Приветствую уважаемое сообщество… Один, друг.… Предложил обратить внимание на моё прежнее творчество… Это был проект производства наборов для А/М магазина. Задача была делать недорогой, относительно простой, эффектный и компактный паркфлаер. Под девизом «Летать на школьных стадионах и во дворах».
Именно для таких полетов была разработана модель «реактивного» истребителя Су-34. Ее преимущества: Удобство транспортировки (размеры 700х530 мм.) Крыло усилено карбоновой рейкой. Малый полетный вес, минимальный набор электроники. Модель изготовлена из обычной, гладкой потолочной плитки (500х500 мм.), продающейся в строительных магазинах, поэтому легко ремонтируется (если например, страдает нос модели, его несложно вырезать вновь и присоединить куда следует). На сборку модели, в среднем, уходит 4-5 часов, и сложности не представляет. А готовая модель великолепно смотрится в небе.

Почему именно Су-34… Мне показалось, что конечный продукт, развития модели, оказался на него более похожим. Как и у всех, современных истребителей, семейства «Су» предком был, Су-27. В эксплуатации Су-34 показал себя более живучим, чем другие прототипы. Для наглядности мы с Григорием Александровичем сделали вот такое видео…

«строим Су-37»


Оказывается интерес к нему живой и вопросы продолжают поступать. А так как видео размещал не я. То на вопросы отвечу здесь И сейчас… Да! Надо поблагодарить. Уже известного на этом ресурсе Григория Александровича Печёрина за операторскую работу. Ну и перейдём к делу.

Вот файл с чертежами: «Су-34 из потолочки»
(Су-34V5.0.cdr)
Это для, тех, кто, знает, что с ним делать.
…А для иных, предлагаю такой путь: Вот архив изображений формата JPEG….
(су34.zip)
Если их открывать, например, в ACDSee Pro.. . Выводя на печать, задавать параметры страницы: сверху, снизу, слева, справа, 0 . То после печати, можно, склеить вот в такие картинки:




У вас получатся выкройки нужного размера. Перенести эти рисунки на листы пенопласта проблемы уже не составит. Вооружайтесь острым тонким ножом и не торопясь, аккуратненько, вырезайте.
Что понадобится для сборки - несколько рулонов цветного скотча. Лучше всего три разных цвета. Клей «титан» для потолочной плитки. Продается в любом строительном магазине, если нет? Берём другой, подобный, но лучше этот. Разводим клей ацетоном до состояния питьевого йогурта примерно 5 / 1 (отношение клея к ацетону). Острый нож, тряпочка и палочка для клея.
Что нужно из оборудования (считаем, что передатчик и приемник у Вас уже есть):
· Бессколлекторный двигатель весом от 19 до 30 граммов (лучше в виде таблетки с количеством оборотов 1400-2200 на вольт).
· Регулятор скорости 8-12ампер
· Две сервомашинки весом 5-8 гр. (в раскрое предусмотрены места под 5 граммовые машинки)
· Литий - полимерный аккумулятор на 360-500ma 7.4 вольта (2-х баночный).
· Пропеллер 6х5 для электрических моделей (или 7х6 подрезается на диметр 160- 166мм.)
· Липучка - самоклейка для крепления аккумулятора длиной ≈10см.
· Карбоновый пруток 0,5х4 длиной 500мм.(можно заменить любой рейкой 4х4).
Как собирать модель.
Всё как в «кино». Склеиваем заднюю часть крыла, за тем к ней приклеиваем карбоновую рейку. Далее склеиваем переднюю часть. Следующим этапом – соединяем переднюю и заднюю части крыла.
Важно не торопится, после того как нанесли клей, ждем 3-5 минут и плотно сжимаем… Готово. Фиксировать детали удобно с помощью малярного скотча, но не забывайте, потом его убирать.



Очевидно, что, цветным скотчем удобно обклеивать плоские детали. Поэтому спокойно приступайте к «раскраске», при этом обдумайте не только свой «фасон» но и помните, что заодно вы усиливаете конструкцию. Все вертикальные детали обклеивайте с обеих сторон.
Не бойтесь что заклеиваются отверстия, потом прорежете ножом, а клей вполне сносно держится и на скотче.
Можете использовать цвета как предложено на картинках. Если вдруг шип не входит в паз, просто слегка сожмите его пальцами.





Лучше придерживаться показанной последовательности сборки.


После этого вклеиваем кили. Далее, на рулях высоты места, где они стыкуются к модели,
срезаем под 45 градусов, оклеиваем и навешиваем на прозрачный скотч.


Место крепления моторамы, следует, усилить таким образом, (как на картинке) кусочками из плотного пенопласта, желательно собрать на эпоксидку. Конечно, удобно на быструю. Это продлит срок эксплуатации вашего истребителя.

Устанавливаем оборудование. Мотор нужно установить так чтобы пропеллер расположился примерно посередине выреза для него. Если моторама изготовлена из кусочков бальзы (как в «кино») то её следует обмазать циакрином для прочности. Что и показано. Собранная с мотором, она, приклеивается на пятиминутку на своё место.

Сервы, можно вклеить на титан, можно и на двухсторонний скотч. Устанавливаем, кабанчики и фиксируем их, на эпоксидную смолу. Делаем тяги из проволоки. Чтобы тяга не спадала, подбираем кусочек изоляции от провода и приклеиваем ее на циакрин «суперклей», «секунда».

Подсоединяем регулятор оборотов, одеваем пропеллер. Проверяем работу системы. Далее приклеиваем регулятор и приемник на двухсторонний скотч. Лепим липучку снизу вовнутрь фюзеляжа. Ответную часть используем для аккумуляторов.

Место для аккумулятора определяется по центровке. Ц.Т. ≈ 380-390 мм. от носа модели. Расходы рулей для первых полетов, достаточны в пределах 8-10 мм. А дальше на ваш вкус. Можно и (3 банки) аккумуляторы 11,1 вольт, поставить - тогда будет настоящий истребитель. Лично мне больше нравился такой комплект оборудования:



Если уверенного опыта пилотирования нет… Сначала рекомендую попробовать полетать в поле, а когда освоите модель – пожалуй, сможете летать и во дворе. Можно прицепить к модели ленту-стриммер… Вот как выглядит "Твинс" в эскорте таких истребителей.

Вас порадует, относительно, большой диапазон скоростей. Полет на минимальной скорости с углом атаки 45-80 градусов!!! Это благодаря постоянному обдуву рулей высоты. «Колокол», «Кобра». Если сделать серву на руль поворота, то можно эффектно выполнять плоский штопор, и другие штопорные вращения.
А самое главное на ней реально можно научиться летать, особенно если рядом с вами есть человек, который сможет ее правильно настроить и облетать. Летая на такой модели, нет страха, её разбить.
Можно значительно упростить конструктив таких самолётиков. Если у вас в моделке много не очень прямых ручек. То, господин Печёрин, например, пошёл по пути спрямления всех оживальных линий.

Сборка встык на пятиминутку (без шипов). Ну и детки не жалуются… Мы же лёгких путей не ищем… Вот например истребитель Т-50. В подобном формате…


Спасибо за внимание. УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!