Всем привет! С Наступившим Новым Годом! Эта моделька, а точнее их семейство, известна уже давно. Но сразу как увидел, задумал сделать некое подобие для зала. Все повода не было. А тут мероприятие для детишек намечается. Повеселим!
Думаю, эти модельки неплохо дополнят ангар моих Суперменов, Бетменов и прочих. Еще один герой - Бетмен.+194
29 августа 2014 года в 07:55 | Вадим Голуб Арсеньев
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9273/
Чертежи птичек в сети гуляют свободно.
(angy_birds.pdf)
Задача - сделать модельку весом не более 100 гр и с небольшой скоростью. Сразу бросился в глаза маленький размах крыла. 580 мм - не годится, "раздуваем" до 700. Остальной габарит не трогаем. Еще увеличил немного руль направления. Уж лучше потом убрать расходы, чем тыкаться в стены. 6 мм ЕРР в наличии не имеем, есть только депрон 3 и 6 мм. Делаем из 3 мм. Модель в отличие от оригинала будет с шасси. Так как в перспективе модель может быть не одна (есть еще задумка) - вырезал шаблоны из рекламного пластика толщиной 1 мм. На шаблонах прорезал контуры для фрезеровки облегчений и линии для разрезки шаблона на части. Эти части буду использовать чуть позже, как маски для покраски. Углы окон пробил пробойником на 12мм (просто другого нет) и прорезал ножом. За вечер управился.


Фрезеруем облегчения. Можно и не делать конечно. Но по опыту прошлых проектов могу сказать одно - пена весит много. Надо ее убирать. Можно было и больше "выгрызть", но пусть будет так. На вес сервы точно экономия. По мануалу карбон в прорезь - не люблю так. Разрезаю полностью на две части и вклеиваю внутрь. Карбон - полоска 0,5х3мм.


Далее отрезал элевоны и руль направления, сточил на угол переднюю кромку наклеенной на деревянный брусок наждачкой (такое приспособление еще в детстве в кружке именовали - сухарик), все приклеил обратно на три кусочка скотча. Готово к покраске. Крашу обычной краской из баллончиков из автомагазина. "Кушает" она пену знатно. Точнее "Жрет". Но тут все зависит от умения и подхода. Загодя пробиваю вверху баллончика отверстие и жду несколько часов выхода газа. Далее расширяю отверстие и переливаю краску в краскопульт или аэрограф. Тут площадь фюзеляжа и крыла слишком велика для аэрографа. В руки пульт, давление поболее (4 очка), закручиваю иглу для мелкого распыления. За каждый проход чуть покрывает. И послойно надуваю. Между слоями пару минут отдыха для просушки. Так ничего не проедает. Итак - красный фон пультом, остальное - аэрограф. Снизу крыло почти не крашу, только кончики крыла.


Далее все просто. Технология сборки отработана не на одной модели. Ошибка - все склеить, а потом расшивать карбоном и ставить оборудование. Потом придется все это делать"на весу" и скривить крыло очень просто. Разрезаем фюзеляж по горизонтали. Пока нужна только нижняя часть. Кладем крыло низом вверх на стапель (ровный стол). Задача - приклеить низ фюзеляжа на низ крыла. Никогда не затевался с прорезкой пазов. Новичек прорежет все косо и криво, потом куда эти дыры. Да еще и вечно не особо совпадают с ответными частями. Я поступаю проще. Вдоль осевой линии тыльной стороной ножа чуть продавливаю две линии, между которыми мажу клеем и ставлю деталь. По приложенной сбоку стальной линейке контролирую линию. Вся модель, в том числе и карбон, склеена Титаном. Циакрина просто нет. Согласен, долго ждать пока карбон присохнет. Но вот вклеенный в пену на Титане карбон держится гораздо лучше, чем на Циакрин для пены. В итоге на стапеле лежит прижатое к плоскости крыло с приклеенным низом фюзеляжа. Далее расшиваю карбоном, вклеиваю сервы элевонов, деляю кабанчики, тяги, шасси, проводку. Вобщем - все что можно сделать, чтобы потом "на весу" не городить. Отрываю от стапеля и уже потом уже клею верх, ставлю мотор и остальное.
Комплектовал модельки честно говоря тем, что было под рукой. Эти моторы валялись в клубе уже не один год. Ни марки, ни оборотов не знали, одно скажу - вес 12 граммов. Ставил как есть, как потом выяснилось - угадал с оборотами под такой винт. Регуль Турниги Плющ 6А. Винт GWS 7х3. Сразу скажу, фотал уже после облета и регулировок, в том числе ремонтов, поэтому видны коцки.
Так как провода серв короткие, а еще некоторые были с миниразъемами, все отрезано и сделана проводка тонкими медными проводками в лаковой изоляции. Тяги для экономии веса соединены термоусадкой с качалкой сервы и кабанчиками рулей.
На шасси наклеил полоски фторопластовой ленты, чтоты скользило по полу.









В итоге получилась вот такая птичка. Вес без аккумулятора 80 граммов. Аккумулятор 2S 180 ма.


Как только закончил, бегом в зал на облет. Бросок с руки - тут же пошла вниз, поддержав стиком сразу приземлил. Триммернул. Пошла лучше, но все равно "на ручке" - пикируем. По прямой пошла ровненько. Сказывается огромная вертикальная площадь. А в повороте меня ждал сюрприз. Несмотря на то, что опыт есть и в повороте вдобавок к рулю направления всегда отрабатываю и элеронами и высотой, как только тронул стик поворота резко клюнула мордой вниз. Не поймал. Благо вес малый, не особо ломается. Большие расходы руля еще и все признаки передней центровки. Сдвинул акк назад к прорези винта, еще и приклеил полоску свинца по торцу руля направления. В итоге вес стал 82 грамма. Расход по РН убрал вполовину. Полетела гораздо лучше. В повороте уже спокойнее, но модель "не для новичков". Повадки - свинячьи. Потихоньку привык, даже повисеть пробовал. Главное - ЛЕТИТ и в зале "укладываюсь". ЦЕНТРОВКА - 15 ММ НАЗАД ОТ МАНУАЛА!!!
Решил сделать еще одну птичку - Желтую, горбатую. Горб правда уменьшил на 40 мм.
Делал точно так же. Только шасси другой конструкции из-за иных контуров низа фюзеляжа. Тоже сделал шаблоны.





В итоге - вес 82 грамма без батарейки.


Это чудище полетело куда лучше. Тоже сразу передняя центровка. Хотя по мануалу. Сделал 20 мм назад. В повороте спокойнее Красного. Более послушен и управляем.

Может попозже сделаю третью - Носатого. По отзывам летит лучше всех. Но уже немного надоело и все равно не успею к мероприятию. Всем спасибо за внимание.