Как то загорелся желанием сделать радиоуправляемую копию танка Т-34, масштаб 1/16 (Ну нравится мне этот танк). Начал из самого сложного - гусениц. Если удастся их сделать, то сделать сам танк будет уже не проблема.
Многие делают гусянку из петель. Достаточно быстро, но не копийно. Да и подумав, что вряд ли удастся на собирать нужное количество петель (для такого масштаба нужны мелкие 3 см в ширину) сразу отказался от такого способа.
Второй вариант – отлитие из алюминия. Долго, проблематично, но можно получить практически копию траков. Собственно об этом методе хочу и рассказать, о проблемах и о моих способах их решения. Может кому ни будь, это поможет решится на создание своего танка.
С ходу возникает первая проблема – обеспечение повторяемости траков. Варианты решения: первый – создание мастер модели трака, с последующим изготовлением по нему форм из гипса; второй – отлитие траков в кокиль. Остановился на втором, так как он показался мне более простым.
Гусеница Т-34 состоит из двух видов траков, один с гребнем, второй без. Наиболее подробные чертежи траков, после долгих поисков, удалось найти в журнале Танкомастер за 2002г. №3. По ним в Rhino была создана 3д модель траков. Что очень упростило последующую работу.
Основой для кокиля послужил кусочек чугуна, в котором и был выфрезерован отпечаток трака.
Этапы обработки на фото.
Углубления под ребра жесткости и грунтозацепы делались 1мм фрезой.
Благодаря 3д модели основу кокиля выгрыз за день. Если честно, то сначала пробовал делать без нее, но испортил несколько заготовок и потерял неделю времени. Как говориться «Лучше день потерять и создать 3д модель, но потом за пять минут долететь»
Далее фрезеровал две стальные пластины в толщину трака, сложил их вместе и зажав вертикально в тисках, выбрал 3мм фрезой углубление по форме внешнего контура половины трака.
Осталось сделать форму для гребня. Основой послужили два кусочка уголка. Здесь важно сделать две поверхности под 90 градусов. Иначе потом будет щель.
Сложил все вместе, просверлил центровочные отверстия, вставил штифты, прошелся фрезой по торцам.
К уголкам приварил заливную горловину
Вот собственно кокиль в сборе
Для быстрого зажима на скорою руку сделал такую приспособу
Принялся к плавке алюминия, первая отливка....
Как говорится первый блин комом.... Пришлось немного дорабатывать, расширил немного отверстие для заливки, подогнал детали, чтоб устранить щели. Второй блин тоже оказался комом.... Путем проб и ошибок добился приемлемого результата.
Проблема оказалась в недостаточно прогретом кокиле, нужно прогревать его градусов до 400 перед отливкой. Прогревал на газовой плите. Также алюминий необходимо греть градусов до 800. Определял по цвету, светло вишневый цвет. Тогда все получается четко.
Таким же образом был сделан кокиль и для второго трака без гребня.
Вот собственно первая партия траков
Следующим этапом было сверление 1мм отверстий под соединительный палец. Вот тут возникла серьёзная проблема. Длина трака 31 мм, длина сверла 1 мм 35 мм, а режущей части всего 12 мм. За один проход просверлить не получается. Пришлось делать приспособление и сверлить с двух сторон.
Попробовал сверлить.... Сломав с десяток сверл, так ничего и не просверлил. Сверла ломались, не проходя и первого выступа.... Обратился за помощью на один из форумов по металлообработке. Спасибо людям, посоветовали применить СОЖ. Можно заменить ВДешкой, керосином, изопропиловым спиртом. Я использовал керосин. С ним сверление идет как по маслу.
Сделать гусеницы - вопрос времени. А с ним как раз напряжно. За один заход получается отлить 5 - 10 траков. Думаю, за месяц другой управлюсь.
На этом все. Был рад если моя статья была кому ни будь полезной или помогла решится начать делать свой танк. Всем удачи в моделизме и творчестве.
Второй вариант – отлитие из алюминия. Долго, проблематично, но можно получить практически копию траков. Собственно об этом методе хочу и рассказать, о проблемах и о моих способах их решения. Может кому ни будь, это поможет решится на создание своего танка.
С ходу возникает первая проблема – обеспечение повторяемости траков. Варианты решения: первый – создание мастер модели трака, с последующим изготовлением по нему форм из гипса; второй – отлитие траков в кокиль. Остановился на втором, так как он показался мне более простым.
Гусеница Т-34 состоит из двух видов траков, один с гребнем, второй без. Наиболее подробные чертежи траков, после долгих поисков, удалось найти в журнале Танкомастер за 2002г. №3. По ним в Rhino была создана 3д модель траков. Что очень упростило последующую работу.
Основой для кокиля послужил кусочек чугуна, в котором и был выфрезерован отпечаток трака.
Этапы обработки на фото.
Углубления под ребра жесткости и грунтозацепы делались 1мм фрезой.
Благодаря 3д модели основу кокиля выгрыз за день. Если честно, то сначала пробовал делать без нее, но испортил несколько заготовок и потерял неделю времени. Как говориться «Лучше день потерять и создать 3д модель, но потом за пять минут долететь»
Далее фрезеровал две стальные пластины в толщину трака, сложил их вместе и зажав вертикально в тисках, выбрал 3мм фрезой углубление по форме внешнего контура половины трака.
Осталось сделать форму для гребня. Основой послужили два кусочка уголка. Здесь важно сделать две поверхности под 90 градусов. Иначе потом будет щель.
Сложил все вместе, просверлил центровочные отверстия, вставил штифты, прошелся фрезой по торцам.
К уголкам приварил заливную горловину
Вот собственно кокиль в сборе
Для быстрого зажима на скорою руку сделал такую приспособу
Принялся к плавке алюминия, первая отливка....
Как говорится первый блин комом.... Пришлось немного дорабатывать, расширил немного отверстие для заливки, подогнал детали, чтоб устранить щели. Второй блин тоже оказался комом.... Путем проб и ошибок добился приемлемого результата.
Проблема оказалась в недостаточно прогретом кокиле, нужно прогревать его градусов до 400 перед отливкой. Прогревал на газовой плите. Также алюминий необходимо греть градусов до 800. Определял по цвету, светло вишневый цвет. Тогда все получается четко.
Таким же образом был сделан кокиль и для второго трака без гребня.
Вот собственно первая партия траков
Следующим этапом было сверление 1мм отверстий под соединительный палец. Вот тут возникла серьёзная проблема. Длина трака 31 мм, длина сверла 1 мм 35 мм, а режущей части всего 12 мм. За один проход просверлить не получается. Пришлось делать приспособление и сверлить с двух сторон.
Попробовал сверлить.... Сломав с десяток сверл, так ничего и не просверлил. Сверла ломались, не проходя и первого выступа.... Обратился за помощью на один из форумов по металлообработке. Спасибо людям, посоветовали применить СОЖ. Можно заменить ВДешкой, керосином, изопропиловым спиртом. Я использовал керосин. С ним сверление идет как по маслу.
Сделать гусеницы - вопрос времени. А с ним как раз напряжно. За один заход получается отлить 5 - 10 траков. Думаю, за месяц другой управлюсь.
На этом все. Был рад если моя статья была кому ни будь полезной или помогла решится начать делать свой танк. Всем удачи в моделизме и творчестве.
сюда иммет смысл зайти за информацией по танковым моделям.
Не знаю как при литье аллюминия, а вот при литье свинца в стальную форму очень полезно её хорошенько подкоптить на свечке - поверхнось отливки получается ровнее и готовая деталь вынимается легче.
Литник слишком большой (по объему), как мне кажется, и слишком много расплава уходит в пшик. Я бы попробовал сдлать воронку, а ниже трубку постоянного сечения, примерно 8...10мм внутренним диаметром. Хотя ее сложнее сделать разборной... Может попробовать сделать трубку не круглую, а как у тебя - квадратную. чтобы разбиралась по диагонали - тогда легко вынуть будет застывший люминь. Тогда больше траков с одной плавки выйдет.
Фрезер какой? очпушенный?
Плавлю непрерывно, алюминий из литника отламываю и не охлаждая снова бросаю в тигель. Пока достану отливку и снова соберу кокиль, он уже расплавится. Заминок почти нет.
Фрезерный, обычный НГФ-110, (может встречали такой в школьных мастерских)немного переделанный и доведенный до ума. Без ЧПУ.