так. Очень хотелось сделать модель этого легендарного самолета, и причем в размере размахом около 2метров. Перебрав все свои запасы ВМГ, собралась только вот такая комплектация-
Двигатель HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor - Паркфлаер
HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor
Регулятор Бесколлекторный регулятор скорости H-KING 50A . - Паркфлаер
Бесколлекторный регулятор скорости H-KING 50A .
Аккумулятор Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack - Паркфлаер
Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack
Проппелер Пропеллер TGS Sport 17x10E Precision - Паркфлаер
Пропеллер TGS Sport 17x10E Precision
Рулевые машинки по кругу HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) - Паркфлаер
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
А так же применил ретракты для моделей весом до 1,5 кг.
Вот в применении такого комплекта и есть первая изюминка. По описанию этот двигатель должен использоваться с аккумом до 4банок и винтом максимум 12". Но так как люблю эксперименты я и попробовал на мотостенде этот двигатель с двухбаночным аккумом и винтом 17" . Вся эта система дала тягу порядка 2,3 кг, причем винт TGS дал лучшие показатели чем такой же, но АРС. Вероятнее всего из за профиля, так как он более подходит для малых оборотов, все таки у меня всего двух баночный аккум. Плюс к тому и винт большего диаметра мне тоже сыграл на руку, все мы знаем какой капот у Ишачка. Все эти результаты меня порадовали потому что такой тяги и винта мне с лихвой хватило для двухметровой модельки. Так что друзья небойтесь экспериментировать с ВМГ, иногда дает интересные результаты и защищает от лишних потрат.
Вы наверное пока читали подумали что пишет ерунду какую-то, 2,3 кг тяги для двухметрового Ишачка, да еще и с ретрактами. Так вот нет, все верно. И это вторая изюминка этой модели, соответственно ее полный полетный вес, всего 1,5кг. Это конечно далеко не рекорд, хотя у меня есть и полегче модельки к примеру двухметровый ЯК-12 1250грамм, но все же на лавры не претендую. И если кому интересно вкратце опишу как сделано. материал использовался подложка под ламинат толщиной 5мм, подкупило еще и размеры листов 1,2 Х 0,5 м. Из всех усилений это только в крыло вклеины круглые палочки из бамбука диаметром где-то 3мм, взяты из бамбуковых шторок длиной 1,6м (кстати обалденный источник всяких профильных палочек с хорошей длиной), купив такую одну шторку ее хватит на десятка два авиамоделей.
Фюзеляж создавался по известной технологии, это когда на профильную трубу наклеиваются все сечения фюзеляжа(тоже из подложки), потом обклеивается все это опять же этой подложкой и в последствии все внутренности вырезаются заранее заложенным нихромом. В результате получается объемный фюзеляж со всем необходимым профилем и практически пустым внутри, остаются только небольшие как бы ребра жесткости. тем самым мне и удалось вписаться в полетный вес 1,5 кг. Колеса изготовил из этой же подложки, наклеенными слоями и обработанными в дрели наждачным бруском, там где входит ось, приклеенные небольшие щечки из тонкой фанеры. И еще много разных мелочей было при создании модельки, самая главная цель была это небольшой вес. Эта цель меня постоянно и контролировала что бы не перетежелить. И чуть не забыл, раскрашена модель была обычной акриловой краской с добавление разных колеров. Еще раз прошу извинения что нет фото процесса изготовления, сам понимаю, что лучше один раз увидеть, чем все это читать.
Спасибо за понимание и в конце немного еще фото и пару видюшек, может посмотрев их кто нибудь еще присоединится к нашему общему хобби авиамоделизму, так как это супер красиво и круто.

моторный отсек И-16 пенопласт - YouTube

Поликарпов И-16 авиамодель из пенопласта - YouTube
И-16 2 метра из пенопласта - YouTube