Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года
его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный):
являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.
Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komple … 306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.
В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки:
Склейку начал с фюзеляжа:
Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4
Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.
В районе крыла вклеил два полушпангоута:
а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил)
Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм):
Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры.
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:
Вклеил кормовой шпангоут:
Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом:
Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем:
Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения:
и приступил к макетированию мотогондол:
Наметил местоположение сервы:
контрольное взвешивание мотогондолы:
Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:
Поставить тяги на РВ:
При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.
Сделал крышку для доступа к электронике:
и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:
Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека:
К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика):
Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку:
Приклеил мотогондолы:
И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.
Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею:
Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки:
Закруглил нос:
укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например:
и установил остальную электронику:
Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы):
и приклеил их:
Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:
Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.
Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:
Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу):
Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать.
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:
Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):
Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.
Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этот HobbyKing™ Micro BEC 5V/1A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/
До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
P.S. конкурс на интерес, без призов. Главный приз для авторов, желание повторить их творение.
его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный):
являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.
Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komple … 306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.
В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки:
Склейку начал с фюзеляжа:
Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4
Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.
В районе крыла вклеил два полушпангоута:
а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил)
Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм):
Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры.
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:
Вклеил кормовой шпангоут:
Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом:
Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем:
Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения:
и приступил к макетированию мотогондол:
Наметил местоположение сервы:
контрольное взвешивание мотогондолы:
Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:
Поставить тяги на РВ:
При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.
Сделал крышку для доступа к электронике:
и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:
Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека:
К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика):
Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку:
Приклеил мотогондолы:
И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.
Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею:
Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки:
Закруглил нос:
укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например:
и установил остальную электронику:
Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы):
и приклеил их:
Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:
Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.
Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:
Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу):
Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать.
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:
Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):
Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.
Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этот HobbyKing™ Micro BEC 5V/1A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/
До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
P.S. конкурс на интерес, без призов. Главный приз для авторов, желание повторить их творение.
Спасибо!:)
Сегодня тушку передаю в надежные добрые руки (попросили отдать вчера вечером), думаю мы ее еще увидим:)
" Если установить двигатель параллельно продольной оси авиамодели то в полете появится вертикальная составляющая от тяги двигателя, которая будет задирать нос модели вверх. Ее придется компенсировать триммированием руля высоты вниз. На разных скоростях влияние потока на руль высоты будет различным.При полете в "полный газ" модель начнет резко забирать вверх, а при малом газе или отключении его (например, на посадке) вертикальная составляющая от тяги двигателя будет очень мала или равна нулю и модель резко "клюнет" носом вниз."
Можно сказать, проверено мною на этом видео (последний полет из первых попыток):
p.s. В данном случаи, выкос у меня почему то вышел положительный +2, вместо -2 запланированных(ночью делаю, а ночью лучше спать). На данном видео, я почти был уверен, что дело не в центровке (были полеты с подрезаными задними лыжами, чтобы центровку изменить и под конец вообще без них, чтобы узнать, будет ли разница в поведении).
Я знакомым облётываю модели из разного материала , ветру по барабану из какого она материала .
по теме заголовка.... - щас думу "просиживающие" увидят, как люди умудряются в 250 гр почти метровый размер модели запихнуть. Прикинут, что камера или шашка-граната туда как раз поместятся, и подредактируют закон на 125 гр, а то как же - угроза, кругом угроза..........двум замшевым пиджакам......заграничным.......непосильно нажитым "трудом".......всё хотят авиаторы злобные забрать.....